мопстрируют блеск и виртуозность
исполнения, “Тапиру ЯЗ”—
хорошо
передают налет глубокой меланхолич-
ности, который лежит почти на всех
сочинениях Шопена. Лишний раз по-
нимаешь, что все одновременно в
жизни получить невозможно, хотя
как хорошо было бы объединить та-
кие разные и в общем-то необходи-
мые качества двух АС в одной.
.. Но
это лирическое отступление, а люби-
тели музыки и звука, конечно же, смо-
гут определить для себя приоритеты
и выбрать пару АС. наиболее соответ-
ствующую их требованиям.
На прощание я решила отвлечься от
классической музыки и послушать,
как звучит на тестируемых АС музы-
ка современная. Полагаю, что компо-
зиции Бьорк с диска “Нонюяешс" яв-
ляются хорошим контрастом всему
предыдущему материалу. На какое-то
мгновение меня снова охватила нере-
шительность —
стоит ли использовать
для тестирования музыку, к которой у
тебя сложилось особое отношение?
Ведь начинаешь требовать от звуча-
ния слишком многого, но в то же вре-
мя и вполне конкретных качеств; это
становится похоже на экзамен с при-
страстным экзаменатором. По если
АС выдержат его, честь им п хвала, а
пристрастия всегда найдутся, у каж-
дого свои.
.. Оставив сомнения, я при-
ступила к прослушиванию.
Бьорк может правиться или не нра-
виться, по она никогда не оставит слу-
шателя равнодушным. И дело не в
оригинальности ее композиций —
ско-
рее в том, что во всех ее песнях есть
стержень, а резковатый голос с силь-
ным горловым призвуком не может не
привлечь внимание. Но главное —
эмоциональное состояние: вспышки
решительности во время депрессии и
постоянно обнаженные нервы. Кто-то
подумает, что это замечания, не отно-
сящиеся к делу, по ведь мы слушаем
музыку в первую очередь потому, что
такова наша эмоциональная потреб-
ность, оттого и призываем себе на по-
мощь как можно более совершенную
аудиоаппаратуру.
“АК9" с первых секунд звучания
создали ожидаемую атмосферу. Вы
сразу погружаетесь в композицию
“ВасЬе1оге11е". Глубокий, прош (зыва-
ющий бас, подчеркнутый верхний ре-
гистр, обособленность звучания каж-
дого инструмента вводят слушателя
в тревожно-напряженное состояние.
Когда зазвучало инструментальное
вступление, пропало желание тести-
ровать —
хотелось просто слушать. 11о
при передаче голоса Бьорк “ЛК9" пе-
рестарались, доведя его до крикливо-
испы тательны й стенд
^
сти. К концу тестирования я окон-
чательно убедилась, что кредо этих
АС
максимальное выполнение всех
задач. Но, пытаясь помочь певице,
они лишили ее голос естественности.
В передаче макро- и микродннамп-
ки “AR9", как всегда, оказались на
высоте. Мне понравилось также и
пространственное разрешение: эти АС
помещают вас в центр инструменталь-
ного звука, а голос фокусируют перед
вами, немного сверху.
“Tannoy R3" пытается защитить вас
от перенапряжения, поэтому приглу-
шает и затемняет звучание записи. I [о
невозможно слушать Бьорк, глубоко
утопая в мягком кресле! Мне недоста-
вало нерва, легкой лихорадки, кото-
рые ощущались на “AR9”. А голос был
тот самый —
красочный, объемный,
отчаянный, иногда кричащий, иногда
детский, “Tannoy R3" успешно пере-
дали все интонационное богатство го-
лоса
исполнительницы.
Мнкроди-
намика в целом оказалась хуже, чем
у “AR9". АС расположили звуковую
картину в пространстве перед слуша-
телем, слегка размыв ее. и, возможно,
вам захочется, чтобы она была более
объемной.
Чтобы портрет п тех н других АС на
фоне современной музыки не уступал
в подробности их описанию в класси-
ческом интерьере, я решила прослу-
шать еще несколько дисков. Особенно
подробно я остановилась на альбоме
группы
Dire Straits
“On Every Street”.
“Tannoy R3” на этом диске не проде-
монстрировали каких-либо новых ка-
честв. Они переносят вас в концерт-
ный зал, давая прекрасное панорамное
изображение, вы отчетливо слышите,
где находится каждый конкретный ис-
полнитель. Я получила истинное удо-
вольствие от звучания гитар, особенно
акустической, и, конечно, голос соли-
ста был похож на живой человеческий
голос более, чем при прослушивании
этой записи на “AR9”.
Звучание
песни
“You
And
Your
Friend" на “AR9" по-настоящему пора-
зило меня. Возможно, все дело в темб-
рах солирующих гитар, ведь гитара —
наиболее
благодарный
для
запн-
си/восироизведения инструмент. Но
помимо тембральної! точности вы сра-
зу ощущаете настроение, эмоциональ-
ное напряжение композиции, вы ста-
новитесь участником происходящего.
Наверное,
еще
один
“жизненный
принцип’’ “AR9” заключается в стрем-
лении поместить вас в центр событий,
и в этом, как я убедилась, они не изме-
няют себе никогда.
При прослушивании я как будто
находилась в некоем звуковом нрост-
ранстве. где достаточно органично со-
четались дальний и ближний планы.
Диалог акустической и электронной
гитар
это тот самый случай, когда
"мурашки но спине”. Правда, голос
солиста оказался, как всегда, гвоздем
в программе. Глубокий нижний ре-
гистр. на который мы п раньше обра-
щали внимание, здесь превзошел все
ожидания. Мягкая, по отчетливая ли-
ния бас-гитары обволакивает и за-
вораживает. Как известно, басы —
не-
маловажная составляющая звучания
современной музыки. Если считать
нижний регистр некоей основой, то
на фундаменте, созданном “AR9",
смело можно возводить здание совре-
менной ион- и рок-композиции. Про-
слушивание дисков
Depeche Mode
(“Ultra”) и
Eurythmies
(“Great Hits”)
окончательно убедило меня, что во-
спроизведение современной музыки
конек “AR9”.
Когда в записи есть живой голос н
инструментальный фон, “AR9” отчет-
ливо отделяют аккомпанемент и соло
друг от друга. При другой фактуре
произведения АС теряются и пытают-
ся представить ее разобранной на ча-
сти. В отношении тембров мне показа-
лось, что “AR9” лучше справляются с
передачей
современной
музыки, а
“Tannoy R3"
классической.
Подводя
итоги, скажу,
что
мне
сложно отдать предпочтение какой-
либо из АС. Я чувствую себя в поло-
жении Агафьи Тихоновны из "Же-
нитьбы" Гоголя, выбирающей себе
жениха. Вот если бы можно было
объединить достоинства обеих АС. по-
местив их в один корпус, желательно
от “Tannoy R3’’.
.. Впрочем, утвержде-
ние “нет в мире совершенства" не
вполне подходит для нашего случая,
так как при тестировании постоянно
казалось, что совершенство где-то ря-
дом. Попробую в двух словах набро-
сать портреты моих уже хороших зна-
комых: “AR9"- оптимистично настро-
енный персонаж, стремящийся с пре-
дельной ясностью донести до вас все,
что знает сам. Хорошая макро- п мик-
родинамика, приятный глубокий бас и
не всегда приятный, подчеркнутый
верхний регистр, неплохое стереофо-
ническое разрешение (за исключени-
ем некоторых нюансов, о которых я
упоминала). “Tannoy R3"
спокой-
ный, добродушный тин, не склонный
громко разговаривать, не лишенный
душевной тонкости. У “Tannoy R3”—
хороший тональный баланс, приятная
мягкость звучания, естественные тем-
бры, он стремится донести до слу-
шателя цельную звуковую картину.
Выбор за вами, дорогие аудиофилы. ◄
1/2000 АудиоМагазин 41
предыдущая страница 42 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 44 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст