уравновешены между собой, что не от-
влекают на себя внимание слушателя.
Еще одна особенность “Tannoy R3”, на
которую сразу обращаешь
внима-
ние,—
это комфортность их звучания,
граничащая иногда с некоторой рас-
слабленностью. Да, эти АС —
явные
флегматики (но не тугодумы). Они
похожи на человека, не создающего
вам никаких проблем, не требующего
к себе особого внимания, но общаться
с которым очень приятно.
“Carmina Burana” К. Орфа - музы-
ка, построенная на ярких динамиче-
ских перепадах, с которыми “Tannoy
R3" при прослушивании с ламповы-
ми усилителями “Audio Note Р Zero”
справлялись с трудом (с гораздо более
мощным “NAIM” таких проблем не
было). “Audio Note” явно не хватало
мощности, чтобы "раскачать” эти АС,
а “Tannoy R3”. в свою очередь,
чувст-
вительности для полноценного откли-
ка. Оркестровое п хоровое
tutti
звуча-
ло на “Audio Note Zero”/ “Tannoy R3”
через силу, несколько натужно. До-
вольно странным мне показалось и
пространственное разрешение —
хор
оказывается на одном уровне с оркест-
ром. как будто хористы стоят рассре-
доточившись между пультами оркест-
рантов. “AR9” оказались явно более
чувствительными
I I
мощными и с
большей легкостью передали динами-
ческие контрасты произведения. Они
несколько изменили созданную “Tan-
noy R3" стереофоническую картину
звука, отодвинув хор на задний план,
где ему п полагается быть.
Что касается микродинамики, то н
“AR9", п “Tannoy R3” ее нивелируют.
Зато тембры инструментов естествен-
ней звучат через “Tannoy R3”. С про-
веркой на макродинамическую вынос-
ливость (в основном с этой целью я
ставила диск с “Кармнной Бура кой”)
“AR9” справились лучше, и. если вы
любите слушать музыку на больших
уровнях громкости, следует отдать
предпочтение этим АС.
От масштабной симфонической му-
зыки я перешла к камерно-вокальной,
прослушав через обе пары акустиче-
ских систем “Бурре" II.-С. Баха в ис-
полнении
Swingle Singers.
Участницы
тестирования вновь продемонстриро-
вали. сколь различны их темперамен-
ты. попутно выявив и другие особен-
ности своих характеров. Исполнение
Swingle Singeis
подобно ювелирному
украшению тончайшей работы. Это
грань между серьезной музыкой и лег-
ким жанром, это светлая полуулыбка,
это стиль “на высшем уровне”.
..
Конечно, когда изначально так вос-
принимаешь эту музыку, к тестиру-
емой
аудиоаппаратуре
приходится
предъявлять серьезные требования.
Когда ставишь диск
Swingle Singers -
надеешься услышать прежде всего яс-
ное, детальное звучание при хорошей
ансамблевой слитности.
Первыми
испытание
проходили
“AR9”. Их быощая ключом, пожалуй,
даже излишняя для
Swingle Singers
жизнерадостность передалась и звуча-
нию Баха. Порадовал глубокий бас.
мягкий
п
ненавязчивый.
В целом
"AR9" неплохо справились с разделе-
нием голосов, передав прозрачность
фактуры, правда иногда казалось, что
“воздух” слишком уж разрежен. Голоса
звучали
немного
резковато,
но я
отношу это на счет общей празднич-
ности звучания “AR9”. При дальней-
шем прослушивании меня не покидаю
ощущение, что исполнители находят-
ся прямо передо мной, в небольшой
комнате, где проходит тестирование
(ощущение, надо сказать, не всегда
приятное). Может быть, так произо-
шло потому, что звучанию “AR9" на
данной записи не хватало глубины и
объемности. Словно в подтверждение
поговорки “лучшее —
враг хорошего",
эти АС так детализировали звучание
ансамбля, что вообще лишили его
слитности. Начинает казаться, что
Swingle Singers
не дружный коллектив,
который существует много лет, а сес-
сионные музыканты, впервые ноющие
вместе. Зато мпкроднна.мнку “AR9”
передавали прекрасно, благодаря чему
“Бурре” прозвучало как некая звуко-
вая виньетка, выполненная со вкусом
п доставляющая огромное эстетиче-
с кое удовол ьствие.
“Tannoy
R3”
продемонстрирова-
ли другую крайность: слитность их
звучания превратилась в завуалнро-
ваппость, что мешало ясному воспри-
ятию музыки. Из-за своего флегма-
тичного характера “Revolution 3”, как
мне показалось, недостаточно полно
передают эмоциональную сторону за-
писи. Легкость, беззаботность, высо-
кий жизненный тонус, присущие сти-
лю
Swingle Singers,
нивелируются при
прослушивании через “Tannoy R3". С
вами безусловно остается ощущение
комфорта: вы сидите в удобном мяг-
ком кресле, н ничто не беспокоит вас:
возможно, как раз такое звучание
понравится многим аудиофилам. При
этом характер звуконзвлечення
и
тембры голосов очень естественны.
Хорошо слышна “влажная" атака зву-
ка у женских голосов: у мужских она
прослушивается не так отчетливо. В
данной записи меня удивило и пора-
довало пространственное разрешение
(после диска с “Кармнной Бураной" я
не ожидала такого блестящего эффек-
та). Представьте, что вы находитесь
на закрытом концерте в небольшом
зале с хорошей акустикой
и вы по-
лучите
представление
о
звучании
“Tannoy R3".
От
Swingle Singers
я снова вернулась
к классике в чистом виде, подвергнув
обе АС испытанию фортепианной му-
зыкой. Этот тест почти так же сложен,
как и симфонический, немного най-
дется аудиоаппаратуры, которая мо-
жет достойно выдержать его. Вначале
Вальс cis-moll Ф. Шопена зазвучал в
исполнении "AR9”. Они изъяснились,
как всегда, четко и ясно, представив
все как на ладони. Конечно, это так
важно для музыки Шопена
отчет-
ливость пассажей и подчеркнутость
штриха, но где-то сеть та неуловимая
грань, за которую нельзя переходить.
Лично я предпочитаю мягко (но не
глухо) звучащий рояль, когда задачей
пианиста является создание яркой, де-
тальной картины. “AR9“. взвалив на
себя эту обязанность, явно переусерд-
ствовали в своем стремлении донести
до слушателя каждую ноту. Правда,
хорошо артикулированный бас не-
сколько исправил положение, да и
звучал намного мягче, чем пассажи,
исполняемые правой рукой. В момен-
ты
forte
звучание фортепиано при-
обретало чуть стеклянный оттенок.
Одна странная особенность поразила
меня
на протяжении всего прослу-
шивания не покидало ощущение, что
передо мной играет какой-то безраз-
мерный инструмент (впрочем,тех, кто
не знает, как выглядит фортепиано,
этот факт не должен беспокоить). Гиб-
кая
микродинамика,
позволяющая
Передать все динамические нюансы,
завершает портрет “AR9" на фоне ([юр-
те и на и ной музыки.
“Tannoy R3” подошли к воспроизве-
дению Шопена со свойственной им
деликатностью. После “AR9”, на кото-
рых звучание вальса казалось словно
отполированным. “Tannoy R3" прида-
ли ему некоторую матовость, не ли-
шив, тем не менее, исполнение деталь-
ности
и
четкого звуконзвлечення.
“Tannoy R3” сфокусировали источник
звука в одной точке, расположив ее
как раз там, где она и должна была бы
быть, если бы вы сидели на концерте в
центре зала, точнее, чуть-чуть спра-
ва от центра. А вот микродинамика
была довольно вялой. Ну что ж, “Tan-
noy R3" с самого начала заявили о се-
бе как о мастере крупного плана.
Участницы тестирования отнеслись
к делу каждая по-своему, представив
разные эмоциональные состояния,
присущие музыке Шопена. "AR9" де-
и спы тательны й стенд
^
1/2000 АудиоМагазин 39
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст