сделай сам
А
у
д
и
о
м
а
с т
е р с к
а
я
<...>
Когда я познакомился со схс-
мой легендарного “A udio Note O n-
gaku”, у меня возникло желание, ис-
пользуя некоторые схемные решения
господина Кондо. создать на [основе|
отечественной элементной базы люби-
тельскую конструкцию* отвечающую
н моим концептуальным понятиям.
Рожденный, как говорят, в муках твор-
чества бессонными ночами, а также в
муках физических, связанных, кстати,
не только с воплощением данного про-
екта. по |с поразившим меня| сильным
недугом < „.> этот усилитель особо до-
рог мне. О нем и пойдет речь далее.
М I ю гокрап ю дорабаты ваемы й, н роме-
ряемый, тестируемый (в домашних и
салонных условиях), он далеко не сра-
зу обрел свои настоящий “голос".
Хочу поделиться схемой н пореко-
мендовать свое детище аудиофилам-
радиолюбнтелям. стремящимся от-
крыть прелесть однотактного звуча-
ния (нI доказать себе и окружающим,
что маломощный “ламиовик" ( пот
-255В
О.ЗмА
имеет всего 3,5 Вт на
8 О м ) способен обеспе-
чить достаточно высо-
кий уровень громкости
с хорошим качеством,
уверенно передавая ба-
сы. Что касается баса,
кстати, то жертва неко-
торой части н без то-
го малой мощности в
иол ьзу демпф| I роваи мя
не была напрасной. Почти все “экспер-
ты ”, бравшие аппарат на прослушива-
ние, с удивлением отмечали его спо-
собность свободно, отчетливо и легко
воспроизводить Н Ч -сигнал. П рису-
щие ламповым однотактникам высо-
кая детальность, чистота и прозрач-
ность верхних частот позволяют со-
зерцать музыкальное произведение
как нечто творящееся па ваших глазах,
легко угадывая местоположение ис-
полнителя на сцене. Без потерь пере-
даваемые акустические свойства поме-
щения, где была сделана запись, созда-
ют впечатление присутствия слушате-
ля в одном зале с музыкантами.
Очевидно все же. что из-за неболь-
шой мощности усилитель тяготеет к
чувствительным АС: 89 дБ и выше. К
нему хорошо подошли “ В & \ \ ’ 602" и
“603”, а также “Таппоу М 2”. Что каса-
ется самодельных АС. неплохо звуча-
ли колонки, созданные на базе ши-
рокополосных динамиков 15ГДШ -1
( 15ГД-12) — 92 дБ, 16 Ом. Также могу
посоветовать линамики производства
КМ ПАП
4А32, несколько дорабо-
танные, желательно со старыми маг-
нитами типа алнпко. На мой взгляд,
лучше, если АС будет широкополос-
ной. с минимумом фильтрующих эле-
ментов.
Собственно устройство агрегата та-
ково (рис. 1). Все предварительное
усиление осуществляется половиной
лампы 6Н 2П -Е В , имеющей высокий
для триодов коэффициент усиления II
потому целиком обеспечивающей не-
обходимую амплитуду напряжения
возбуждения (±90 В). Далее следует
мощный каскад на половине 6Н611
катодный повторитель. Он не только
осуществляет согласование входной и
выходной ламп, по и дает возможность
усилителю работать в режиме А2. Это
С п е ц и ф и к а ц и я
R1
100 к (В)
R2 510 к
R3 4,3 к
R4 1,5 М
R5 18 к
R6.7 100 К
R8 200 к
R9.10 270 к
R11 51 к
R12.13 10 Ом
R14.15
1500м
R16.17 2,7 к
R18,19 2,4 к
R20.21 33 к
С1 0.15 мкФ х 200 В
С2 2200 мкФх 16 В
СЗ 0.001 мкФх250В
С4 100 мкФ х 200 В
С5 100 мкФ х 60 В
С6-С11
330 мкФ х 350 В
С 12-С 14
0.033 мкФ х 400 В
С15 330 мкФ х 400 В
С16-С19
680 мкФ х 200 В
С20.21
0.1 мкФ х 250 В
L1 ЗГн
L2-3 5 Гн
V1 6Н2П-ЕВ
V2 6Н6П
V3.4 6Н5С
VD1-VD6 КД202Р
1/2000 АудиоМагазин
157
предыдущая страница 158 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 160 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст