м узы ка
“Option”:
Ритмика группы обманчива, а звучание сделан-
ных но древним образцам инструментов в сочетании с совре-
менными сэмплерами таит в себе бесконечное очарование.
В 1987 произошла эпохальная встреча Халлбусса Топе
Маттсона, Андерса Стакс и Бьорна Таллина, которые обна-
ружили. что в их идеях много общего. Так образовались
Hedningaiva.
Все трое музыкантов начинали с рока. Бьёрн играл на ба-
рабанах в рок-команде, вдохновляясь ортодоксальным на-
бором любителя рока
Black Sabbath. The Beatles.
Джима
Хендрикс и
Led Zeppelin.
Однажды по дороге в Осло он слу-
чайно услышал выступление скрипачей, игравших фолк.
Казалось, они получали бесконечное удовольствие, играя
вместе старинные песни. Это его очень увлекло. Тогда он
электрифицировал свой тамбурин и стал играть фолк-
музыку. Андерс - человек, придумавший и создавший все
потрясающие инструменты, которые использует
Hednitt-
garna.
начал свою музыкальную карьеру, играя в гараже
Status Quo.
Халлбусе взялся играть па электрогитаре в две-
надцать лет. наслушавшись Эрика Клэнтона, Джона Май-
алла и того же Джими Хендрикса. Впервые вст ретившись с
классикой, он стал всерьез изучать теорию музыки и гитар-
ную игру. После познакомился с несколькими старыми
скрипачами, да так увлекся фолком, что купил скрипку, а
через некоторое время постепенно перешел к лютне. В те-
чение нескольких лет был членом
С,тора,
группы первоот-
крывателей стиля фолк в Швеции.
"Hetlning” означает “изменчивый", “неверный"; да они и па
самом деле не очеиь-то доверяли преобладавшим в фолке
идеям. Лидере Стакс начал изучать древние инструменты и
создавать но их подобию новые, способные воспроизводить
звуки, которые до тех пор существовали только в вообра-
женни этой троицы. Теперь он играет на чем угодно, но
основным своим инструментом считает скрипку. Бьёрн —
перкуссионист, который вечно находится в поисках нового
интересного звучания. Лютня Халлбусса звучит в рамках
минорной палитры басовых йот, обладающей поистине гип-
нотическим воздействием. Музыкант использует ровное мо-
нотонное звучание бурдона (бурдой —
непрерывный и не из-
меняющийся по высоте низкий звук.-
Прим. ант.).
Годом позже /7
edningania
пишут и исполняют музыку к
театрализованному эпосу “Den stora vreden" (“Слепая
ярость ). После премьеры у группы немедленно появи-
лось множество поклонников. Так начала складываться
репута ці я
Hedninganta.
В 1989 году на “Alice Records” вы-
ходит их первый альбом
“Hedningarna". Вопреки пого-
ворке,
первый
блин
отнюдь
не
вышел
комом
Hedningarna
не просто стали известны в кругах фолк-му-
зыкант зв. но благодаря своему заводному "шаманскому"
ритму іревратплись в самую популярную танцевальную
комащу Швеции.
Прнсбретя известность, группа начала сотрудничать с
более і рунным лейблом
"Silence Records". У них сразу
же ио> вилась возможность проверить свои идеи. Затем
произойди встреча с финскими певицами Санной Курки-
Суоиш и Теллу Пауласто. и на этом закончились долгие
попета
голосов, способных дополнить резкую музыку
Hednin, ‘а та.
Саш а —
девушка, которая стала петь раньше, чем на-
училас , говорить. Всю свою жизнь она занимается музы-
кой. шла не в одном хоре, в том числе и в знаменитом
финсктм “Octopus Choir”, принимала участие в детских
вокальных записях, удостоенных наград, и даже была лн-
дером джазового хора. Сапна училась и Академии С'ибс-
лиуса, успевая участвовать во множестве параллельных
148 АудиоМагазин 1/2000
предыдущая страница 149 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 151 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст