м узы ка
Изменчивые
Часть 1
Архип ДЕНГЕР, ЭЛФ И
n
G
a r
M
x
-
Д
оводилось ли вам когда-нибудь
наслаждаться звуками, издавае-
мыми подключенным к элект-
рической сети козлиным желудком?
Или воплями
позаимствованной
из
музея средневековой волынки, обрабо-
танными с помощью секвенсоров и
сэмплеров? Если нет, значит, вам пока
не посчастливилось услышать настоя-
щий скандинавский фолк, который де-
лают
Несйтщата.
Представьте себе, что.
.. “ вы едите чер-
ный хлеб с вкраплениями спорыньи и
галлюцинируете вместе с кучкой кресть-
ян, словно сошедших с картины Брейге-
ля. в то время как компания впкингов-
берссрков устроила джем и наяривает
рок на волынках”—
так звучит один из
отзывов об этой уникальной команде.
Ориентируя свою музыку на песни, со-
зданные согласно народным вокальным
традициям.
Нес1тп£ата
с помощью но-
вейших достижений приближают к нам
древность.
Соединение
древнейших
финских “рунных песен” и традиционных шведских инстру-
ментов позволяет группе получить на удивление современ-
ный результат. Музыка группы существует вне времени.
Несмотря на то, что корнями эта музыка уходит в старин-
ную народную музыку шведского севера, она пленяет невоз-
можностью привязать ее к какой-либо определенной кате-
гории, географической или временной. Мощь, присущая
рок-музыке. Изящество шансона. Драматический голос са-
мой природы. Здесь можно уловить ноты Балкан. Карелии
и блюзов Миссисипи.
Чедтгщата
(кстати, ударение ста-
вится на первом слоге) позволяют
шведским волынкам, лютням и
литаврам сохранять магию аку-
стического звучания. С помощью
своих странных, красивых инстру-
ментов, зачастую представляю- *
I
У древней Скандинавии были свои собственные мифы и
ритуалы. На самом сет ре ее жили лапландцы.
Hedninganm
создают смесь различи! ix музыкальных культур Сканднна-
финской (национальный эпос “Ка-
вин —
и лапландской, г
Полска
древний "т
ринки того времени с і
музыку, которую играл
девала”), и норвежской (“Hardingfiddle”), и, конечно же.
шведской (танец “поле
время их музыка не все
Севера, по использует
лаидии и Ближнего Востока.
са —
не путать с полькой!). В то же
да вырастает из традиций древнего
зачастую элементы мелодики Ир-
эансовый” танец. В принципе, вече-
зкого рода танцами можно при же-
лании рассматривать кАк древние рэйв-партиз. Представь-
те себе темные, бескрайние скандинавские леса, где люди
жили в трудах и бедное ги. Одной из немногочисленных ра-
достей в их жизни был I танцы в каком-нибудь амбаре под
щнх сооои копии с музейных
00
-
разцов, музыканты создают мир
звуков, не похожих ни на что из
слышанного вами ранее. Он ста-
новится то прекрасным и нежным,
то резким п грубым. Музыкантов
мало заботит вопрос, как это все должно звучать “на самом
деле”—
они воплощают в звуках душу тех древних времен.
II они говорят: “Чувства почти что не изменились с той
поры, да и люди, по большому счету, остались прежними.
Если что и изменилось, то это окружающие их декорации".
“Folk Roots”: Скомбинирован новые достижения инстру-
ментального звучания и взрывы ритма, группа образует
новую категорию европейской музыки, превосходное соче-
тание идей, время которых еще грядет; по значимости это
направление можно сравнить с ритм-знд-блюзом.
..
местный скрипач. Под воздействи-
ем музыки и кружения в танце и скрипачи, и танцоры вхо-
дили в транс.
Верхушке общества были не по вкусу такие развлечения,
церковники объявили эту музыку “происками дьявола", а
самих скрипачей, естественно, орудием в его руках. Дохо-
дило даже до того, что такого рода музицирование запреща-
лось, и скрипачей сжигали на огромных кострах. К счастью
для нас. тогда нашлось несколько помешанных на фолке
студентов, которые с риском для жизни стали вести поиски
по деревням, горя желанием спасти старые песни и мело-
дии. Они записали ноты, таким образом сохранив в громад-
ном количестве музыкальные сокровища севера.
Подобно сим музыкальным подвижникам древности,
Негіпйщата
стараются добраться к самым истокам —
при-
митивному звучанию, найти какой-то основополагающий
ритм, в котором шведский полска и русская “Калина-мали-
на”, техно п психоделия сливаются воедино.
1/2000 АудиоМагазин 147
предыдущая страница 148 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 150 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст