новости
чем в случае С DVD-
audio (21/192). В та-
ком виде они путе-
шествуют дальше по
шине SDIF н попада-
ют на хорошо знако-
мый нам цифровой
фильтр CXD8595Q,
известный как “Vari-
able Coefficient". Сто-
ит отметить, что он
снабжен
доиолни-
•гелы
1
ы м квар|teeы м
генератором,
н
эта
система пазываетея
S-TACT
(Synchro-
nous Time Accurate
Controller).
Оттуда
данные направляют-
ся прямиком на два
также хорошо зна-
комых
нам
ЦАПа
-ХА80423, которые из-
вестны в качестве “Current Pulse”. На
снимке хорошо видно, что эти два
ЦАПа расположены в форме буквы
“V”, если смотреть с тыльной сторо-
ны машины. Далее аналоговый сигнал
отправляется
по двум фактически
ндеIin tчи ы м трактам
11
редусилен пя
п фильтрации, работающим
в чи-
стом классе “А” и очень напоминаю-
щим таковой в моем усилителе “ТА-
E2000ESD”, не оснащенном, правда,
балансным выходом. Тыл аппарата ха-
рактеризуется отсутствием балансно-
го цифрового выхода AES/EBU.
О чем говорят эти факты? А о том,
друзья мои, что ваши утлые аппараты
серий “QS” и “ES” обладают огром-
ным потенциалом. Применение прак-
тически одних и тех же компонентов в
аппаратах разных классов давно уже
стало
характерной
чертой
фирмы
“Sony”. Достаточно вспомнить дву-
блочный проигрыватель “DAS-R1 А/
CDP-RIA”
п
какой-нибудь “CDP-
505ES” с практически одинаковы-
ми марками цифровых фильтров п
ЦАПов. Может быть, это и правильно,
что маркетологи “Sony" больше заня-
ты продвижением машин класса чуть
выше среднего? Уж больно они хоро-
ши. А для самых любопытных сооб-
щаю, что цена первого н единственно-
го проигрывателя SACD
- модели
“SCD-Г
составляет 2700 британ-
ских фунтов.
Ассортимент дисков невелик, не на-
берется и 20 наименований. В основ-
ном это записи таких ребят, как Гленн
Гульд, имеются два диска Майлза Дэ-
виса. а вся поп-музыка представлена
одним диском Марин Кэри, чей та-
лант состоит в том. что она является
супругой главы “Sony Music”1.
“дудлы” же, по мнению маркетологов,
новшества не поймут п не примут, так
как умны очень.
.. Не прошло п трех
месяцев, как начались продажи пер-
вых проигрывателей в Великобрита-
нии. Сегодня от менеджеров “Sony” не
допросишься технических подробно-
стей о таких вот, не предназначенных
для массового рынка, аппаратах. Ни
на одном из сайтов фирмы об устрой-
стве машины ничего не сказано, одна-
ко мне повезло, и я получил подроб-
ную информацию о приборе от анг-
лийских и родавi ton.
На предлагаемом вашему вниманию
снимке хорошо виден “кишечник”
этого зверя. Давайте прогуляемся по
нему. Первое, с чем мы сталкиваемся,
это великолепный механизм машины,
оснащенный коротковолновым лазер-
ным “пикапом” для воспроизведения
SACD и длинноволновым инфракрас-
ным “пикапом”-
для воспроизведе-
ния обычных компакт-дисков. Неоспо-
римым достоинством этого метода яв-
ляется снятие проблемы джиттера,
возникающего в связи с различием
диаметров световых пучков длинно- п
коротковолнового лазеров. Далее вид-
но, что в конструкции механизма сно-
ва воплощен метод “fixed pickup”.
Диск загружается сверху, п в ком-
плект входит тяжелый прижим для
него. А дальше.
.. Дальше конструкция
прибора все больше напоминает нам о
его собратьях пз серии “ES", которы-
ми мы пользуемся для прослушива-
ния “простых" дисков. Так, попав сна-
чала в DSD-декодер, звуковые данные
конвертируются пз потока, очень гру-
бо говоря. “1 бит/2.8224 МГц" в более
привычные нам (и особенно нашим
ЦАПам) 24 бит/264,6 кГц, что лучше,
Р екордер мини-дисков “Sony
M C D -PC 1” . Подробности
В номере 5 (28) 99 мы писали о но-
вом
МD-рекордере “MCD-PCI". в
комплект которого входит набор при-
надлежностей. включающих в себя, по
заверениям фирмы, “все необходимое
для превращения вашего PC в мини-
студию". Это не так. К аппарату при-
лагается коробочка-адаптер, позволя-
ющая подключаться к гнезду “Control
АГ'—
новой универсальной шины для
у прав. іеі шя раз. і н ч и ыми ап пиратам
11
“Sony", имеющимися в составе ком-
плекса; другим концом эта коробочка
нодсоєді
111
яется к низкоскоростному
последовательному порту PC (к нему
вы обычно подключаете модем), ско-
рости которого недостаточно для пе-
редачи звуковых данных, но более чем
достаточно для пересылки текстовой!
информации; в комплект входит и CD
с набором программ для удобного со-
чинения названий для записанных на
МD песенок и для их. заголовков, сор-
тировки.
Однако для того, чтобы перепи-
сывать музыку с PC на рекордер и об-
ратно. а равно п применять рекордер в
качестве внешних АЦП/ЦАП. вам по-
надобится приобрести такую бездели-
цу, как интерфейсная звуковая карта
с оптическими цифровыми входом и
выходом. В заключение я хочу по-
ругать любимую фирму за недосто-
верность рекламной информации на
всех (!) европейских сайтах, а также
сообщить, что выпущена вторая дека с
такими же возможностями - “MCD-
РС2” (см. фото). При еще меньших га-
баритах она оснащена двумя (против
одного у “PC 1
”) оптическим
11
входам
11
и одним оптическим выходом.
*
Но последним сведениям вышло около 30 наиме-
новании дисков на “Columhia Kpic/Sony Classical",
чуть оолсе десятка наименовании на "Telarc" н не-
сколько
наименовании
на
“(Imp",
“Delos",
“AudioQucst Music“, “Warerilly Acoustics", “Mobile
Fidelity Sound Lab".
Ped.
146 АудиоМагазин 1/2000
предыдущая страница 147 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 149 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст