В э т о м н о м е р е
н а ш р е е с т р
э л и т н ы х б р е н д о в
c a r a u d io д о п о л н и т
и м я M c In to s h .
Фирме "McIntosh" около
полувека. Фрэнк Макин-
тош, ее основатель, по-
сле войны ушел из "Bell
Telephone Laboratories" и
занялся аудиотехникой.
В 1949 году он и ПЬрдон
lay сообщили о созда-
нии
нового
50-ваттно-
го усилителя,
работаю-
щего в диапазоне частот
от 20 до 20000 Гц при
линейных
искажениях
менее 1%. Даже сегодня лам-
повый усилитель с такими па-
' раметрами не выглядит ана-
хронизмом.
Далее новые разработки сле-
довали одна за другой. Росло
производство. В 1952 году ка-
надская фирма “McCurdey Ra-
dio Industries" получила лицен-
зию на производство техники
"McIntosh”.
В
1972 году с фирмой начал
работать легендарный доктор
Харви Флетчер,
мэтр психо-
акустики.
В августе 1990 года 28.6 мил-
лиона долларов объединили
интересы “McIntosh” и “Clarion”—
известнейшего производителя
автоаудиотехники.
И вот в 1994 году появились
первые
модели
аудиоаппа-
ратуры для автомобиля с ло-
готипом
"McIntosh".
Сегодня
авторитет фирмы на рынке ав-
тоаудио очень высок, и это не
случайный выигрыш, а законо-
мерный результат.
К
онечно, главное направление
аудиотехники связано с до-
машними компонентами, а ос-
новной источник сигнала сегодня
компакт-диск. I to, согласитесь, нельзя
ограничиваться только мейнстримом.
То, что сегодня нам кажется незна-
чительным и неинтересным, завтра
может занять на рынке совсем другое
положение. И никто не знает, куда
именно заведет технический прогресс.
В числе направлений, которые на
первый
взгляд
могут
показаться
странными, я бы назвал кино в авто-
мобиле. В обычный кинотеатр на ав-
томобиле не въедешь. Место для ки-
ноэкрана в салоне машины тоже пока
не найдено. Но если гора не идет к Ма-
гомету - то Магомет идет к горе.
Изображение - на большом экране,
звук попадает в салон по радиокана-
лу. через приемник. Приехал, настро-
ил приемник на нужную волну —
и
все. Идея не нова, в США, например,
довольно много автомобильных кино-
театров.
Источником звуковых сигналов в
таком кинотеатре служит фотографи-
ческая стереофонограмма. Ее основ-
ные недостатки: полоса частот уже,
чем у компакт-диска, а шумов больше.
С шумами давно уже научились бо-
роться: с помощью “Dolby SR” удает-
ся получить динамический диапазон
почти 60 дБ1. Кинотеатральный звук,
собственно, и задумывался как аль-
тернатива домашнему, лучшие умы
бились за его качество. Была постав-
лена цель — превзойти “домашний”
звук. Соотношение сил меняется, но
потенциал профессиональных звуко-
вых систем весьма и весьма высок.
Есть также условия и для его реализа-
ции. В числе важных особенностей
звукового тракта автомобильного ки-
нотеатра хотелось бы отметить отсут-
ствие, в отличие от всех обычных ра-
диостанций, на передающем конце
устройств дополнительной обработки
сигнала: расширителей стереобазы,
компрессоров, лимитеров и проч. К
тому же условия прохождения радио-
сигнала гораздо лучше тех, с которы-
ми мы сталкиваемся при обычном
радиоприеме: от антенны передатчика
до приемной антенны всего несколько
десятков метров. Для приема такого
сигнала в машине нужен соответству-
ющий радиоприемник.
С головным устройством “McIntosh
МХ406" мы сталкивались уже не раз.
“Голова” эта отлично воспроизводит
1
Бесшумный компакт-диск имеет динамический
диапазон чуть больше 40 дБ.
1/2000 АудиоМагазин 139
предыдущая страница 140 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 142 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст