автосалон
З в у к
С чего начинается звук в автомобиле? С подбора компо-
нентов? С бюджета? Со вкусов и музыкальных пристрастии
владельца? Возможно. 11о более правильным представляется
другой подход. Звук в автомобиле должен начинаться с вы-
яснения акустических свойств салона. Опыт установщиков
неизбежно сводится к ответу на вопрос: какая техника лучше
всего подойдет к конкретной модели автомобиля.
II
этот
опыт непременно подскажет, что если речь идет о “Мерседе-
сах", то прежде всего в актив следует записать очень хорошие
с акустической точки зрения качества салона. У “Мерса” о т-
личная виброизоляция, очень толстые ковры, плотная обив-
ка салона, резонансов почти нет, все панели точно пригнаны,
то есть салон очень хорошо заглушен естественным образом.
Даже штатные места дія установки акустики расположены
достаточно приемлемо. Удобно, что аккумулятор расположен
сзади, что есть лыжный люк: в общем. “Мерседес”, как гово-
рят американцы, - "асонхпс йіспсіїу саг”. По сути дела, глав-
ная задача установщиков состояла в том, чтобы доработать
штатные места и демпфировать двери.
Настройка производилась в три этана. Сначала на слух,
затем —
с
помощью микрофона, установленного на води-
тельском сиденье. Микрофон, в сочетании с компьютером и
генератором специальных тестовых сигналов, позволил из-
мерить акустическое расстояние до каждой из динамиче-
ских головок н пересчитать это расстояние в миллисекунды
времени задержки. Третий этан производился самым неза-
мысловатым. но верным способом: он состоял в измерении
расстояния от динамиков до слушателя с помощью рулетки.
Вкупе все три этапа позволяют установить оптимальное
звучание, то есть выставить звуковую сцену относительно
водителя. Все это было проделано самым тщательным обра-
зом. Дальнейшее, благодаря широким возможностям про-
цессора “Alpine СПА-5755",—
прерогатива владельца. Один
режим позволит ему почувствовать себя в небольшой сту-
дии звукозаписи в двух метрах от исполнителей, другой
переместит на огромный стадион, третий
иод гулкие сво-
ды собора. В некоторых режимах, вернее, при их отсут-
ствии, достаточно камерное звучание гитары Al Di Meola
приобретает очень натуральный, пожалуй, даже домашний
характер, зато регги в режиме “стадион" звучит во всю ши-
рину проезжей части. Здесь локализация, звуковая сцена,
столь ценимая в домашнем аудио, тем лучше, чем больше
“придушена" тыловая подзвучка, зато последняя создае т не-
вероятные пространственные эффекты, о которых звукоре-
жиссер записи и не помышлял. Му что же. процессор “Alpine
CDA-5755"
это в принципе сам себе режиссер.
Бас. н это действительно приятно отметить, невероятно со-
бранный, быстрый, упругий
никакого гудения и обертонов.
Он присутс твует там. где ему следует бы ть, и тут же исчезает,
пропадая из виду, как виртуоз в паузе, и появляется вновь во
всей своей красе. Верхние частоты чуть жестковаты —
осо-
бенность ВЧ-головок “Boston", но семпполоспый эквалайзер
предоставляет широчайшие возможности но “удушению"
слишком звенящих нот. К тому же машина прослушивалась
в боксе, а не на автостраде, где маскирующий шум ветра и мо-
тора сведет концы с концами естественным образом.
Система получилась невероятно удачной. Она чувствует
музыку, разные жанры исполняются комплектом по-разному.
Лучше всего звучат джаз, джаз-рок, фыожп, классика. Такая
музыка звучит быстро, энергично, натурально и обескуражи-
вающе по-домашнему.
I I
звучание ее так же комфортно, уве-
ренно и убедительно, как поездка па "Мерседесе”. ◄
138 АудиоМагазин 1/2000
предыдущая страница 139 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 141 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст