автосалон
полом дюймового размера не тамг в себе никаких сюр-
призов
неодимовый магнит, все как обычно. 15 комплект
входят кроссоверы, изготовленные в идеологии “двойное
моно" п имеющие гри фиксированные настройки глубины
среза шагом в .'5 дБ. Разделительная частота выбрана рав-
ной .'5 кГц. Чувствительность системы заявлена та же. что и
у “Eton NCS 700",- 90дБ/Вт/м. Запомните это тоже.
“Впервые!!!
На арене нашего цирка! Проездом из Гамбурга в Констан-
тинополь! Великие н ужасные!" Готовясь к предстоящему
поединку, я, помимо уже ставших традиционными пласти-
нок
The Nutting Uilllnlies“
Missing.
.. Presumed Having A Good
Time" її
The Chief Inins
“The Long Black Veil", взял с собой два
альбома, являющихся копиями оригиналов на CD-R, запи-
санными мною дома прямиком с CD-ROM-привода. Вот
эти пластинки: “Chet Atkins & Doc. Watson” (© 1979 “RCA",
запись того же года) и Чет Эткинс н Джерри Рид “Me and
Chet" (© 1995 "RCA", записи разных лег; диск записан с ана-
логовых мастер-лент при помощи технологии “20 Bit К2
Super Coding” и аппаратуры, любезно предоставленной
фирмой "JVC”: аналогичный процесс используется при за-
пнем XRCD). Кто такой Джерри Рид. надеюсь, объяснять не
нужно. Его вещь “Jerry's Breakdown" уже много десятилетий
является фактически визитной карточкой музыки кантри.
В знак признательности советскому телевидению Джерри
сочинил композицию “Mad Russian"
совершенно безум-
ную но скорости н темпераменту вещицу, моментально во-
скрешающую светлые образы в косоворотках, овчинных ар-
мяках, каракулевых пилотках и непременно с “калашами" в
руках. Когда я стану царем, такие ребята будут мельтешить
по всему миру на автомобилях Кировского танкового заво-
да, ездить на красный свет, а местные регулировщики
пресмыкаться пред ними. Наконец, последней выступала
пластинка моей собственной “выпечки"—
альбом Чета Эт-
кинса “A session with Chet Atkins" (©1959 “RCA”), на кото-
ром собраны ранние записи мастера середины 40-х годов,
когда он, будучи еще совсем молодым человеком, прибыл на
постоянное место работы на “Радио І Іокс” в I кжевнлле, что
в штате Теннесси. Надо заметить, что его стиль, на котором
выросло не одно поколение музыкан тов по всему миру и ко-
торый мы все любим и знаем, проявлялся уже тогда. Увы,
этот альбом никогда нс переиздавался на CD. В 1992 году
один старикашка, заимевший откуда-то деку "Pioneer СТ-
95", переписал мне эту пластинку на дрянную кассетку
“BASF Ferrum Extra". Пластинку он продавать не желал.
Когда позже я купил DAT-магнитофон и позвонил старика-
ну на предмет перезаписи “пласта” как следует, выяснилось,
что старикашка номер, катается, значит, на драконе, а его
пластинки все как одна куда-то делись. I I вот с этой, уже
дряхлой и местами осыпавшейся кассеты я, дабы сохранить
ее для истории, произвел запись, как только
у
меня появи-
лась карта с приличным АНН. І Іачало ленты, где находятся
самые интересные веши, сохранилось хорошо, а вот середи-
на. совпавшая со второй стороной пластинки,—
не очень.
Как бы то ни было, я использовал згу кассету при тестиро-
вании автодекп “Nakamichi TD-1200", описанной в про-
шлом номере. Теперь то же самое, но уже в цифровом виде,
было запихнуто в пасть источника “Nakamichi CD-700”,
подключенной) к усилителю “Powerampcr РА-100”. Оба на-
ших старых знакомых и составили контрольный тракт при
этом прослушивании, ибо я так к ним привык, что уже с
большой долей истины могу судить об особенностях тех
или иных АС. подключенных к этой паре “негодяев".
Прослушивание началось именно с этого лиска и с ком-
плекта динамиков "Eton NCS 700", подключенных к “РА-
100" при помощи “своих” вышеописанных кроссоверов с
бумажно-масляными конденсаторами. По мнению .Алек-
сея, главного специалиста но продажам автомобильного
аудио из салона, где происходят все наши прослушивания,
неизменного их участника н критика, запись на CD-R по-
лучилась очень неплохой и сохранила все достоинства и
изъяны в виде искажений то ли оригинальной записи, то ли
кассеты. Хороший баланс моей стряпни позволил тонко
разделить на этой монофонической записи звучание н под-
черкнуть оригинальность почерка пианиста, контрабаси-
ста. скрипача, “гавайского” гитариста и самого Чета Эткин-
са. “Никто никого не подавляет, все как на ладони, но
почему так тихо?"—
спросил Алексей. Меня это тоже на-
сторожило. Дело в том. что уж кто-кто. а я точно знал, что
запись сия выполнена с максимальным уровнем
2 дБ от
0 дБ, что называется “впритык", н никак не может быть ти-
ше, чем па кассете. Мы слушали эту запись с тем же усили-
телем. но в качестве АС выступали “Poweramper SP-6500".
“Что ж. прибавим громкости”,
предложил я. “Все равно
тихо, приглушенно, ч то ли, живости нету.
.."- молвил Алек-
сей. Действительно, в этой записи по определению мало
высоких частот, но хорошая акустика порождает естествен-
ные ВЧ-гармоникн от звука рояля н скрипки, таким обра-
зом при прослушивании и згой древней записи комната на-
полняется звонкими высокими частотами. Очевидно, что
“Eton” не силен в этой области. Странно, не находите? Де-
ло в том. что я терпеть не могу динамики на основе кевлара
її его клонов. Я никогда прежде не слышал “Eton", но слы-
шал уйму французских динамиков, н все они невнятно буб-
нили на средних частотах н в области мид-баса. а кроме то-
го, отличались уродливым динамическим балансом, когда
все громкие звуки подавляют тихие. 11а высоких они звуча-
ли так. как звучит “пищалка”, некевларовый мил-бас. Тут
мы имеем почти тот же кевлар, и что же? Великолепные
средненизше частоты, замечательный динамический ба-
ланс, в общем
прямая противоположность моим преж-
ним представлениям о динамиках из подобных материалов.
Итак, мид-басовыс динамики системы “NCS 700”. вероят-
но, заслуживают “Гран При” в категории “лучший кевлар",
но куда делись “пищалки”? Гораздо более сложные, необы-
чайно богатые всем и вся композиции с диска
The Chieftains
“The Long Blaek Veil” только подлили масла в огонь недора-
зумений. Прекрасно воспроизводится тонкий, оригиналь-
ный почерк игры Ноифлера и Рэя Кулера, точно и вырази-
тельно звучит и голос Марианны Фэйтфулл, но звук духо-
вых п перкуссии всегда тих п бестелесен. Все это отчетливо
проявилось при прослушивании альбома Эткинса п Дока
Ватсона. Молодецкие присвисты последнего были едва
слышны, и в композициях, воспроизводимых
ТОЧНО
II чи-
сто. царил дух инертности, статичности и излишней камер-
ности. Инертность и статичность при точности и отсутст-
вии даже намека на искажения. Вывод
динамический ди-
апазон этой системы весьма ограничен, только не снизу, как
это обычно бывает, а сверху. І Іоложительпьіе качества, при-
сущие "Eton", особенно наглядно проявились при прослу-
шивании диска Ноифлера с
“Xu.vt6n.iuc",
записи, сделанной
именно в этой идеологии. Я много раз указывал на боль-
шущий динамический диапазон этой насыщенной тихими
звуками записи. Вместе с тем "по верху" запись ограничена
рекомендуемыми
12 дБ, что идеально вписывается в кон-
цепцию “Eton”. Если вы старый, солидный, не терпите ла-
жи. любите точность, носите каракулевую пилотку и вам
нельзя волноваться, то “NCS 700" буквально созданы для
вас. 11
гак, несомненно очень качественные н аристократич-
ные. АС “Eton NCS 700" получают от меня специальный
приз “Music For The Elders”.
1/2000 АудиоМагазин 133
предыдущая страница 134 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 136 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст