автосалон
не частот, условно говоря, 20 Гц
1,5-2 кГц, обеспечивают
приемлемую линейность амплитудно-частотной характе-
ристики при высоком уровне звукового давления и высо-
кой же характеристической чувствительности. Кстати, саб-
вуферы фирмы "ЕюгГ также имеют диффузоры из Меха-
сои™. но конусные. Однако па более высоких частотах их
чувствительность стремительно падает. І Іскажеииями ЛЧХ
в области среднсвысокпх и высоких частот недостатки ко-
нусных динамиков далеко не исчерпываются. Более оче-
видными для нашего слуха являются неприятные искаже-
ния на средневысоких частотах, неизбежно возникающие
из-за нарушения линейности упругих свойств материала
диффузора в области шейки конуса. Купольные динамики
лишены этих недостатков, но они практически не работают
в области мид-баса. Производители акустических
систем на основе динамиков этих двух типов
вынуждены прибегать к многополосных
конструкциям, и вопрос согласования
НЧ-, СЧ- и ВЧ-динамнкон но чувстви-
тельности и получения ровной АЧХ
всегда остается открытым. Динамики
с плоской диафрагмой диффузора
имеют хорошую линейность ЛЧХ в
диапазоне частот аж от десятков герц
до 10-14 кГц и, кроме того, ие смуща-
ют слушателей искажениями.
Однако
и
у
них есть недостатки, связанные с их невысокой чувстви-
тельностью и, как следствие, с необходимостью примене-
ния сложных магнитных систем, способных “раскачать"
плоский диффузор до приемлемого уровня звукового дав-
ления. Сложные магнитные системы никогда не нравились
руководству гигантских компаний, стремившемуся всегда
к снижению себестоимости изделий массового спроса. Се-
годня никто из монструозных гигантов не производит ди-
намиков с плоским диффузором, да еще и выполненным по
многослойной технологии из различных материалов. Дина-
мики фирмы “Eton”c плоским многослойным диффузором
снабжены великолепными, но дорогими и тяжелыми маг-
нитами, что ие только делает их недоступными для мало-
имущих автолюбителей, по и затрудняет собственноруч-
ную их установку домохозяйкой. Поэтому динамиками с
плоской диафрагмой диффузора модельный ряд фирмы не
ограничивается.
Кроме динамиков на основе материала Нехасоп, фирма
предлагает громкоговорители с диффузорами из новой ва-
риации на кевларовую тему
из кевлара, усиленного угле-
родными волокнами, а также динамики с диффузорами из
целлюлозы. Все они имеют традиционную конусную кон-
струкцию диффузора. Но это
только мпд-басовые ди-
намики и сабвуферы. "Пищалки", предлагаемые “Eton”,
имеют или традиционный тканевый купол, или тканевый
купол с многослойным покрытием, армированным по тех-
нологии. сходной с Nomex, которые, естественно, дороже.
Производители автомобилей также интересуются иродук-
цией немецкой фирмы
ее динамики, устанавливаемые
под приборную панель и в итоге работающие в режиме по-
стоянного перегрева от двигателя и системы отопления,
чаще функционируют лучше других. Кроме того, много-
слойные динамики фирмы и не поражают, быть может,
сверхвысокой характеристической чувствительностью, но
зато их мощные магниты гарантируют устойчивость к пе-
регрузкам при работе с мощными же усилителями.
Акустическая система “NCS 700”, которую мы бу-
дем слушать сегодня, входит в линейку “Classic Line”,
состоящую всего из трех моделей
“NCS 700”, “NCS
525" и “NCS 400”. Зато — с диафрагмами диффузоров,
в конструкции которых применено все то, о чем я рас-
сказывал выше, и с одними из лучш их магнит-
ных систем, помогающих даже плоским
сотовым динамикам развивать чувст-
вительность 90 дБ/Вт. В комплект
входят и тканевые
“пищ алки” с
многослойной пропиткой, и про-
зрачные на вид кроссоверы с бу-
маж но-масляными
наше-то
время!) фирменными конденсато-
рами “Audyn-cup™ ”. Аудиофилы
получат хороший звук, а профес-
сиональные установщики — воз-
можность рекомендовать (и уста-
навливать — за деньги, конечно)
динамики, не вылетающие из строя
при заявленной (и большей) мощности
усилителя. Да и диффузородержатель
динамика из акустически нейтрального
сплава прилагается, как говорится, даром.
..
Молодо -зелено.
..
О традициях фирмы “Nakamichi” в области акустических
систем я сказать ничего не могу. Потому что их нет. Фирма
представила свои первые автомобильные акустические си-
стемы лишь в 1993 году, в то время как создание "домаш-
них" АС в производственные планы не входит, а потому
“Дракона АС” вы едва ли дождетесь. Скорее уж появится
карманный плейер “Дракон MP3” (шутка). Модельный ряд
АС “Nakamichi" невелик, однако охватывает все основные
рыночные ниши —
сабвуферы, коаксиальные динамики и
компонентные АС. Последних фирма производит всего две
модели, по не стоит забывать, что вся ее затея с динамика-
ми находится пока па стадии "пробного шара", и в случае
успеха ситуация может радикально измениться. Так вот, в
обеих моделях - маленькой 13-сантиметровой “SP-S522" и
16-сантиметровой, которую мы и слушаем, не используют-
ся никакие экстраординарные технические решения, а
лишь те, что хорошо себя зарекомендовали. Рассмотрим
мид-бас. Диафрагма диффузора сделана на основе поли-
пропилена с минеральными добавками, что сама фирма
считает залогом "наибольшего звукового пышноцветия".
Запомните это высказывание, друзья мои. Далее, фирма
полагает, что жесткий подвес является благом, позволяю-
щим динамикам хорошо уживаться с маломощными усили-
телями. “обладающими ничтожным демпинг-фактором”.
Очевидно, имеются в виду ламповые усилители мощно-
стью в несколько ватт, приверженцев применения ко-
торых и в автомобиле становится все больше. Наконец,
держатель изготовлен из нового, акустически мертвого ма-
териала, представляющего собой фибергласс с примесями
полиамида и резины. Фирма называет этот материал не
иначе, как “р-р-революционным". “Пищалка" с мягким ку-
1/2000 АудиоМагазин 131
предыдущая страница 132 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 134 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст