музыка
Ч е л ш е щ о р ы й б ы я е П Т ^ б у р е т
А нос таги я ГРИЦА И
. і
Хл
»fLr
к*
**—
** TL
*-rV
*
’ z.tT«x,-v
,ы г *В я ~ 1г*
.
,
J'-J
Т* -• *•"" >* Г*"**
^^.АуЫ*. ,W "Ж" Л -_
-і----
-—А -*- м «г» -.L»
■ Й Я В "
w<-*< «»А«
— «и *~^с_
и
и
LlUl^iUM W А<
I
•••
і--' «„v—«.
I/
, і • і .1
- .J
р^«Д
A~p+**~LU
Он чувствовал,
что обрел
немыслимо
благую весть,
рядом с которой
все становится
ничтожным и в
ничтожности
своей —
драгоценным.
Г
л п б е р т К и т Ч е с т е р -
т о н . Ч е л о в е к , к о т о - \
р ы й б ы л ч е т в е р г о м
8
яинаря 2000 ему исполнилось
пятьдесят три года. И много и
мало. Много для любого нор-
мального человека, который чувст-
вует, что “земную жизнь прошел до
середины”. Но мало для Боуи, кото-
рому понадобилась бы не одна че-
ловеческая жизнь, чтобы наконец
высказаться и выплеснуть в этот за-
торможенный мир всю мощь и кра-
соту своей неиссякаемой энергии.
Как много он сказал. И как бесконеч-
но много мы от него еще услышим.
Бесчисленные превращения этого
большого артиста всегда оправданы,
и всякая роль, за которую он берется,
удачна и естественна. Удивительно,
но ему всегда есть что сказать, вы-
ступает ли он в качестве музыканта,
актера, живописца или литератора. Теперь Боуи еще и Ко-
мандор. что в конце 1999 года очень своевременно офици-
ально засвидетельствовали французские власти (14 октяб-
ря на торжественной церемонии в Париже из рук француз-
ского министра культуры он получил звание Командор
Искусств п Литературы
это высшая французская награ-
да в области культуры).
А начиналась жизнь этого английского паренька проза-
ично просто в послевоенном Лондоне. Останавливаться на
детстве, отрочестве, юности и этапах становления замеча-
тельной личности вряд ли стоит. Все могло быть по-друго-
му. не потеряй тогда Дэви в драке с Джорджем Андервудом
глаз
с тех пор он носит разноцветные глаза. Не возьми
он в тринадцать лет в руки саксофон, не окажись он в шко-
ле мимов, не таскайся по лондонским клубам.
.. Позднее с
музыкантом стали происходить более значительные слу-
чайности - знакомство с Лу Ридом, Игги Поппом, Энди
Уорхолом, Брайаном И но, Джоном Ленноном.
.. Ни одна
встреча не прошла даром. В жажде созидания и сотрудни-
чества, вероятно, один из секретов успеха Дэвида Боуи.
Например, без Брайана Ино не было бы сильнейших, в
некотором смысле фундаментальных работ “Lodger" (1979)
и “Outside” (1996). Без 11
іти Поппа не звучала бы так зна-
ково песня “China G irl” (теперь уже н не докопаешься, кто
ее написал, склоняются к тому, что все-таки Пггн). Боуи
продюсирует чужие альбомы, исполняет чужие песни, но в
то же время он легко может поменяться с этими людьми ро-
лями, что периодически и делает.
Кстати, о ролях.
.. В кино Боуи далеко не случайная лич-
ность; в этом мире у него есть своя ниша и свой образ, со-
перничать с которым не возьмется никто. Ему приходилось
быть инопланетным человеком, упавшим на Землю (“Чело-
век. который упал на Землю”. 1976. режиссер Николас Ро-
уг), гуманным вампиром в дуэте с безжалостной Катрин
Денёв ( “Голод”, 1983, режиссер Тони Скотт), лукаво улыба-
ющимся живым королем мультяшных гоблинов ( “Лаби-
ринт”, 1986, режиссер Джим Хэнсон), умирающим Энди
Уорхолом ( “Баския”, 1996, режиссер Джулиан Шнабель) и
просто серьезным игроком ( “Происшествие в Лингунне”,
1992. режиссер Ричард Шепард). По всегда Боуи оставался
собой
великолепным, загадочным, неподражаемым гени-
ем, существующим где-то между холодной романтикой ко-
смоса и жесткой рассудочностью реальности.
Такова и его музыка. 11адо ли говорить, что все картины,
в которых Дэвид показывался, были обречены на его саунд-
трек, хотя бы частичный. Появления Боун-актера и Боуи-
1/2000 АудиоМагазин 1 1 9
*<.
предыдущая страница 120 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 122 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст