A
А М - к о л л е к ц и я I
••
PHILIPS
7
Ш
Ш
Музыкальные иллюстрации к испытательному стенду журнала
А у п и о Я Я а г а з и н
Р а м о
Б а х , Б е т х о в е н ,
Ш
о п е н , Р а в е л ь ,
С к р я б и н
В
последние годы аудножурнады, институты и hi-fi-
фнрмы все чаще и охотнее выпускают тестовые
C D - “совершенные", “лишенные компромиссов"
II г. д. 11а них можно найти в образцовой (обычно двухмн-
крофоиной) записи все, кроме шепота русалок и воя собаки
Баскервилей. Там и тестовые сигналы, и звучание музы-
кальных инструментов, п шум водопада Виктория. Общий
изъян этих дисков
грошовая,
совершенно примитивная музы-
кальная
фактура.
Это
можно
объяснить или отсутствием вку-
са у продюсеров, пли их нежела-
нием платить настоящим испол-
нителям. Но что пользы в объ-
яснениях? Когда-то протестом
против этого приглашения “слу-
шать звук, но не музыку” стал те-
стовый диск “A M ”, построенный
на старых записях академической
музыки. На нем наконец-то была музыка, по. конечно, да-
же тончайший мастеринг не делает старинную моноза-
пись индикатором стереоэффекта пли тональной точно-
сти, доступных современным аудиокомионснтам класса
hi-fi (о том, что это возможно, впору говорить лишь услов-
но п лучше говорить не очень долго1)-
Как бы то ни было, тестовые C D порой и интересны п
полезны. Однако компонент hi-fi, проверенный с помо-
щью образцово-экзотических “тестовых" звучащий, легко
“меняется", когда начинает воспроизводить музыку для
своего хозяина. Тестовые C D намеренно далеки от тради-
“АМ-коллекция” имеет второе
название — “Музыкальные ил-
люстрации к испытательному
стенду журнала “АудиоМага-
зин”. Что это значит?
Даже самый утонченный аудиотест
неизбежно сводится к тому, что ком-
поненту предлагают на пробу макси-
мально
контрастные
музыкальные
звучания. При этом, естественно, все
“измерения" записанного звука (то-
нальное.
. интонационное, тембровое, пространственное)
воспринимаются синхронно, органически-.
Остается, избежав ошибок, найти контраст, который
сделает эти измерения четко очерченными. Его выбор так
или иначе диктуется вашими музыкальными вкусами и
интуитивным восприятием звука. На нервом диске “АМ -
коллекцип"
один из вариантов такого контраста. Подоб-
ная компиляция треков не имеет
иной звуко-
ривычность
едва ли смутит вас.
C D “АМ-коллекция Г
сов-
местный проект журнала “Аудио-
Магазин"
п
лейбла
“Philips
Classics". Его номер в мировом
каталоге “Philips”
465707-2.
Ч . аналогов в современ
записи, по ее непр
_______________________
Г
Р. S.
Не исключено, что на
втором диске "А М -коллекции”
столкнутся фыожп Пэта Мэтани, музыка Антонио Ви-
вальди и — Дьердя Лигети (последний известен публике,
в частности, благодаря саундтреку к фильму Стенли Куб-
рика "Космическая одиссея 2001 года"). Как вам это по-
нравится
•>
Опубликованные материалы частично использованы в
буклете к диску.
иконной ( “режиссерской”) звукоза-
писи. II потому использование любо-
го из них иногда напоминает попытку
прочитать с помощью англо-венгер-
ского словаря книгу, написанную по-
испански.
Взгляните на списки фонограмм,
которые сопровождают аудиорецен-
зии в нашем пли других журналах,-
появления в этих списках тестовых
дисков единичны, зато они полны за-
писями, выполненными “Sony”, “Phi-
lips”,
“V irgin”,
другими
лейблами.
Именно такие, специально отобран-
ные фонограммы становятся кровыо
любого теста, связывая аудиоэкснер-
тизу с реальностью.
И именно они составят “АМ-кол-
лекцию", звуковое приложение к на-
шему журналу. Она ни в коем случае
не станет антологией тестовых дисков,
но может стать “точкой опоры" для
тех. кто хочет сам строить тестовые
компиляции фонограмм, отвечающие
его симпатиям в области аудио.
1
Когда звучание тонет в шуме н греем- заигранных грампластинок, с которых
сделана запись, невозможно адекватно оценить компоненты современных звуко-
вых трактов. Кроме то т, динамический диапазон старых записей чрезвычайно
узок.
Прим. И. ,'ii/pna.
-
В пятом номере "ДМ" подробные объяснения гермі шоп зкеиертизы звука дал
Д. М .
. ІНХІІІІНКІІІІ. ( гех нор л и термины постоянно присутствуют и наших аулно-
рецензпях. и теперь нет смысла объяснять их пнрвь. (' ними, однако, связана ил-
люзия. что тембры, пространство, интонации и г. д. оцениваются только порознь,
с помощью разных ((юнограмм.
1/2000 АудиоМагазин 1 1 7
предыдущая страница 118 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 120 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст