почта
в свет такова, что некоторые статьи
успевают превратиться в мемуары!
Но вернемся к самоделкнным. Не-
плохая идея, мне думается, сделать
приложение к журналу, где вы совер-
шенно вольготно сможете донести до
масс весь радиолюбительский опыт,
имеющийся как у вас самих, так п у
других наданні). Кучу деньжищ зара-
ботаете.
..
С.
Куннловскин совершенно пра-
вильно обратил внимание читателей
на шум. производимый стабилитрона-
ми. однако я порекомендовал бы всем
(ну всем не всем.
..) использовать <.
..>
или хоть попробовать в качестве источ-
ника опорного напряжения светодио-
ды пли обычные диоды в прямом
включении, а как апофеоз
полевые
транзисторы; “хай-зндщпкам", воз-
можно, будет интересно использовать
ртутно-цинковые злементы. порядком
подзабытые.
Засим прощаюсь <.
..> всегда ваш,
здравомыслящий
С. Захаров. Екатеринбург
► ► ►
Добрый вечер. “Д М ”.
Мне 66 лет. Поэтому я люблю слу-
шать
Cannibal Corpse.
В целом мне ваш
журнал пока нравится, по: растолстел
(хорошо), растолстел за счет авто-
аудио (плохо!), сильно поубавилось
здорового юмора (плохо), скончался в
реанимации “Сделан сам" (плохо!),
куда-то ушли мэтры - А. Лихипцкпй.
Г. Микаэлян (плохо!).
Вы упорно отмалчиваетесь <.
..> но
скажите мне честно: "Сделай сам”
умер навсегда? На моих руках не за-
живают (никогда) ожоги и шрамы от
паяльника н бокорезов, поэтому этот
вопрос меня сильно волнует.
<...> Почему в ваших тестах фигу-
рируют исключительно “заморыши”?
Я имею в виду заморскую аппаратуру.
Ведь в России hi-fi тоже делают.
У меня к вам несколько вопросов.
Вопрос .V’ 1. Что если продолбить в
капитальной стене круглую дыру на
улицу и вставить в нее большой басо-
вый динамик и решить таким образом
проблему излучения обратной сторо-
ны диффузора?
Вопрос .М> 2. Я был озадачен, узнав
об акустическом оформлении типа ди-
поль. Я ничего не понимаю! Получает-
ся же элемен тарное акустическое ко-
роткое замыкание! Разъясните, пожа-
луйста.
Вопрос Л« 3. Как-то прочел в одном
из номеров “AM " про сабвуфер некой
фирмы “Sunfire”, представляющий со-
бой кубик со стороной 27 (двадцать
семь!) сантиметров и мощностью 3000
(я не ошибся в количестве нулей) Вт.
Это что. шутка?!
Вопрос № 4. Какие преимущества
дают шипы под колонками? Если без
“вуалевых дымок”,
в
техническом
смысле.
Вопрос № 5. 11росто
замучал
гул на
басах (что-то около 65 Гц, наверное,
резонанс комнаты). Посоветуйте что-
нибудь конкретної' и эффективное.
Вопрос № 6. Музыку я слушаю на
“виниле” и на кассетах. В дороге слу-
шаю кассеты. Строком пока не обза-
велся. А если появится в конце кон-
цов что-нибудь вроде DVD-audio, то н
вообще не обзаведусь. Пашарннские
“коробочки” не вдохновляют. Так что
пока
кассеты. Наушннчкп-то у ме-
ня неплохие - “Sony M D R CD-1700",
а вот с плейером проблема. Я ищу се-
бе оный уже довольно давно, загонял
до изнеможения продавцов, но <.
..>
пока не слышал
па одного
плейера с
мало-мальски приемлемым звуком.
Есть ли где-нибудь <.
..> плейер, у ко-
торого хотя бы есть бас? (Хотя бы та-
кой. как в среднестатистическом C D -
напузнике.)
А может быть, вы посоветуете мне
что-нибудь? Пусть без “наворотов” и с
механическими кнопками, но шоб зву-
чало! Слушаю я как классику, так и
джаз и рок.
X. Злонамятон-Отомстрон (но име-
ни-отчеству Харитон Зеноновнч).
Саі і кт-
П
е гербу р г
◄ ◄ ◄
1. Праща продолбить впутриквар-
тириую стену, акустический эффект
будет тот же, пата ne будет проблем
с разницей температур.
2. Акустические диполи и близкие к
ним системы, например ящики без зад-
ней стенки, в былые времена дотран-
зисторной эпохи были самым распро-
страненным видом АС: в отличие от
многих "закрытых" систем' они обла-
дали живым звучанием с легким при-
ятным басовым регистром. Вспомним
классический
с
точки зрения оценки
нижней границы ЛЧХ диполь скромных
размеров - “QUAD ESL-63”: при высо-
те 93 см, ширине 66 см и толщине (глу-
бине) В см его нижняя граничная ча-
стота - 32 Гц. Не все даж е громоздкие
ящичные
/1C
могут конкурировать с
ним по этому параметру ( “AM ”
As
6
(23) 98. с.
153. “AM" № 6 (29) 99.
I И аудиофилы-ком просторечии существует обоб-
щенный вульгарный термин "компрессионные ЛС“.
II действительности существуют Три основных вида
закрытых ЛС: п.ипермнческие (Air Sus|iciision). ади-
абатные (Acoustic Suspension) и Чм-сконечный эк-
ран” (Infinite iMflc).
с.
187). Существуют также акустиче-
ские диполи на основе нескольких дина-
мических головок, установленных на
плоском щите, например АС фирмы
“Тгіаіщіе" или “Ліон". Одним из главных
параметров, определяющих нижнюю
границу частотного диапазона, явля-
ется величина сопротивления излуче-
ния. зависящая от площади излучате-
ля. Существенное отличие диполя от
закрытой АС (монополя-) - это ха-
рактер диаграммы направленности. В
свободном пространстве, где нет от-
ражений (например, безэховая каме-
ра). это будет восьмерка с “нулями" в
плоскости излучателя. Отсутствие
бокового излучения упрощает опти-
мальную с точки зрения устойчивой
стереопанорамы установку АС в ком-
нате. Еще одним привлекательным
свойством диполя является плавный
спад нижних частот, что обеспечива-
ет лучшую переходную характери-
стику и. как следствие, более естест-
венный и четкий бас.
‘1. Шины, вонзенные в пол. заметно
снижают реактивные колебания кор-
пуса АС. возникающие при работе ди-
намика. В результате улучшаются
артикуляция и стереопанорама.
5.
Подробно этот вопрос уже обсуж-
дался в
АМ
” Л$
3 (!) 95, с. 5.
АМ
№ 1(6) 96. с. 7 и “АМ"№ 3 (20) 98, с. 40.
Причины возникновения гула па басах
различны. При неоптимальной конст-
рукции акустических систем может
возникать собственный впутриящич-
ный резонанс, слышимый в любых усло-
виях. и совсем плохо, если он окажется
близким к резонансам комнаты. Мно-
гое зависит и от выходного импеданса
усилителя. Тип АС и усилителя Вы, к
сожалению, не назвали. Существенное
влияние оказывает также располож е-
ние колонок в помещении. Устанавли-
вать их следует у длинной степы, на
расстоянии не менее 1 метра от нее и
подальше от углов комнаты. Слыши-
мость собственного резонанса акусти-
ческих систем также зависит от по-
ложения
слушателя
относительно
них. ведь можно оказаться в “пучно-
сти" или в “узле" комнатного резонан-
са. Комнатным резонансам посвящены
указанные мною заметки в наших
журналах и в журнале “Салон
. IV’"
№ 3
за 1995 год, с. 24. Напомню вкратце, о
чем идет речь. С давних времен в м у-
зыкальную акустику пришла форму-
ла. показывающая “взаимоотношение ”
между объемом комнаты и максималь-
ной допустимой длиной излучаемого в
данной комнате звука
Л < \Л ’;
в более
привычной форме это будет выгля -
- Обобщенное понятие, в том числе включающее и
эквивалент пульсирующей сферы.
1/2000 АудиоМагазин
9
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст