аудиоклуб
>
ком п ыотерн ы м и ви део
11
ревра ше и и я -
ми (перерастаниями) одного лица в
другое (техника, повсеместно взятая
на вооружение клиповой и рекламной
индустрией). Представим, что в мо-
мент. когда один портрет путём изме-
нения контура, фактуры и формы
плавно перетекал в другой, процесс
был остановлен,— этот-то срединный
образ и будет искомым третьим ли-
цом, имеющим черты первого и второ-
го персонажа. Подобная же операция
была проделана с голосами Дерека и
Евы. На выбранной ноте, спетой обо-
ими певцами, выделяется крошечный
отрезок, допустим, около 10 миллисе-
кунд. Графики спектрального анализа
одного и второго звучания начинают
Сближение, как лица в рекламном ро-
лике. Частотные кривые голоса Фари-
нелли находятся на полпути от одного
графика к другому, и этот новый
тембр обладает свойствами женского
и мужского голосов. Эта операция,
возможно, была проделана бесчислен-
ное количество раз, и лишь на немно-
гих нотах п в определенных условиях
два сращиваемых звука дали принци-
пиально новый тембр. Морфинг был
осуществлен при помощи собствен-
ной разработки lrcam, которая пост
название Super Vocadeur de Phase.
Имея выведенный новый тембр, об-
считанный по всем параметрам, ко-
манда занялась кропотливой работой,
изменяя весь материал по разработан-
ному рецепту. Вследствие того, что в
вокальной музыке гласные преоблада-
ют над согласными, трансформации
подверглись лишь
гласные звуки.
Каждый из них был проанализирован
но следующим характеристикам: про-
должительность, громкость, природа,
кем спет. Были составлены координа-
ты гласных в общей записи. На осно-
вании полученных таблиц “иркамщп-
ки" легко подмешивали семпл Фари-
неллп в гласные. Таким образом они
стремились максимально сохранить
эмоциональность нения и “человеч-
ность" звучания. (В другом француз-
ском блокбастере “Пятом элементе”
Бессона на инопланетном концерте
фантастического вида певица “выда-
ет" фантастическую арию —
кристаль-
ной чистоты пение в огромном диа-
пазоне с нечеловеческой техникой.
Искусственность ее голоса очевидна,
по она согласуется с внеземной фор-
мой существования.)
Некоторые длинные ноты, которы-
ми так славился Фарииелли, были
синтезированы на “FFT
I". машине,
запатентованной lrcam, которая со-
хранила их живую меняющуюся виб-
рацию. Все обработки производились
на одной из самых мощных (на тот мо-
мент) станций DEC Alpha GOO, постав-
ленной в lrcam компанией “Digital
France".
В общей сложности 45 минут преоб-
раженного звучания составили славу
фильма, удостоенного французской
кппоакадемпей “Сезар” специального
приза “За лучший звук".
Остается добавить, что Фарииелли
и говорит юношеским ломающимся
голосом, что, впрочем, убивается оте-
чественным
дубляжом.
Последний
также губит и внезапные прорывы в
звуковую ткань фильма грозного кон-
ского топота. который в искалеченном
сознании героя ассоциируется с без-
жалостным роком.
Наиболее полное представление о
голосе ныо-Фарнпелли может дать
диск, выпущенный “AuvidisTravelling”
(помер по каталогу фирмы
К 1005).
Он не только предоставляет певцу
возможность допеть до конца все
арии, а капельмейстерам доиграть
увертюры. Музыкальная сюита вы-
ступлений героев, которая, на наш
взгляд,
является
стержнем
всего
фильма, обогатилась дополнительны-
ми номерами. Это п обработка Кри-
стофа
Руссе арии
Порпоры
“Alto
Giove”, где голос сменил солирующий
гобой д'амур, и отрывок из “Salve
Regina" Перголезе. Таким образом, в
и редпола гаемом репертуаре Фарш
1
ел-
ли восполнен существенный пробел -
отсутствие церковной музыки.
Кроме того, голос мифического Фа-
ринелли можно услышать еще на не-
скольких дисках -
Les grands succès classics du cinema
Irançaiccs (Музыка лучших француз-
скнх фильмов) “Auvidis Travelling" К
1017
Baroque inspires the movies. “Auvidis
Travelling" AS 129005:
а голос реального Дерека Ли Ред-
жина:
Handel. Tamerlano. English Baroque
Soloists. John Eliot Gardiner, Argenta,
Chance. Robson, Schirrer. “Erato” 2292-
45408
Handel. Teseo. James, Jones. Gooding,
Napoli, Gall Les Musieiens du Louvre,
Marc Minkowski. "Erato" 2292-45806
Handel. Teseo — Highlights. “Erato"
4509-98516
Albinoni. Cantatas Vol. 2, Vol. 4. Shaw
(cembalo), Selo (cello). “Etcetera" KTC
1204. KTC 2027
Britten. Derec.
.. Live.
.. Julius Drake.
Tit for Tat. Friday afternoons. Purcell
(realised Britten). Three Divine Hymns,
Three
British
Folksongs. “Etcetera”
KTC 1092
Vivaldi. Cantate da Camera. Viola de
Hoog (cello). Chris Farr ( Harpsichord).
"Etcetera" KTC 1069
P. S. Фарииелли до 1759 года про-
жил в Мадриде, где разгонял меланхо-
лию не только короля Филиппа Пято-
го. по и сменившего его Фердинанда
Шестого. Он не только пел, но и дири-
жировал. ставил оперы. Когда же пре-
стол перешел к Карлу Третьему, Фа-
рииелли, рыцарь ордена Калатравы,
был вынужден покинуть Испанию.
Поселившись на роскошной вилле не-
далеко от Болоньи, он предался заня-
тиям науками и поэзией. Его посеща-
ли высокие гости, среди которых были
и Глюк, и Леопольд Моцарт с сыном
Вольфгангом, и австрийский импера-
тор Франц-Иосиф. Все отмечали нео-
быкновенное радушие и добрый нрав
вчерашнего кумира, жертвовавшего
крупные суммы на благотворитель-
ность. Могила Фарииелли была унич-
тожена наполеоновскими войсками.
Его портрет кисти Якопо Амиджопн
(Jacopo Amigoni) можно мельком уви-
деть в фильме на стене гостиной в
лондонском
особняке
Маргариты
Хантер
режиссер и его вовлек в то-
тальную мистификацию “Фарииелли
кастрата". ◄
Н е м н о г о д о р о ж е ?
Н
а м
н о г о л у ч ш
е !
Т
- 1 0
CD-проигрыватель. Сделано в Англии.
Послушайте и сравните с другими моделями.
www.myryad.co.uk
1/2000 АудиоМагазин 103
предыдущая страница 104 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 106 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст