автосалон
а)
Если Включить режим обхода про-
цессора. то звук получается страннова-
тым: отовсюду її ниоткуда. Разговор о
свойствах звуковой сцены становится
беспредметным, поскольку сцепы-то II
нет. Типичная, кстати, картина, мне
много раз уже приходилось видеть (или
слышать?) такое в салопе машины.
Но, чем хуже стартовые условия,
тем заметнее польза от процессора.
Куда бы вы ни поставили головки,
процессор "Alpine PXA-1I600" начнет
с того, что поочередно подаст на все
каналы специальный сигнал. 11а место
слушателя нужно поместить микро-
фон (он входит в комплект), и процес-
сор но сигналам с ;ггого микрофона
скорректирует времен
11
ые характері і -
стики, сигналы опережающих каналов
будут задержаны. На рис. 2 показаны
действительные (<v) п кажущиеся
(о)
положения акустических систем по-
сле коррекции.
Одновременно процессор выравни-
вает ЛЧХ, для чего предусмотрен пя-
ти полосный параметрический эква-
лайзер.
Результаты настройки можно услы-
шать. а можно п увидеть на дисплее,
где фиксируются режимы, установ-
ленные в каналах: п величина задерж-
ки, н коррекция АЧХ.
Временные характеристики процес-
сор скорректировал очень удачно, а
вот автоматическая коррекция АЧХ
мне не поправилась. При автопаст-
ройке частота среза ФНЧ в канале
сабвуфера оказалась равной 200 Гц.
Может, по науке об АЧХ так п надо, но
бас приобретает какую-то странную
окраску, струны кон трабаса звучат как
деревянные. Впрочем, процессор до-
пускает вмешательство в процесс, и
если вручную понизить частоту среза
в канале сабвуфера до 100-120 Гц -
Рис. 2. Действительные (а) и
воспринимаемые слухом (б)
положения акустических си-
стем после коррекции
тогда исчезает “дерево” и бас стано-
вится басом.
Надо отметить, что но стереофони-
ческим признакам звук в атом джипе
получился
просто
отменный.
По
крайней мере в том месте, для кото-
рого была осуществлена настройка.
Тема баса в стереофонии может пока-
заться натянутой, но все же ее стоит
коснуться. Практически все низкоча-
стотные
инструменты
(контрабас,
бас-гитара, рояль, ударные) прекрас-
но локализуются. В спектре сигналов
этих инструментов есть составля-
ющие с достаточно высокими часто-
тами. которые позволяют слуху оп-
ределить положение инструмента в
пространстве.
В том случае, когда сабвуфер и АС
основных каналов находятся на раз-
ном расстоянии от слушателя, полу-
чить естественный по стереофониче-
ским признакам бас очень трудно.
Единственный способ добиться это-
го —
понижать частоту разделения
полос до 50-60 Гц. тогда различие
расстояний в полметра никакой роли
не играет. Но при установке головок в
двери дотянуть мил-бас или СЧ-ка-
нал
до 50 Гц настолько сложно, что
результат не оправдывает затрачен-
ных средств.
При частоте разделения 100 Гц уда-
ленность саба уже сказывается па зву-
чании: бас рассыпается, возникает
ощущение, что инструмент путешест-
вует в пространстве. Многие инстру-
менты. например контрабас, становят-
ся совершенно нематериальными, бес-
телесными.
Процессор
'Alpine
РХА-ГІ600".
позволивший уравнять задержки сиг-
налов, качественные усилители, под-
держанные ‘‘правильностью” самого
сабвуфера.-- все это дало положитель-
ный результат. Звук одного из инстру-
ментов привлек мое внимание. П на
безладовую бас-гитару похоже, п на
контрабас, и с роялем что-то общее
есть. Вслушавшись, я понял, что игра-
ет все-таки контрабас, но записан он
не с помощью микрофона - на деке
стоит звукосниматель. Согласитесь,
чтобы различия такого рода можно
было услышать, тракт должен их от-
четливо воспроизводить.
То. что в этом джине было сделано
по пауке, зазвучало так. как и ожида-
лось. Без магических пассов, волшеб-
ных заклинаний н секретных материа-
лов. Правильно собранная система п
звучит правильно. Конечно, “но науке"
сделать удалось не все, например низ-
кочастотная головка из фронтального
комплекта "Poweramper SP6500" сто-
ит в дверях, на уровне голени водите-
ля. 11адо бы поставить ее повыше, но
куда? Если бы удалось подмять голо-
вку наверх, то н тональный баланс был
бы лучше, и стереофонические при-
знаки звучания тоже бы выиграли. Но
если бы да кабы.
.. І Імее.м то. что имеем.
Мне звук в этой машине понравил-
ся. По есть н другая точка зрения: в
машине должен быть звук вокруг
н
громкий.
Нет
проблем,
тот
же
"Alpine" выпускает машинку для эф-
фектов. И церковь, п стадион, н зал —
все. что пожелаете. Но звуковые эф-
фекты —
это как косметика. Когда
уже смотреть не на что. можно под-
штукатурить, п мадам кажется просто
красавицей. Пока не подойдешь бли-
же и не присмотришься. А аудиоси-
стема этого джипа в “штукатурке" не
нуждается. ◄
Комплект аудиоаппаратуры,
установленный в "M itsubishi Pajero"
1. Головное устройство
"A lpine TDA7572" ($520).
2. Чейнджер "A lp in e CHA-S624" ($320).
3. Усилители:
ф ронтальны х каналов
"Pow eram per РА100" ($510);
ты ловых каналов "PPI 2120" ($170);
канала сабвуфера "PPI PC 2100" ($360).
4. Акустические системы:
ф ронт "P ow eram per SP6500" ($215);
тыл "RCF CS165" ($156);
сабвуф ер "JL A udio 12W 6" ($315)
в боксе 40 л.
5. Процессор "A lp in e РХА-Н600" ($749).
А уяиоМ агазин
6/1999
предыдущая страница 98 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 100 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст