автосалон
эз
да н качестве источника выступает
“МВ-700”.
II
тогда я
использовал
“TD1200” для иного. 11ужпа ли нам се-
годня кассета? - спросил я себя. Смо-
тря какая?
ответил мне внутренний
голос. Действительно, мы много пи-
сали о кассетах, однако все статьи
сводились лишь к измерению объек-
тивных характеристик; что же касает-
ся их звуковых п музыкальных досто-
инств и недостатков, то эта тема выпа-
ла из поля зрения мэтров Сергеева,
Никитина и собаки их Лукерьи.
История создания, производства,
коммерческих успехов и неудач зна-
менитой деки “Dragon” очень поучи-
тельна, н позволяет ответить на во-
прос о том, какая же кассета нам нуж-
на. Итак, дека “Dragon” по-
явилась в 1982 г. Тогда у
нее было много сильных
конкурентов.
Доста-
точно вспомнить о та-
ких машинах, как "AL
90"
н
"AL-85"
фирмы
“Alpine” (да-да, “Alpine” вы
пускала профессиональные
стационарные деки, которые
устанавливались в “рэк”, и два
упомянутых аппарата показыва
ли отношение снгнал/шум около
73 дБ без применения системы шу-
мопонижения
на
хромдноксндпых
лептах фирмы “Ашрех" тех лет; многие
считают эти два аппарата лучшими де-
ками всех времен и народов) или
“TCD-3014A” фирмы “Tandberg”, ко-
торые демонстрировали лучшие ха-
рактеристики на синтетических те-
стах, нежели “Dragon”.
Бы знаете, почему “Дракон" сразу
же полюбился фанатам домашней зву-
козаписи? Нет? Объясняю. Эта дека
была первым по-настоящему аудио-
фпльным магнитофоном, не рассчи-
танным на профессиональное приме-
нение, но предназначенным для тех.
кому хороший звук милее хороших
цифр. Объяснение простое: в тех же
деках фирмы “Alpine” применялась
глубочайшая отри i шельпая обратная
связь для достижения “крутой” цифи-
ри, а “Дракон” был ориентирован на
людей со слухом. Для тех. у кого со-
бралась большая коллекция кассет,
записанных
на
разных
аппаратах,
“Dragon” был оснащен уникальной си-
стемой автоподстройки азимута голо-
вок - ХААС (Nakamichi Automatic
Asimuth Calibration). Да-да, как это ни
удивительно, “Дракон”- в большей
степени плейер, чем рекордер. К тому
же его неудобный индикатор уровня
записи мало располагает к таковой.
Кстати н еще —
дека оснащена авторе-
версом. Годом позже появился автомо-
бнльный проигрыватель “ТО 1200"—
второй н последний аппарат фирмы,
оснащенный системой ХААС. Офици-
ально “ТГ) 1200” “Драконом” не назы-
вался. но его тут же прозвали “Автого-
рынычем”. Поначалу, однако, продажи
“Драконов” шли вяло. Но вдруг, в са-
мом конце 80-х, эта дека стала чемпи-
оном продаж среди высококлассных
аппаратов.
Почему? Дело в том, что со времен
царя
Гороха принцип производства
магнитных лент практически не ме-
нялся. Сначала па ацетатную, а позже
на
лавсановую
основу
наносился
(обычно поливом) магнитный слой в
виде порошка. Был ли он
железооксидным (тип 1). хромдиок-
сидным (тип II) или Неоксидным (тин
IV)
неважно. Главное, что даже при
самом равномерном нанесении по-
рошкового слоя на основу все равно
создавались предпосылки для появле-
ния на одной и той же ленте зон с раз-
ной
чувствительностью.
Устрани ть
это явление не могли даже самые со-
вершенные системы калибровки тока
нодмапшчнвания. В результате каж-
дая запись на кассете оставляла впе-
чатление “помятости" звучания, чего
почти не было у аппаратов катушеч-
ных —
вследствие значительно боль-
шей скорости протяжки ленты. В се-
редине 80-х с развитием видеозаписи
и цифровой магнитной записи, в част-
ности, с появлением DAT-магнитофо-
нов. стал использоваться иной способ
нанесення магнитного слоя на лепту
путем осаждения паров металла в
вакууме. Эти ленты отличались не
только лучшими магнитными свойст-
вами, но еще и равномерностью их
распределения практически на протя-
жении всей ленты. В конце 80-х нача-
ли производиться п компакт-кассеты
с такой лентой. 11 кассеты “Denon
MG-X", “Sony Metal Master” п “Maxell
Metal Vertex” относятся именно к это-
му типу. Я послушал на “TD1200” за-
писи. выполненные на кассетах "De-
non MG-X” и “Sony Metal Master",
сравнил их с записями на кассетах
“TDK MA-XG” п “That’s MG-X” (обе
являются лучшими Представ! пел я ми
обычной металлопорошковой поро-
ды). Кроме того, я получил кассету с
ХрОМДИОКОIД ПОЙ
лентой 156 фирмы
“Ашрех" (выпускается и для катушеч-
ных магнитофонов с шириной ленты
1Д п 1
7
дюйма). Все кассеты записаны
на одном и том же магнитофоне “Aiwa
XK-S9000". І Інтереснейшнй аппарат,
оснащенный коаксиальным цифро-
вым входом п ЦАПом на двух парах
“ВВ РСМ63”, так что его владельцу не
нужно тратиться на высококлассный
монашеский конвертор. Все записи
выполнены без применения системы
шумопонижения “Dolby”, п это пра-
вильно. Ибо компандерпая система
шумопонижения, даже в идеальном
случае, гарантирует серьезное на-
рушение баланса между тихи-
ми п громкими звуками, то
есть динамические искаже-
ния. Кроме того, я принес
свою железооксндную кассе-
ту "BASF Ferrum Extra” с записью
альбома “A Session With Chet Atkins"
(©1959. "RCA"), который интересен
тем, что именно с него началось увле-
чение Нопфлера игрой на гитаре (кас-
сета записана па деке “СТ-95" фирмы
“Pioneer"). В качестве усилителя вы-
ступил “AN VA33”. а динамиками слу-
жили “SP6500”. Это прослушивание
убедило меня в том, что я всю жизнь
использовал не те кассеты, что-нибудь
вроде “TDK МА". “TDI200" очень на-
глядно показал вышеописанную раз-
ницу в характере звучания порош-
ковых н пленочных лент. Какой же
вывод можно из этого сделать?
Помните, М. Сергеев п К. Никитин
много рассуждали о том. что аналого-
вая копия с цифрового источника ча-
сто оказывается благозвучнее на слух,
чем оригинал? А ведь это правда! Но
вот ощущение “пожухлости", остав-
ляемое порошковыми лептами, пор-
тит все положительные впечатления.
Пленочные ленты снимают эту не-
приятную проблему. Кстати, обе кас-
сеты
“Denon MG-X” п “Sony Metal
Master"
производятся до сих пор.
Да, это верно, на кассетах неудоб-
но слушать сборники. 11бо лепта дол-
го перематывается, да при этом еще
п портится. Зато кассета очень рас-
полагает к прослушиванию серьез-
ных концертов. Аппараты, подобные
“TD1200”.
воспитывают слух вла-
дельца. чувство прекрасного, а по
большому счету
формируют п его
отношение к жизни. ◄
А упиоМ агазин 6 /1 9 9 9
предыдущая страница 94 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 96 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст