И с п ы т а т е л ь н ы
Роман
ПАШАРИН
Рг енд
Nakamichi CD-700
О
2X600
т
Genesis 100
Nakamichi TD1200
VA33
РА100
к
Г
Наш главны й источник
Фирма “Nakamichi”
всегда была
очень последовательной в деле защи-
ты нрав аналогового звука.
Міщуро І Іакампчп. основатель фир-
мы, полагал, что опыты с применени-
ем первых примитивных цифровых
магнитофонов, предпринимаемые не-
которым
11
зву коза п псы ваіоїцп м
11
ком-
паниями. в частности “RCA". еще дол-
го останутся на стадии эксперимента.
Сменивший его на посту главы фир-
мы Ниро Накампчп посетил в январе
1982 года конференцию крупнейших
производителей грамзаписи в Афи-
нах, где произнес речь, суть которой
сводилась к тому, что будущее несо-
мненно принадлежит цифровым спо-
собам записи п воспроизведения зву-
ка. по продукция, предлагаемая "Phi-
lips” н “Sony”, столь несовершенна, что
едва ли может претендовать па замет-
ную долю на рынке музыкальных но-
сителей.
Тем не менее, “Nakamichi” вскоре за-
нялась производством промышленного
оборудования для изготовления ком-
пакт-дисков, ибо Ниро полагал, что из
них получится неплохой носитель ком-
пьютерных данных, п его фирма ме тила
попасть па этот рынок. В 1985 году по-
явился проигрыватель грампластинок
“Dragon LP", призванный не столько
составить компанию знаменитой кас-
сетной деке “Dragon”, сколько убедить
рядовых потребителей в беспочвен-
ности утверждений о недолговечности
традиционного “винила”. Для итого
"Dragon LP" был оснащен всем необхо-
димым
прецизионным тонармом, си-
стемой очистки дисков, а опорный диск
самого проигрывателя был оборудован
системой хитрых вакуумных присосок,
что способствовало выпрямлению кри-
вых некачественных “пластов" в про-
цессе их проигрывания. Однако в
1988 году компании “Sony” и “Matsu-
shita". владевшие значительной долей
рынка грамзаписи, вдруг объявили о
прекращенпи производства винило-
вых дисков, п стало ясно, что гоблины
добилнсь-таки своего. Фирма "Naka-
michi" уже не могла игнорировать не-
избежное, кроме того, ей па помощь
пришел случай. Дело в том. что к 1989
была закончена разработка накопите-
ля CD-ROM-дисков, призванного об-
легчить доступ пользователей неболь-
шой локальной сети к библиотеке па
компакт-дисках.
Иными словами, фирма разработа-
ла первый в мире чейнджер для CD-
ROM, а конструкция его механизма
оказалась столь удачной, необычной
и потому еще более привлекательной,
что немедленно была положена в ос-
нову
первого аудпопроигрывателя
фирмы. Конструктивно этот меха-
низм похож на традиционный мага-
зин, применяемый в обычных чейн-
джерах, но.
.. Во-первых, он несъем-
ный.
Во-вторых, каждая дисковая
секция снабжена прижимами-держа-
телями диска
на подшипниках
словно ото V.RDS фирмы “ТЕАС” в
миниатюре. Диск, таким образом, не
лежит между двумя пластмассовыми
блинами, а плавает себе на подшип-
никах. удерживаемый за центр, что
гарантирует его полную сохранность.
Система прижима на подшипниках
сконструирована таким образом, что
сползание диска относительно центра
не произойдет даже в том случае, если
аппарат поставить па попа. Весь же
механизм покоится
па плавающей
подвеске “3D-Viscious Suspension”.
Диск может быть извлечен н заменен
на другой независимо от остальных,
что обеспечивается хитрым механиз-
мом перемещения дисков с червяч-
ным приводом, работающим от собст-
венного двигателя. Все ото справедли-
во для всех этих механизмов, вплоть
до CD-ROM-чейнджеров.
Механизм назвали “MusicBank”, а
первый проигрыватель получил клич-
ку “I)ragon CD". Он, кстати, выпускал-
ся вплоть до 1996 года. Конструктивно
эта тяжелая деревянная лакированная
вещица состояла из двух блоков
са-
мого семпдпскового чейнджера н от-
дельного блока питания, на котором
находился дисплей и кнопки управле-
ния
проигрывателем, что снижало
возможность проникновения помех в
чувствительный цифровой звуковой
тракт. Проигрыватель был оснащен
четырьмя ЦАПамп
РСМ58 фирмы
"Burr-Brow n", однако вскоре был вы-
пущен
п
внешний
конвертор
“Dragon DAC”, предназначенный в
первую очередь для владельцев тран-
спортов других производителей, же-
лающих
приобщиться
к
звуку
от
“Nakamichi". Хитрые инженеры “Na-
kamichi" стали применять в автомо-
бильных аппаратах конструктивные
решения п высококачественные ком-
поненты,
которыми
так славилась
компания. Механизм "MusicBank" ис-
пользован в следующих аппаратах:
чейнджер “MF-41” (четыре диска, ко-
аксиальный цифровой выход): “MF-
31” и “51" (пять дисков, отличаются
уровнем выходного сигнала
1
В у
первого н 2 В у второго, у обоих коак-
сиальный цифровой выход; практиче-
ски повсеместно устанавливаются при
помощи входящего в комплект набора
крепежных элементов); "МВ-600" и
“МВ-70" (шесть дисков, коакспаль-
АупиоМагазин
6/1999
предыдущая страница 89 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 91 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст