выставки
r i
24 бита. Проигрыватель DVD
это
лишь проигрыватель DVD. для вос-
произведения музыки он не пригоден,
посмотрите, какого качества ЦЛПы
там используются. Вообще, прискорб-
но. но нужно отметить, что качество
выпускаемых ЦАПов с точки зрения
качества звука скорее снижается.
В Японии в продаже имеет-
ся около 60 наименований
дисков Super Audio CD. В
фонотеках "Philips" уже
существуют многоканаль-
ные записи, которые мож-
но перевести в SACD. или
изначально записанные имен-
но так.
Кен Ишивата поставил диск с раз-
ными отрывками симфонической и
хоровой музыки, записанными "Phi-
lips” в Венгрии. Несмотря на незнако-
мую и неинтересную музыку, я сразу
почувствовал в звуке нечто живое,
стержень того “абсолютного звука”,
который нередко попадается в трак-
тах. собранных на основе проигрыва-
телей “винила”, и никогда не встре-
чался мне в трактах с CD.
На мой взгляд, сегодняшняя ситуа-
ция развивается так: рекламируемые
записи формата 24/96 и ему подобных
не являются существенным шагом
вперед по сравнению с обычным CD.
Super Audio CD имеет намного боль-
ший потенциал с точки зрения качест-
ва звука, но проблематичнее с точки
зрения интеграции в компьютерные
системы
и
домашние
кинотеатры.
Вполне возможно, что, пока эти два
формата стоят сцепившись рогами,
П р о и гр ы в а т е л ь к о м п а к т -
д и с к о в "M u s ic a l F id e lity A 3 '
как оараны на мосту, аудиомир еще
в течение многих лет будет спокой-
но пользоваться обычными компакт-
дисками.
Этой осенью “Son)'” запускает в
продажу в Европе и Северной Амери-
ке две модели проигрывателей SACD:
"SCD-Г и “SCD-777ES". В следую-
щем году ожидается серийная двухка-
нальная модель “M arantz”. Другие
производители, в частности “Philips”,
“Yamaha”, потихоньку готовятся к вы-
пус ку проигры вателя ун
11
версальной
платформы —
для DVD-video, DVD-
audio, CD и SACD, но предсказать мо-
мент его появления на рынке пока
нельзя, разработки находятся на ран-
ней стадии.
Пока что диски SACD выпускает
только “Sony Music”, но вскорости
ожидается появление первых дисков
других
лейблов,
таких
как
“Linn
Records”, “Hyperion”, “Telarc”, “De-
non”, “Delos”, “Mobile Fidelity”.
Японский
концерн
"Technics”/
“Panasonic”/ “Matsushita” на выставке
упирал на альтернативный формат
DVD-audio. Он был частично поддер-
жан фирмой "Pioneer", которая показа-
ла действующий опытный образец про-
игрывателя
DVD-audio “DV-AX10".
“Technics” же, помимо работающего
проигрывателя DVD-audio, показала
ряд новых изделий, которым присво-
ила гордый эпитет “DVD-audio Ready”,
то есть их технические данные позво-
ляют, по мнению фирмы, применять
их в тракте с проигрывателем DVD-
audio. Среди усилителей —
это два но-
вых
двублочных
комплекта
“SE-
A3000”/ “SU-C3000” (160 Вт на 4 Ом)
и "SE-A1010"/“SU-C 1010” (120 Вт на
4 Ом); четыре модели полных усили-
телей и одна модель ресивера. Акусти-
ческие системы “Technics”, “готовые
для DVD-audio”, такие как например
“SB-M800”. имеют заявленную полосу
воспроизводимых частот от 30 Гц до
100 кГц!
Кстати, “M atsushita” показал два
проигрывателя DVD-audio/DVD-vi-
deo: один
под маркой “Panasonic”
(“DVD-A7”),
другой
“Technics"
("DVD-A10”). В новых ЦАПах этих
11
роигрывателей лредусмотреї <а рабо-
та с сигналом 24 бит/192 кГц;
сам ЦАП. ио-видимому, ис-
пользует широтно-импульс-
ную
модуляцию
(сигма-
дельта) и подмешиваемый
псевдослучайный
сигнал,
“ формируемый MASH.
Видеомагнитофон будущего
был показан фирмой “Pioneer” в виде
рекордера DVD-RW — перезаписыва-
емых дисков DVD. На односторонний
диск помещается 4,7 Гб информации.
Э л е кт р о н и ка
Радикально новый дизайн микроси-
стем японской фирмы “Kenwood” с
трудом поддается описанию. Серия
“Avino” включает в себя микросисте-
мы “VH-650” и “VH-600”— “головные”
устройства, акустические системы к
которым можно выбрать из: а) кро-
шечных динамиков на подставках, на-
поминающих не то галогенную миниа-
тюрную лампу, не то автомобильное
АуяиоМагазин 6/1999
предыдущая страница 72 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 74 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст