Л е гк и й м е та л л
а л ю м и н и й
и с п о л ь зуе тся
в А С "E LA C
C L-310 JET"
- Г 1 Т
Super Audio CD (SACD) использует
при записи широтно-плотностную мо-
дуляцию - так называемый процесс
Direct Stream Digital (DSD). При вос-
произведении такого цифрового ди-
ска ЦАП как таковой не требуется, так
как аналоговый сигнал получается по-
сле простой фильтрации приходяще-
го цифрового сигнала. Самым актив-
ным
поборником
SACD
является
"Sony”, в распоряжении которой име-
ются многочасовые аналоговые архи-
вы фонотек “CBS/Columbia". которые
переведены в цифру именно с помо-
щью DSD.
Многие профессиональные сотруд-
ники индустрии записи музыки вста-
ли именно на сторону SACD. как бы-
тового формата, наиболее близкого к
мастер-ленте.
На выставке я познакомился с Ке-
ном Ишиватой, прославленным идео-
логом
фирмы
“M arantz",
который
лично демонстрировал достоинства
SACD.
ыставка “Hi-Fi Show”
под эгидой журнала
“Hi-Fi News & Record
Review" проводится в Лон-
доне с
1983 года. “Hi-Fi
News" входит в чис-
ло четырех регуля-
рных
потребител ь-
ских аудиоизданий
Вели-
кобритании; но тиражу он занимает
вероятнее всего третье место. Журнал
отличает выдающееся для Англии уг-
лубленное рассмотрен не тсхп ических
вопросов п конструкции аппаратов. В
“Hi-Fi News" трудятся известные жур-
налисты Кеи Кесслер и Мартин Кол-
ломз, которые пишут для многих аме-
риканских журналов со значительно
большмм тиражом.
В 1999 году выставка переехала с
приаэропортных окраин Лондона поч-
ти что в центр —
в экс-жслезнодорож-
нып район Хаммерсмит; сюда лондон-
цам добираться намного удобнее, чем
в район Хитроу, куда все эти 15 лет по-
сетители выставки стоически путеше-
ствовали на перекладных. Перед вы-
ставкой стало известно, что “Hi-Fi
News” приобрел журнал “Gramino-
phonc”. Последний с 1923- года свое-
го основания - находился в руках ча-
стных лиц п являлся, наверное, самым
авторитетным журналом для коллек-
ционеров классической музыки.
К р а с о ч н а я
с е р и я
у с и л Ц о д е й
"N A IF " Ж
1
ф и р м ы
"F a s e "
Р о зо в о е
б у д у щ е е
а к у с т и ч е с к и х
с и с те м
J'P ro A c
F u tu re "
Ч то в е к гр я д у щ и й н а м го т о в и т?
Пресса, подогретая хитроумными
маркетологами, как пчела, жужжит
новомодными словами. Сегодня это
“DVD-audio” и “SACD”. Напомним,
что на оптической платформе диска
DVD-audio можно разместить 6 кана-
лов цифровой записи с импульсно-ко-
довой модуляцией 24/96 или, напри-
мер, два канала 24/192 кГц. Как пн
странно, но диски DVD. емкость кото-
рых три года назад казалась огромной,
оказались не такими уж н приспособ-
ленными к требованиям Современно-
сти. Так, в DVI)-aiidio для того, чт обы
записать шесть каналов, нужно заархи-
вировать аудиоданные, которые потом
восстановит деархиватор. Это делает-
ся но алгоритму MLP, разработан-
ному фирмой “Meridian”. В отличие от
схем нсихоакустического кодирова-
ния “Dolby Digital”, DTS или ATRAC,
после архивации по процессу MLP
сигнал восстанавливается без потерь.
DVD-video, кстати, стоит перед нераз-
решимой проблемой записи сигна-
лов телевидения высокой четкости
(ТВВЧ). Программу ТВВЧ приемле-
мой длительности никак не вместить
даже на двуслойный двусторонний
DVD.
Кен Ишпвата рассказал примерно
следующее.
Как известно. “Sony” выпустила
двухканальный проигрыватель SACD
стоимостью около $5000, и в Японии
он продается с весны. Здесь “Marantz”
показывает работающий опытный об-
разец шестиканального проигрыва-
теля SACD.
В качестве усилителя
работает
многоканальный
ресивер
“SR-17”, к нему подключены пять аку-
стических систем "Ташюу М2” и саб-
вуфер.
SACD
это настоящий high end, ко-
торый не идет ни в какое сравнение
с II КМ, пусть даже с разрядностью
АуяиоМагазин 6/1999
предыдущая страница 71 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 73 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст