Москва,
'
Покровка,'10
•Tejt/факс:
(095)924-0423
12:00-19.00
up. воскресенья
ЬкУЕЙЯ KOftWQ!
прослушиваний
Компьютеры
Pie g а
А н а л о г о в эн#; « s e i
ш к ш ш
MAG
MAG
3.9 White
3.5
V*
4
C
»
'
f “
' I
,
Audio Innovations
Cairn
Ares :
Audio Synthesis
Sugden
Epos
Audio Note
Wir eWorld
Rote!
Harmonix
Sanus Systems
Rega
Ortofon
Transparent Cable
Stax
>
K o iin ft& K T y ih m iif • jf y m u iix
wr
%
\
^E C C 81, 8 2 , 8 3 ; 8 5 j; 8 8 , 2 C 4 C
3 0 0 8 , EL34, X J6 8 ', K T88,1 6 5 5 0
?
(
AzumiTünoHMflh J
o te n
/} я й ю (а р
a lp h a - c o r e
E L M
A
;
ALPS
TKD
S
OWTER
T R A N S FO R M ER S
.
bstland. ru/giros
. giros@ bstland.ru
ком,- Полом Мотнано.м. Они записа-
ли вместе около десяти очень разных
альбомов.
Неутомимый экспериментатор Джон
Зори пригласил Билла в свой, теперь
уже ставший легендарным, проект
Naked City,
а вместе с Рональдом
Шенноном Джексоном и Мелвином
Гиббсом Фризелл организовал трио
Power Tools.
Эти две группы не просто
сближали современный джаз, кантри
и хард-рок, они начисто сметали все
границы между этими стилями. Их
предельно насыщенное, временами
яростное звучание и шокировало и
притягивало. Ко всему прочему они
умудрялись исполнять в такой фри-
джаз-роковой интерпретации вещи Ге-
нри Манчнни, Мессиана и даже Де-
бюсси. Да, это было эклектично, вы-
зывающе, но тем не менее весьма
стильно. И стильность эту в большой
степени
обеспечила
электрогитара
Фризелла со всеми “примочками”—
ее
мощный, порой почти хевиметалличе-
ский саунд отличался, можно сказать,
философской глубиной и узнавался
мгновенно.
И совершенно другие по духу про-
екты создавались с участием Билла
Фризелла на фирме “ЕСМ”—
с Яном
Гарбареком, Полом Блеем, басистами
Марком Джонсоном, Арильдом Ан-
дерсеном и Эберхардом Вебером, а
также первые сольные альбомы моло-
дого гитариста. Очень интересно со-
поставить первые две собственные за-
писи Билла: “In Line” и “Rambler”.
Они
совершенно
противоположны
как по настроению, так и по характеру
исполнения. Первый альбом —
это
практически чистое гитарное соло,
очень негромкое, рефлексивное, гар-
моничное. без фри-джазовых эпизо-
дов. А вот второй проект, записанный
уже с привлечением духовых и ритм-
секции, стал определяющим для всех
последующих работ Фризелла —
его
саунд, переменчивый и все время “уп-
лывающий”, ускользающий от слуша-
теля. не дающий ему расслабиться, на-
долго стал “фирменной маркой" гита-
риста. Этот альбом в американской
прессе называли “поэтическим фри-
джазом".
После всех переездов и творческих
турне Билл поселился в Сиэтле, горо-
де, в котором сильны традиции “ново-
го джаза”, и начал выпускать пример-
но по одному собственному проекту в
год (не считая приглашений в другие
составы).
Его
первой
постоянной
группой стал
Bill Frisell Band
с Джои
Бароном (Joey Baron) — ударные.
Кермнтом Дрисколлом (Kermit Dri-
scoll) - контрабас и Хэнком Роберт-
сом (Hank Roberts) —
виолончель.
Альбомы “Lookout For Норе” (послед-
ний на “ЕСМ”), “Before We Were Born"
(первый на “Elektra/Nonesuch”). "Is
That You" n “Where In The World" за-
ставили всех говорить о новом явле-
нии в современном джазе. Эту музыку
буквально с самых первых ее аккор-
дов было невозможно спутать ни с ка-
кой другой. А “Чикаго Трибюн" так
писала о его творчестве: "«Lookout For
Норе»
одно из самых значительных
открытий в современном джазе, эта
музыка исполнена благородства, ума
и изящества”. Сочинения Фризелла
начала 90-х поражают сочетанием, ка-
залось бы. несочетаемых элементов:
трогательности и жесткости, яркой
мелодики и предельной свободы ис-
полнения, узнаваемости и непредска-
зуемости.
“Where In The World"
1991
года
стал настоящим шедевром, но, к сожа-
лению, последним альбомом для ан-
самбля
Bill Frisell Band.
Дрисколл и
Барон, впрочем, часто работали с
Фрпзеллом и позже, но сменилась жа-
нровая направленность самой музы-
ки. То. что Билл играл с 1993 года и
играет до сих пор, можно условно на-
звать “Американой"—
на смену абст-
рактной тематике пришла конкретная.
Американской музыке целиком по-
священ альбом “Have A Little Faith” —
в нем нет ни одной собственной веши
автора. От Аарона Копленда и Чарль-
за Айвза до Боба Дилана и Мадонны -
такова
широта диапазона.
Однако
этот поворот вовсе не означал отказа
от прежней стилистики. Просто его
музыка, ранее очень космополи тичная
по тематике, теперь повернулась ли-
цом к Америке. Пластинка “This Land"
даже своей обложкой с изображением
провинциального железнодорожного
вокзала задает слушателю определен-
ный ориентир. Показательно и другое:
во многих композициях появляет-
ся отчетливый призвук кантри, одной
из первых
-
в “Strange Meeting"
(“Странная встреча”), старой вещи,
взятой с одноименного “буйного” аль-
бома проекта
Power Tools.
"This Land”
был назван в прессе ни больше ни
меньше как “образцом американской
музыки конца XX века”.
Однако Билл Фризелл не ограни-
чился чисто музыкальными ассоциа-
циями: в 1995 году он выпустил два
удивительных альбома с саундтре-
ками к старым немым лентам амери-
канского классика эксцентрической
комедии Бастера Китона. Никаких
“лишних" инструментов и даже эф-
фектов —
строгое трио: гитара —
бас —
предыдущая страница 67 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 69 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст