домашний кинотеатр
63
пі его ооьема носителя, но н потери нп-
формацин при компрессии данных
оказываются
малыми.
Слышен
не
только сам голос певца, но и зал, груд-
ная клетка, тс самые “хвосты", ко торые
превращают просто звук в музыку.
Я не знаю, как объяснил бы особенно-
сти и преимущества звука DTS перед
АС-3 американский коммивояжер те-
хасскому фермеру. Простые п поня т-
ные аргументы нс сразу подберешь.
Наверное, потому домашние киноте-
атры DTS пока еще редки в наших до-
мах, хотя их количество и качество,
как h количество компакт- и DVD-
дпсков с DTS, уже вполне заслужива-
ет внимания. Справедливости ради
надо отметить, что дисков с фильмами
со звуком DTS пока еще гораздо мень-
ше, чем с “Dolby Digital“2.
Но формат DTS существует, выпу-
скаются проигрыватели и декодеры,
нужно подумать об акустических си-
стемах. Таким обра-
зом, мы снова верну-
лись к “Triad”. По-
нятно. что общее ка-
чество звука не бы-
вает лучше, чем ка-
чество, обеспечива-
емое самым слабым
звеном. У меня сло-
жилось
впечатле-
ние, что сегодня в
дом аш пем кіп і т еатре
этим звеном является фо
иограмма, потенциал вое-
производящего комплекса
f
|nRoom Gold
заметно выше.
Ч ____-____
Фронтальные акустиче-
ские системы в домашнем кинотеатре
решают те же задачи, что и в обыч-
ной системе воспроизведения. И кон-
струкция
фронтальных
АС
“Triad
InRoom Silver LCR”—
традиционная.
“Фронт” получился: звуковая сцена
равномерна по ширине, хорошо пере-
дается глубина. У меня возникло ощу-
щение равновесия: все на месте, н нет
ничего лишнего.
Роль центрального канала при вос-
произведении музыки по меньшей
мере
неочевидна.
При
небольшой
ширине стереобазы п экрана (1 -2 м)
можно было бы и вовсе обойтись без
“центра", но фонограмма записана в
расчете па три фронтальных АС и
исключить центр без потерь не удастся.
Аналогично обстоят дела и с сабву-
фером. Нужен —
не нужен, но придет-
ся ставить. На мой взгляд, низкие в
этом комплекте немного выпирают,
даже если установить все регуляторы
2 Любопытно, что в кино ситуация совершенно иная:
количество аппаратуры и фильмокопий DTS срав-
нимо с “Dolby Digital“.
Powered Sub
О
“в ноль”. Возможности домашнего ки-
нотеатра (и “Dolby Digital" и DTS) в
части низких частот оказываются по-
выше. чем у обычной двухкаиальной
системы. В дополнитель-
_ _ _ _ _ _
ном канале низких
частот можно де-
лать с сигналами
все что душа поже-
лает, а
в двухка-
нальпой
системе
нужно помнить не
только о тональном
балансе, но и о воз-
можной перегрузке
обычных
АС
сиг-
налами
инфранизкнх
частот. Есть возможность
поиграть низкими —
так
почему бы ею не восполь-
зоваться
так,
видимо,
рассуждают конструкторы оборудо-
вания для домашнего кинотеатра. Вы-
пирающий бас - это как визитная
карточка домашнего кинотеатра. Как
мини-юбка. Пользы никакой, зато за-
метно издалека.
Когда я поубавил уровень сигнала в
канале сабвуфера, тогда и получилась
естественная звуковая картина. Надо
сказать, что н при заметном подъеме
низких звуковая сцена не стягивается
к сабвуферу. Я всегда обращаю на это
внимание, поскольку для меня важно
пространственное впечатление.
Другой характерный признак до-
машнего кинотеатра — окружение
звуком. Сразу заметишь, легко оце-
нишь.
.. Может быть, именно поэтому с
тыловым звуком очень уж часто пере-
усердствуют?
Тыловые АС решают задачи, не-
сколько отличающиеся от задач фрон-
тальных АС. Как они должны зву-
чать? Мое первое требование —
звук
не должен стягиваться к АС. Второе:
АС должны воспроизводить сигнал, а
не издавать свои звуки. Третье требо-
вание —
“тыл” не должен давить, тес-
нить слушателя. Моим требованиям
“Triad OnVVall Silver Surround” удов-
летворяет. Какую цель ставили перед
собой его разработчики, мне неизвест-
но. II вполне может быть, что я про-
моргал какие-то очень важные звуко-
вые свойства этих АС. Но некоторые
особенности
“Triad
On Wall
Silver
Surround" мне хочется отметить. Как
її следует из названия, "Triad On Wall
Silver" предназначены для установки
па стены. Психологически комфорт-
нее я себя чувствую, когда за спиной
не наставлено громкоговорителей. В
этом смысле тыловые АС мне понра-
вились. И тонально “тыл” оказался
очень ровным, что меня даже удивило.
Почти все настенные излучатели бо-
леют одной болезнью
АЧХ оказыва-
ется заметно порезанной дифракци-
онными явлениями на прилегающей к
АС поверхности, а звук, в свою оче-
редь.
окрашенным. Нов данном слу-
чае обошлось без значимых потерь
и разрушений. Вероятно, причиной
такого звучания является специфи-
ческая диаграмма
направленности.
Среднечастотный излучатель пред-
ставляет собой нечто вроде диполя.
Одна головка повернута вперед, вто-
рая
назад. Акустический сигнал из-
лучается вдоль стены, а не прямо к
слушателю (см. рисунок). Может быть,
именно благодаря этому не возникает
ощущения задавленности “тылом”.
В прослушанных фонограммах DTS
тыловые каналы использованы прежде
всего для увеличения воспринимае-
мого размера помещения прослуши-
вания. II в самом деле, сидя в неболь-
шой комнате, ощущаешь себя почти
как в камерном зале. Такое использо-
вание “тыла” отвечает моему вкусу.
Фонограммы АС-3 тяготеют к звуко-
вым эффектам, полезным для кино, но
совершенно излишним, на мой - под-
черкиваю
вкус, для музыки. Собст-
венно, как они задумывались, так н
используются: АС-3
преимущест-
венно для звука кино, a DTS — и для
кино, и для музыки.
.
Если вы приобрели аппаратуру, ко-
торая “читает” диски DVD н способна
воспроизвести все 6 сигналов фоно-
граммы кино и музыки, то можете от-
ложить в сторону журнал и включить
музыку или посмотреть кинофильм. А
если у вас еще нет такой аппаратуры,
то можете прямо с журналом шагать в
ближайший магазин за покупкой.
Контрольный тракт
Проигрыватель DVD “Panasonic DVD-A560": реси-
вер "Onkyo TX-DS656" (с "Dolby Digital”): декодер
DTS “DenonAVD-1000”. ◄
А упиоМ агазин 6 /1 9 9 9
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст