домашнего кинотеатра, пропзведен-
ньііі компанией “Triad”, попал и мои
руки.
"Triad Speakers Inc.” из американско-
го города Портленд выпускает не-
сколько линеек АС (“Silver”, “Gold" н
“Platinum"), предназначенных для сво-
бодного размещения (“InRooni") н
устанавливаемых па стену (“OnWall")
пли в стену (“InWall”). Комплекту-
ющие для производства АС “Triad
Speakers" использует готовые, в том
числе и от европейских поставщиков,
таких как “Focal". Кооперация - обыч-
ное явление, не нужно изобретать ве-
лосипед. если его можно купить.
Продукция “Triad Speakers" на рос-
сийском рынке пока малоизвестна. 11о
первое же знакомство со звучанием
пробудило во мне интерес. Я решил,
что настала пора разобраться, а что же
вообще может современный домаш-
ний кинотеатр? II комплект АС про-
изводства “Triad Speakers" мне пока-
зался подходящим поводом для того,
чтобы это узнать.
Дело в том, что, оценивая очередной
комплект аппаратуры, эксперт нахо-
дится под давлением груза предва-
рительной информации н привычек.
Ждешь подвоха от звука домашнего
кинотеатра —
так ведь н найдешь не-
достатки. Влияет на оценку и торговая
марка. Вольно или невольно, но оце-
ниваешь с оглядкой на имя. Сказыва-
ется и забота о читаю, іях-нокунаге-
лях аппаратуры. Навесив ненароком
ярлык, рискуешь - потенциальный
покупатель может отвернуться от хо-
рошего аппарата. Или начнет в уже
купленном аппарате искать какие-то
недостатки.
Так
ведь обнаружит.
..
“Triad Speakers” предоставила мне
прекрасную возможность послушать,
совершенно не задумываясь о послед-
ствиях. II я с удовольствием восполь-
зовался этой возможностью.
Таким образом комплект акустиче-
ских систем производства "Triad Spea-
kers" стал не столько объектом испы-
таний. сколько инструментом. Итак,
что же может домашний кинотеатр?
Испытания начались с прослушива-
ния обычной двухкаиальной фоно-
граммы. Я всегда в таких случаях беру
с собой что-нибудь из классики и со-
ветской эстрады.
Па среднем аппарате бюджетного
класса фонограммы
с совэстрадой
звучат вполне пристойно, если же ап-
паратура оказывается классом повы-
ше, то звучание становится неинтерес-
ным. банальным, скучным. Наверное,
именно таково содержание записи на
самом деле, просто не все аппараты
позволяют это расслышать.
Классическую музыку,
наоборот,
интересно слушать только на хорошем
аппарате. Так что пара дисков позво-
ляет определить уровень аппарата, за-
нимает эго всего несколько минут и не
нагружает серое вещество раздумьями
о терминах, оценках и прочем. Ставлю
классику
звучит интересно. Ставлю
эстраду
неинтересно. Можно идти
дал ыне.
По сигналам тест-диска (Алан Пар-
сонс) легко оценить естественность
звучания. Гитара, скрипка, ударные
инструменты
проходит несколько
минут, и складывается впечатление о
потенциале системы. Еще один шаг
п стало понятно, что аппаратуру мож-
но отнести к классу серьезной. Вот
вам и домашний кинотеатр.
..
Следующий шаг
матричная фоно-
грамма. II снова
совэстрада. Кстати,
совершенно легальная версия звуко-
вой дорожки к кинофильму “Зона
Любэ". записанная в формате “Dolby
Pro Logic". Не нужно слушать весь
диск целиком, чтобы понять, что не по
коню воз. Неинтересно. Есть эффек-
ты, все красиво, но
неинтересно,
можно идти дальше.
“Dolby Digital". Демонстрационные
DVD фирмы “Delos” уже знакомы на-
шим читателям. Да. всего вокруг очень
много, и все летает, и все играет, но
глубина звуковой сцепы только-толь-
ко намечена. Равномерность стерео-
панорамы на твердую тропку, конечно,
тянет, но какая-то она рваная. Звук
утрировапный. Особи
11
юго удом>ль-
ствия прослушивание не доставляет.
Понятно, что написаны оценки зву-
чания уже после того, как прослуши-
вания закончились
и
впечатления
оформились. Если бы прослушивания
ограничились фонограммами
“D olby
Digital" и "Pro Logic", то оценки, воз-
можно, оказались бы другими, все от-
носительно. 11о на фоне DTS звучание
“Dolby” выглядит бледновато. Срав-
нивать эти системы надо, конечно, с
оговорками, немножко разные весо-
вые категории, да и назначение этих
систем тоже различается.
Компрессия но алгоритму АС-3, ис-
пользуемая в “Dolby Digital”, была со-
здана для носителя с ограниченным
объемом: 640 кбпт/с на пять каналов.
Существенная
компрессия данных
позволяет вписаться в формат телеви-
зионного сигнала, именно эго и дало
возможность использовать АС-3 для
передачи звука при трансляции с
Олимпийских игр. Здорово, конечно,
когда игры
и со стереозвуком, но
для музыки нужно немного больше.
Формат DTS требует в два раза
большей скорости передачи или боль-
Эти и
другие модели спрашивайте
в
магазинах электроники
Эксклюзивный
дистрибьютор.
Тел.: (095) 462-5624, 462-4340
Представительства «Абсолютного Аудио»:
г. Екатеринбург, салон «Аура» Тел.: (3432) 74-1727
г. Новосибирск, «Music Land» Тел.: (3832) 16-2921
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст