Домаш ний іишо/псат/)
Т
р
и
а
д
ы
М ихаил СЕРГЕЕВ
домашнего кинотеатра
ДомашипU кшюmеаmp на,ходиm<
я
немного в стороне от основного на-
правления
развития
аудиотехники.
Сформировалось отношение к домаш-
нему кинотеатру как к чему-то сур-
рогатному в смысле качества звуча-
ния. Но домашний кинотеатр сущест-
вует независимо от моего,
например, к нему
отношения
,
и у с -
пешно развивает -
ся. Откуда, куда и
как — попробуем
разобраться.
Часто ли, редко
ли, но мы соверша-
ем покупки.
Чем
же мы руководст-
вуемся при выбо-
ре? По моим на-
блюдениям, есть три движу-
щих силы. Утилитарность и
модность
эта пара тянет в од-
ну сторону. Содержимое ко-
шелька
в другую. Равнодей-
ствующая этих сил —
вот она.
покупка. Так выглядит проек-
ция закона Ньютона на при-
лавок магазина. II при оценке
аппаратуры
надо учитывать
эти обстоятельства. Вот я и
попытаюсь разложить характе-
ристику аппарата на три со-
ставляющие. Последняя состав-
ляющая
оказывается
самой
простой —
речь идет о цене.
Оценить полезность и
МО,
Если
к полезности еще
как-то
можно
подойти
с
объективными мерками, то модность
совсем туманное дело.
Как бы пи была переменчива мода,
по именно она оказывается едва ли не
самым важным фактором, определя-
ющим. быть или не быть покупке. В
аудиосекторе рынка влияние моды не
гак явно выражено, как, например, в
секторе одежды, но и здесь оно суще-
ствует. Какими рациональными до-
водами можно объяснить желание
купить телевизор? 11овости узнавать
так лучше бы их и не знать.
.. На фут-
оол гораздо приятнее сходить, чем си-
деть около "ящика”. Ключевой аргу-
мент в пользу покупки прост как вале-
нок: “У всех уже есть, а я что
хуже?"
Решение купить продиктовано чаще
всего именно модой. Нужен вам этот
аппарат или нет —
этот во-
прос
встанет
позже,
когда
он будет сто-
с
OnWall Silver Surround
ять у вас дома. Но
сначала у вас должно
возникнуть желание его
купить. I I осуществ-ле-
ние
этого
желания
пройдет под незримым
воз дсй с гвнем иер в и ч-
ного толчка
моды.
Аудио! шдустрия
это не только мода, это
еще
п
закон
о
при-
ба воч но й
сто и м с>с*г
11
.
Вложен
11
ые
с редства
должны приносить при-
чем те, что стоят перед инженерамI!-
конструкторами. Инженер работает с
“обьекти вно й |>еальпостью”, объект
его деятельности живет по законам,
которые ему. если он грамотен, извест-
ны. Общественное мнение тоже под-
чиняется объективным законам, но
управлять
этим
мнением
гораздо
труднее, чем током, протекающим че-
рез транзистор. Многие знают исто-
рию про Шустове кий коньяк.
~
Красиво решил задачу форми-
'
рованпя общественного мне-
ния господин Шустов —
ниче-
го не скажешь1. Мне
до Шустова далеко,
но попробую внести и
свою ленту в процесс
аудиофикации
всей
России.
Итак, у вас еще
нет
домашне-
го кинотеатра?
Примите мои со-
— -
болезнова-
InRoom Silver Center
J ния. Вы мо-
---------------------------жете
быть
с
.io;uit)(
i
i. гораздо сложнее.
InRoom Silver LCR
J
быль. Чтобы товар ирода
леди к полезности еще С
_______________ / вался, нужен толчок. Mo
да, общественное мнение
или еще что-нибудь, что побуждает
трудящегося к покупке. Ждать мило-
стей от покупателя можно долго, на-
столько долго, что само слово “при-
быль" успеешь забыть.
Товар мало произвести, его нужно
еще и продать, п именно от этого этапа
зависит успех предприятия. Сущест-
вует специальная служба маркетинга,
которая съедает не меньше средств,
чем собственно производство, а под-
час н больше. Задачи, которые прихо-
дится решать этой службе, труднее,
записным меломаном, аудиофилом
кем предпочитаете, это личное дело
каждого.
Вы
поклонник
высокой
верности воспроизведения? Еще раз
сочувствую. Верность воспроизведе-
ния
это идентичность некоему
оригиналу. Так ведь нет такого ори-
гинала.
.. Слушаете ли вы запись из
концертного зала или нечто комбини-
рованное. плод фантазии инженера
звукозаписи, все едино. Есть толь-
ко ваши ощущения от прослушива-
ния
н ничего больше.
Повышение качества звука —
это
усиление эмоционального воздейст-
вия. Как бы там не относились вольты
к децибелам, эмоции слушателя
вот
единственная мера качества. Понятно,
что эти эмоции зависят от вольт и де-
цибел. но зависимость эта не очень
простая, н это хорошо знают наши чи-
татели. Можно расширять дпнамнче-
1
Шустов за спой счет посылал студентов учиться в
Гирону с единственным условием: во всех рестора-
нах те должны были заказывать коньяк Шустова.
Таким образом ему удалось вызвать заметный инте-
рес к своему продукту.
А упиоМ агазин
6/1999
предыдущая страница 60 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 62 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст