точки зрения, а в том, что по-настоящему интересные про-
екты появляются далеко не каждый день. Я очень счастли-
ва тем. что всегда имела возможность выступать на сцене,
это для меня исключительно важно. Я доволь-
на своими дисками и, возможно, сделаю еще
несколько. Должна заметить, что иногда стал-
киваюсь со странным явлением
после кон-
церта обнаруживается, что он записан и что
организаторы собираются згу запись издать,
пусть небольшим тиражом. Это
не
очень-то
приятно. Концерт состоялся, но, даже если
он понравился, почему кроме прекрасных
впечатлений и воспоминаний обязатель-
но нужно уносить с собой что-то матери-
альное?
Э. Р.
На вчерашнем концерте тоже велась
видео- и звукозапись, хотя нас не преду-
преждали об этом. Перед нача
лом концерта я заметил,
что прямо перед сценой
очень высоко установлен
микрофон - так. будто он
важнее, чем публика. Я по-
просил звукорежиссера но
крайней мере поставить мик-
рофон пониже
гак, чтобы он
не возвышался над аудитори-
ей, а находился на уровне слу-
шателей. В споре я настаивал на
своем, гак как считаю это очень
важным, и он в конце концов со-
гласился. После концерта режис-
сер сказал, что технически ре-
зультат оказался очень хорошим.
Вообще же я полагаю, что "техни-
ки”—
те, кто записывает или сни-
мает,—
должны проявлять боль-
шую деликатность во время концерта,
чтобы не нарушить очень важный и тон-
кий процесс взаимообмена вдохновени-
ем между музыкантами п слушателями.
Технологии могут быть полезны, но они
не должны доминировать. А на первом
плане
великая поэзия п музыка, вы и
я. Видео, которое сделано с нашего кон-
церта, не может воспроизвести его атмо-
сферу. Это лишь архив. 11 если вам так
уж понравилось —
не нужно смотреть
эту запись, лучше мы приедем еще раз.
Э. К.
II все же запись как средство
коммуникации очень важна. С некото-
рых пор начинаешь обнаруживать, что
тебя знают в тех местах, куда ты приез-
жаешь впервые. В этом смысле аудитория старинной музы-
ки особенно целеустремленная п информированная. Мы
слышали, что на наш концерт специально приехали люди
из Москвы!
Э. Р.
Мне хотелось бы кое-что добавить о записях. Я ду-
маю, запись играет очень важную роль архиватора, спра-
вочного аппарата. Культура, в которой мы все живем сего-
дня.
это культура справочной информации и архивов. II
запись
как раз та технология, которую должно использо-
вать как своего рода склад, способ хранения информации.
Репертуар, который нужно сохранять и изучать, очень об-
ширен, он гораздо больше, чем гот, что уже исполнен и за-
писан.
Но индустрия звукозаписи в наше время связана не
столько с библиотечными исследованиями, сколько с ком-
мерческой сферой, и в этом есть свои плюсы п минусы. С
одной стороны, записи автоматически ориен-
тированы на высокий
уровень исполнения. И
последующие записи
той же музыки Дауда I-
да. —
должны отражать
опыт предыдущих, ста-
новиться все более со-
вершенными. С другой
стремление к коммерче-
ской выгоде, которую из-
влекают из знаменитых
имен, из популярного ре-
пертуара. тормозит появ-
ление записей новой, еще
неизвестной музыки, но-
вых исполнителей. В буду-
щем я вижу два совершен-
но разных, но перспектив-
ных пути. Один
“новый
аутентизм", избегающий ви-
део, телевидения, любых электронных
средств записи н опирающийся только
на живое исполнение. Другой
запись,
позволяющая открыть и запечатлеть
забытый материал,-
как здесь у вас
откры вает I готрясают не сочинения
ансамбль
\4usica РеПороИана.
Музы-
ка прошлого должна жить и в совре-
менности, а опытные музыканты
411 #32-2 мм
должны
делиться
свои-
ми открытиями с молоды-
ми. Информационные воз-
можности
современных
технологий в этом плане
трудно переоценить. Сего-
дня собрания Британской
библиотеки или Эрмитажа
могут стать общим достоя-
нием. Стоит нажать кноп-
ку
и музыка зазвучит.
Или можно будет перели-
стать в Интернете произво-
ле! шя Пикассо
от самых
ранних до самых поздних.
Тривиально, но составить
современный
п
общедо-
ступный музыкальный ар-
хив совершенно необходи-
мо.
Будущие поколения,
имея обширнейшее архивное наследие, имея возможность
сравнивать, подойдут к этому материалу по-новому, так как
отношение к старинной музыке постоянно меняется. Точ-
но так же пьесы Шекспира ставятся вот уже 400 лет и все
время по-разному. 11 конечно, ощущение живого музициро-
вания не исчезнет. Запись п концерт —
это разные веши,
взаимосвязанные, но разделенные. Именно живые испол-
нения питают вдохновение музыканта.
"АМ".
К ак вы относитесь к роли современных техноло-
гий в вашей собственной карьере?
Э. К.
Запись на студии —
это нечто совсем особенное.
Мне очень тяжело дается выступление в студии, прежде
всего потому, что нет публики. Самыми трудными в этом
АуяиоМагазин 6/1999
предыдущая страница 56 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 58 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст