испытательный стенд
51
Спектральная однородность
Звуковая панорама
Акустические
системы
Окрашивание
Октавный баланс
Баланс от низких
к высоким
Расположение
фронт - тыл
Расположение
верх - низ
“Inversion 50”
Выражено очень слабо
Слегка выделена октава
с центром 1200 Гц
Хороший
Фронтальное
Нейтрально
“Р6”
Заметно на
симфонической музыке
Соблюдается
Несколько излишне
подчеркнут бас
Фронтальное
Нейтрально
“Q-90”
Отсутствует
Соблюдается
Слегка не хватает высоких
Фронтальное
слегка поднято
нибудь значительный уровень звуко-
вого давления. Таково большинство
современных АС, создающих иллюзию
музыки, а не музыку. Есть ценители,
для которых в симфоническом звуча-
нии главное
область тонов от боль-
шой октавы и выше. Однако я считаю,
что музыка, лишенная фундаменталь-
ного. цементирующего оркестровое
звучание баса, неполноценна.
Простого выхода из сложившейся
ситуации нет. Либо надо сворачивать
машину hi-fi с накатанной дорожки и
отказываться от красавиц АС формы
Big Ben. либо пытаться использовать
сабвуфер, что, как мы знаем, довольно
проблематично.
Второй особенностью современных
тенденций является отказ от мпогоно-
досности АС
даже дорогие совре-
менные
системы
нередко
бывают
двухнолоспымн. Отчасти ото связано
со “сдачей басовых позиций”, отчасти
с заметным прогрессом в области
Производства сверхширокополосных
головок,
успешно
перекрывающих
шесть-семь октав диапазона тонов. В
этом плане кевлар, углеволокно, пла-
стик п прочее, конечно, имеют пре-
имущество перед просто бумагой. Но
заявления производителей о том. что
в такой-то головке за счет того-то уда-
лось полностью устранить стоячие
волны на диффузоре, я иначе как с
улыбкой не воспринимаю. Думаю,
найдутся любители как кевлара, так н
углепластика, что не мешает большой
группе аудиофилов оставаться при-
вержен iгам
11
бумап i.
"В & W Р6" начисто обыгрывает
“Q-90” и “Inversion 50” по кажущейся
красоте, “л а к
11
рован norm " созда вае-
мой звуковой картинки. Лишь спустя
часы (дни, недели, месяцы.
..) слуша-
ния это начинает утомлять, и вдруг за-
мечаешь, что локалнзациоппые харак-
теристики и у “Q-90”. и у “Inversion 50”
заметно выше. И “Р6”, и “Inversion 50”
имеют резковатую верхнюю середи-
ну —
примерно 8 0 0 -1800 Гц. Но ха-
рактер этой резкости совершенно раз-
личен:
изысканно-подчеркнутыii
у
"Р6” и навязчивый на неепмфоппче-
ской музыке у “Castle”.
Вообще,
мне
показалось,
что
“Castle”, уверенно справляющиеся с
камерной н симфонической музыкой
(“KEF Q-90", кстати, не могут осилить
большой симфонический оркестр), за-
метно сдают па насыщенной совре-
менной музыке (
Yfllo.
например.
Dead
Can Dance).
Думаю, это связано с из-
вестными достоинствами и недостат-
ками двух полосных систем. По край-
ней мере, как бы пн была совершенна
фильтрующая система трехполоспой
АС. (разовые искажения, порождае-
мые необходимостью частотного деле-
ния на три полосы, во многом портят
симфоническое звучание, придавая
ему кашеобразноеть. Отсутствие же у
двухголосных систем интермодуля-
ционных
искажений,
что,
как
ни
странно, проявляется на современной
музыке, в которой спад энергетиче-
ской плотности с ростом частоты не
так быстр, как у симфонического ор-
кестра,—
явление редкое, и вдвойне
приятно, что оно отмечено у “Castle
Inversion 50”.
В приложении дана сводная табли-
ца субъективных оценок, выраженных
в терминах AES.
Общий вывод: АС “Castle Inversion
50”-
яркий пример современного,
продвинутого
подхода
к решению
массы сложнейших задач, возникаю-
щих при разработке многоцелевой АС.
Эти системы безусловно будут по до-
стоинству оценены любителями ак-
центированного. сочного звучания с
четкой, пногда гипертрофированной
локализацией звуковых образов.
Недостаток —
отсутствие фунда-
ментального баса, который при столь
крупных габаритах АС мог бы быть
обеспечен хоть в какой-то мере.
Л
Акустические
системы
Локализация
Глубинная
локализация
Раздельность
мнимых источников
Прозрачность
Стабильность
панорамы
“Inversion 50”
Хорошо
выражена
Очень высокая
Хорошая
Высокая
“Р6”
Удовлетворительная
Высокая
Удовлетворительная
Высокая
“Q-90”
Хорошо выражена
Весьма высокая
Хорошая
Очень высокая
Характеристики АС
“Inversion 50”
“Р6”
“Q-90”
Искажения
Не регистрируются
Не регистрируются
Не регистрируются
Максимальная громкость
Высокая
Очень высокая
Высокая
Переходные искажения
Очень малы
Заметны
Малы
Модуляция
Заметна
Заметна
Отсутствует
Резкость
Отмечается
Слегка отмечается
Отсутствует
АудиоМагазин 6/1999
предыдущая страница 52 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 54 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст