so
испытательный стенд
ные тяжелые корпуса из дорогого и
акустически нейтрального древесно-
волокнистого материала, углеволокио
в диффузоре, модное нынче двух-
полосное построение, высококачест-
венные толстые провода внутренней
разводки
все говорит о серьезном
подходе производителя к изделию. А
вот о необычном следует поговорить
отдельно.
Во-первых, форма. Эдакая усечен-
ная пирамида, установленная вверх
ногами (“Inversion”?) на массивном
постаменте.
Во-вторых, очень оригинальное ре-
шение с точки зрения акустического
оформления. Сделать обычную трубу
фазоипвертора при столь странной
форме корпуса можно, но это непро-
сто. В результате в толстом днище АС
появляется отверстие довольно боль-
шого диаметра с зализанными краями.
Этим отверстием АС прижимается к
подставке-постаменту, но не непо-
средственно, а через шайбы-проклад-
ки. таким образом создается подобие
фазоинверсного капала. Ясно, что та-
кого рода фазоинверспое приспособ-
ление с точки зрения частоты наст-
ройки никакому расчету не поддается,
однако столь же ясно, что, меняя вы-
соту шайб (а это предусмотрено),
можно изменять параметры акустиче-
ского оформления —
этого мы еще
коснемся.
Внутренняя полость АС выстлана
вдоль стенок довольно толстым слоем
пенистого материала, похожего на по-
ролон. Плотная поролоновая пробка
закрывает подходы к фазой н вере ному
отверстию.
В разделительных фильтрах с мод-
ной теперь простой схемой второго
порядка используются высококачест-
венные конденсаторы с пленочным
диэлектриком и катушки индуктив-
ности с ферромагнитными сердечни-
ками2.
2
Вообще-то
ЛС
нсрааборныо. Так ч го все описанное
в разглядел через фазоинверснос отверстие.
Воспроизведение характера пространства
Акустические
системы
Диффузность
Передача отношения
прямого звука
к реверберирующему
Передача
размеров
пространства
Спектральная
однородность
реверберации
“Inversion 50”
Слушатель способен
определить
направление
прихода ревербери-
рующего звука
Выражено сильнее,
чем у “0-90’
То же, что
и у “0-90"
Однородно
“ Р6”
То же
Слабее, чем у “0-90"
Увеличены
по сравнению
с “0-90"
Подчеркнуг
бас
“Q-90”
То же
Принято за
обьект сравнения
Принято за
обьект
сравнения
Однородно
К а ч е с т в о з в у ч а н и я
Сегодняшнее тестирование прове-
дено по упрощенной методике. Во-
первых, не присутствует раздел “Из-
мерения”. Позволю себе заметить, что
с АЧХ, искажениями при разумных
уровнях громкости и с импульсным
откликом у АС такого класса, как
правило, все в порядке.
В качестве рабочей примем одну из
методик, описанных в статье “Аудио-
экспертиза
или
аудпотусовка".
А
именно
используем для тестирова-
ния подручный хорошо известный чи-
тателю со стажем, отнюдь не “рефе-
рентный”, но адекватный АС “Castle
Inversion
50”
тракт
"Yamaha
CD-
1060"/“Yamaha AX-1050" и два объек-
та сравнения, нередко присутствую-
щие в аудиопрессе и посему также
хорошо известные читателю. Это АС
"KEF Q-90” и АС “В & W Р6", хотя и
снятые на данный моменте производ-
ства, но долгое время продававшиеся
у нас в стране.
“CD-1060”
отличается
нейтраль-
ным, суховатым звуком практически
без окраски и не вызывает особых на-
реканий в отношении локализации
источников. Выдающиеся нагрузоч-
ные
характеристики
двадцати ки-
лограммового “АХ-1050” надежно обе-
регают его от капризов акустических
систем. Выбор "Q-90” и "Р6” также не-
случаен. Во-первых, как и “Castle”, это
англичане. Во-вторых, каждый со сво-
ими “примочками”: динамик “Uni-Q” у
“KEF” (соосное расположение С Ч /
ВЧ- головок) и кевларовые диффузо-
ры 114-громкоговорителей у "Р6”.
Итак, сначала несколько слов о соб-
ственно звучании “Castle Inversion
50”. Звук тембрально сбалансирован-
ный, бас упругий, четкий, но недоста-
точно глубокий, выраженной окраски
звучания нет, однако средне-верхний
регистр резковат, что делает, скажем,
скрипичное звучание излишне выде-
ленным, солирующая скрипка выдви-
гается на передний план. Интермоду-
ляциониых призвуков (искажений),
характерных для двухполосных си-
стем. где
вся область тонов
достается
одной динамической головке, я не за-
регистрировал: вибраций, “ящичных”
призвуков также нет.
Опыт со “скользящим гоном” пока-
зал, что фазоинвертор в "Inversion
50”
не вполне фазоинвертор. Нет ча-
стоты. па которой ход диффузора ( / в .
по нашей с И. А. Алдошиной класси-
фикации) снижается значительно, а
значит, пет и эффективного фазо-
пнверторного демпфирования голо-
вки. Думаю, это сделано не случайно,
а с целью достижения разумного ком-
промисса между искажениями и каче-
ством импульсного отклика. Но это
домыслы. Кстати, варьирование пло-
щади фазоинверсного отверстия, до-
стигаемое игрой с шайбами-проклад-
ками. радикальных изменений в во-
спроизведение баса не вносит.
Чувствительность
АС
довольно
высока, однако на мощности более
50-60
Вт
наблюдается
перегрузка
НЧ/СЧ-головки. Уровень громкости,
создаваемый при этом в жилой комна-
те 70 мл более чем достаточен.
Сравнение с “Q-90” и “Р6” дало сле-
дующие результаты.
Звучание “KEF Q-90” тембрально
более выверенно, академично до сухо-
сти. После прослушивания “Inversion
50”
создается
впечатление,
что
у
“Q-90” не хватает “верхов”. Бас “Q-90”
гораздо солиднее, однако чуть более
гулкий. Самые глубокие басы, раз-
демпфирующие “Q-90”, не столь опас-
ны для “Inversion 50”, хотя найти их
удается далеко не на всех дисках.
В качестве лирического отступле-
ния следует заметить, что современ-
ная мода на АС напрочь отучила слу-
шателя от настоящего, хорошего баса.
Согласитесь, что 165-миллиметровая
головка в 30-литровом ящике, пусть
даже с таким неплохим, как у “Castle”,
ходом, в принципе не способна со-
здать в самом нижнем регистре сколь-
АуяиоМагазин 6/1999
предыдущая страница 51 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 53 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст