42
испытательный стенд
системы довольно своеобразный, но
достаточно скромный. Очень красиво
смотрится подсвеченная изнутри над-
пись "Naim Audio” на передней панели
каждого из аппаратов. Пультом дистан-
ционного управления оснащен только
н рои грывател ь ком i iaicr-;u ickob.
Существует устойчивое мнение, что
аудиокомпонепты “Naim” хорошо со-
четаются только между собой и что
даже соединительные кабели менять
не стои т. Я проверил это утверждение
и несколько позже поделюсь с вами
своими наблюдениями. А сейчас погово-
рим о каждом из компонентов аудио-
системы.
Проигрыватель
компакт-дисков
“C D 3.5"
При первом знакомстве больше все-
го меня удивил тот факт, что масса у
“CD 3,5” больше, чем у усилителя
мощности “NAP 90/3”. Доставая этот
проигрыватель из упаковки, я сперва
подумал, что это п есть усилитель. Что
ж, большая масса аппарата
хороший
признак. Кнопку “()pen/Close” на про-
игрывателе вы не найдете, потому что
загрузка диска осуществляется вруч-
ную. при помощи маленькой ручки па
дверце аппарата, причем весь меха-
низм считывания прячется в поддоне,
как у проигрывателей компакт-дисков
“Sony” е механизмом "Fixed Pick-Up".
Сверху компакт-диск прижимается
легкой магнитной шайбой. Кстати,
вынимать диск можно н не нажав
кнопку “Stop"
ничего страшного не
произойдет, двигатель остановится
автоматически. Дисплей не очень ин-
формативен, зато крупные буквы и
цифры видны издалека. Цифровой
выход отсутствует, так как двублоч-
ные проигрыватели компакт-дисков
фирма считает нонсенсом. Однако
имеется возможность (как у всех эле-
ктронных компонентов “Naim”) под-
ключить внешний блок питания.
Из-за отсутствия у "CD 3.5” анало-
гового выхода с разъемами RCA мне
удалось его послушать и сравнить с
другими проигрывателями7 только в
связке с усилителем мощности и пре-
дусилителем “Naim", благо у “Naim
NAC 92” есть одна пара гнезд RCA для
подключения внешнего источника.
“CD 3.5” свойственно энергичное,
подвижное, активное звучание. Он об-
ладает прекрасными скоростными ха-
рактеристиками. очень точной атакой
звука. Тональный баланс слегка сме-
щен в сторону верхнего регистра -
звучание светлое, яркое, терпкое, но.
на мой взгляд, суховатое, а на некото-
рых фонограммах - слегка царапаю-
щее. Бас плотный и хорошо сфокуси-
рован. Виртуальные источники звука
хорошо разделены в пространстве,
звуковая картинка достаточно объем-
ная и глубокая. Натуральность темб-
ров несколько
хуже, чем
у дуэта
“Audio Note CDT-O/DAC-O".
струн-
ные слегка отдают синтетикой.
Усилители
“N A P 9 0 /3 ”
и
“NA C 92”
"NAP 90/3" и “NAC 92" массивными
не назовешь. Б процессе эксплуатации
они поч ти не греются. При включении
и выключении в акустических систе-
мах слышен щелчок.
По характеру звучания “NAP 90/3"
її “NAC 92" почти полностью идентич-
ны “CD 3.5”. Они продемонстрирова-
ли то же легкое, светлое и очень живое
7 Я т ііші. іоїшл транспорт "Audio Noie CDT-ІГ с пн-
фрп-Л1М. Иниными коїшерторлми "Audio Noir DAC-
ІҐ, -Musical l'idrlily X-LMK" и -Alchemist TS-D-Г . a
также ироигрьіиате.іи DVD "Pioneer DV-717" и
“Yamaha DVD-795"
(в темпо-ритмическом смысле) звуча-
ние. Обращает на себя внимание ред-
кая для транзисторных усилителей
приятность, натуральность п чистота
тембров. Например. “NAP 90/3" е
“NAC 92" звучали намного приятнее и
естественней гораздо более дорогого
транзисторного усилителя одной из-
вестной фирмы, с которым мне дове-
лось их сравнить. Конечно, по этой ха-
рактеристике звучания (речь идет о
тембрах) им трудно тягаться с лампо-
выми “Audio Note Zero”, по зато они
превосходят последних в создании
возможности визуализировать звуко-
вые образы: стереокартипка более
глубокая, а голоса лучше дифферен-
цированы в пространстве. Кроме того,
они лучше контролируют бас.
Акустические
системы
“Naim
Credo”
Удивительно, но факт: эти акустиче-
ские системы оказались с той же пла-
неты, что п “Audio Noie AZ-2”8. В осно-
ве характера звучания “Naim Credo” та
же живость, быощая через край энер-
гия, динамичность и натуральность
тембров. Но в них сразу чувствуется
другой класс. Звучание изысканное,
утонченное, сбалансированное. Луч-
ше детализация и разделение голосов
в пространстве, звуковая картинка
очень рельефная. Бас аккуратнее и
чуть глубже (по уж, конечно, 35 герца-
ми но уровню
3 дБ. как указано в па-
спорте, там и не пахнет
разработчи-
ки явно слукавили). Fi отличие от
“Audio Note AZ-2”, у “Naim Credo”
ощущается некоторый дефицит ни-
жней середипы/верхпего баса. Из-за
этого их звучание кажется более отчет-
ливым и прозрачным и в то же время
менее солидным. Жаль также, что чув-
ствительность у “Naim Credo” не такая
высокая, как у “Audio Note AZ-2".
Самым сложным для меня в этом
тестировании было не выявить и опи-
сать различия между аппаратами, а
определить, звучание какой аудиоси-
стемы
“Audio Note” или “Naim", при-
носит мне наибольшее удовлетворе-
ние при длительных прослушиваниях,
в реальной жизни. Я пытался поста-
вить себя на место владельца каждой
из этих систем. Для этого я ежедневно
и подолгу слушал на “Audio Note” и
"Naim" самые разные записи, стараясь
расслабиться, перестать сознательно
оценивать звучание и целиком поло-
житься на подсознательные ощуще-
ния. В результате я так и не смог тол-
ком определиться, потому что каждый
* Кстати, у них лаже габариты и расположение дина-
миком одинаковые.
АуяиоМ агазин 6 /1 9 9 9
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст