испытательный стенд
1
тедьность.мощность II более глубокий
бас’. Но “Audio Note AZ-2“
по даже
не конкурирующие, это просто совер-
шенно другие акустические системы.
Это АС с другой планеты. Благодаря
своему
служебному
положению
я
имею возможность получить пред-
ставление практически обо всех аку-
стических системах, которые попадают
к нам на прослушивание (о многих из
тех. что не попадают.— тоже). Так вот.
“Audio Note AZ-2", в силу своих конст-
р у к т вн ых особей ностей. абсс>л ютио
не похожи на подавляющее большин-
ство остальных АС. Легкий бумажный
диффузор, высокая чувствительность,
простые фильтры и относительно ма-
лая роль ВЧ-динамика формируют
непривычный, но очень притягатель-
ный характер звучания “Audio Note
AZ-2". Эти АС обладают совершен-
но потрясающей энергичностью, яр-
костью и живостью звучания. Покоря-
ет прежде всего их эмоциональная
прозрачность. По сравнению с “AZ-2"
обычные акустические системы (даже
гораздо более дорогие) звучат тускло,
натужно и безжизненно, слушать их
становится неинтересно. І I ату рал ь-
ность тембров тоже выше всяких по-
хвал (вот что значит бумажный диф-
фузор! ). Впечатляют великолепные
микро- и макродинамика, а также
цельность звуковых образов. Высокая
чувствительность позволяет “Audio
Note AZ-2” создавать приемлемый
уровень звукового давления даже с
восьм
11
ваттн ы м
11
уси л і гтелямі і “Audio
Note Р-0”.
В силу тех же конструктивных осо-
бенностей и ограничений экономиче-
ского порядка (связанных с необходи-
мостью при разработке вписаться в
бюджетную ценовую категорию) зву-
чанию “Audio Note AZ-2” присущи
с л еду ющие хара ктер ные недс хтатк
11
.
Прежде всего это несколько утяже-
ленный
диапазон
нижней
середи-
ны/верхнего баса (наверное, в каче-
стве компенсации за недостаточно
глубокий бас), который, с одной сто-
роны, придает опору, наполненность и
телесность вокалу и соответствую-
щим инструментам, а с другой —
де-
лает иногда их звучание гулким и
расплывчатым, например бас-гитару
Стин га пли контрабас в джазовых
композициях диска “Sampler XRCD”.
В то же время, несмотря па избыточ-
ную гулкость фонограммы "Времена
года" Вивальди (диск 1), виолончели
•' Хочется отметить, что |).т.іра6отчнк;ім ул;ьккь
очень аккуратно, бел побочных мнлеіініі в пиле.тахы-
ски|хж;шиоіі гулким басом середи им, дополнить
"Mirage FRx-Л" вторым низкочастотным динами-
ком.
и контрабасы в
tutti
никогда не пере-
ступали грань дозволенного, что мне
часто приходилось слышать на других
системах.
Вообще, поначалу нижний регистр
показался мне немного странным. По-
пытка его улучшить путем установки
АС ближе к стене успеха не принесла®.
Баса стало больше, но его качество не
изменилось. Па мой взгляд, расстоя-
ние между стеной п этими АС должно
быть как минимум 30 сантиметров.
Хотя сам П. Квотруи на выставке во
Франкфурте почему-то утверждал,
что “Audio Note AZ-2" следует уста-
навливать чуть ли нс только в углах
комнаты. Так пли иначе, по буквально
за несколько дней я привык к нестан-
дартности нижнего регистра и пере-
стал обращать на это внимание.
Звуковая картинка у “Audio Note
AZ-2"
довольно широкая, но недоста-
точно глубокая. Они будто укрупняют
к приближают к слушателю виртуаль-
ные источники звука - возможно, как
раз за счет подъема в нижнем регистре.
Акустические системы с таким не-
привычным звучанием могут или сразу
•’ Обычно и іьшкч'і рсликіиіонноіі комнате прослу-
шивания АС устанавливаются на расстоянии не ме-
нее I м от ближайшей степы.
не поправиться (мол, где же тут
п/>а-
віиьіюсть?'),
пли навсегда покорить ва-
ше сердце. І Іанболее вероятен второй
вариант, потому что недостатки со вре-
менем перестаешь замечать, а неза-
урядные живость и энергичность про-
должают притягивать как магнит.
..
“ Naim Audio”
Глапное
кс>
11
стру ктивнос
отл ич не
аудиоаппаратуры
марки
“Naim"
использование для межблочного со-
единения пятиштырьковых разъемов
DIN, а для подключения акустических
систем
специальных розеток с разъ-
емами “банан". Соединительные кабе-
ли входят в комплектацию. І Інтересно,
что побудило главных идеологов этой
компании оснащать своп изделия не-
стандартным и разъемами? В чем при-
чина такой
закрытости?
Подобная
самоизоляция, с одной стороны, огра-
ничивает свободу использования в со-
ставе тракта ауднокомпонентов (на-
пример. межблочных кабелей) других
фирм, с другой - освобождает счаст-
ливого обладателя системы “Naim” от
мучительных сомнений в правильно-
сти сделанного (несделанного?) выбо-
ра
подключил п забыл. Дизайн аудно-
АупиоМ агазин 6 /1 9 9 9
предыдущая страница 42 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 44 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст