испытательный стенд
39
Валерий КОЗЫ РЕВ
Аудиосистемы
"Naim" и "Audio Note Zero"
Совсем недавно я имел счастливую
возможность вновь послушать одну из
самых совершенных аудиосистем в
мире. У этой системы есть только
одни недостаток
ее относительная
малодоступность. Эту систему не в со-
стоянии приобрести в домашнее поль-
зование даже самый обеспеченный
аудиоман в мире. И в то же время ее
звучанием могут время от времени (и
достаточно регулярно) наслаждаться
люди, весьма ограниченные в средст-
вах. Эта система звучит потрясающе,
потому что представляет собой нан-
кратчайшнй и паипростейший тракт
пз всех возможных, высшую степень
воплощения идеологии “хай-энда”:
между музыкантами и слушателем неї
ни одного транзистора или лампы, ни
сантиметра кабеля, ни одной микро-
схемы или конденсатора. Потому что
эта система состоит (если восприни-
мать самого слушателя как данность)
только из двух компонентов: Заслу-
женного коллектива республики, Ака-
демического симфонического оркест-
ра Санкт-Петербургской государст-
венной филармонии и Большого зала
этой филармонии.
..
После посещения концертов класси-
ческой музыки я часто с грустью ду-
маю о том. что даже самая совершен-
ная аудиоаппаратура скорее всего ни-
когда не сумеет
полностью
воссоздать
звучание, которое мы привыкли слы-
шать в хороших концертных залах.
Причем, как мы знаем, существует за-
кономерность: чем больше состав ис-
полнителей, тем труднее аудиоаппара-
туре справиться со своей задачей. Но, с
другой стороны, критикуя звучание
нынешней аудиотехники, мы часто за-
бываем. какой потрясающий подарок
преподнес человеческий разум люби-
телям музыки в конце XIX века. Да-да.
я имею в виду изобретение звукозапи-
си. Вы только задумайтесь: ведь это же
истинное чудо
иметь возможность у
себя дома вновь и вновь наслаждаться
бессмертным наследием великих ма-
стеров, большинство из которых уже
никогда не выйдут па сцену, чтобы по-
радовать любителей музыки.
.. Как это
здорово
не зависеть от места прожи-
вания, от расписания гастролей музы-
кантов и от прочих обстоятельств. И
совсем замечательно, когда есть воз-
можность слушать записи на хорошей
аудиоаппара туре. Например, на одной
пз представленных в тесте аудиоси-
стем: “Naim” или “Audio Note”.
Это не вполне обычные системы.
Они очень разные, и в то же время пх
объединяют две главных особенности:
незаурядный уровень качества вос-
произведения и яркая индивидуаль-
ность. свойственная каждой из них.
как в конструкции, так и в звучании. У
каждой из этих систем есть свое лицо.
Чувствуется,
что “Naim”
и
“Audio
Note” проектировали конкретные лю-
ди. которые вложили в характер пх
звучания свое собственное понимание
терминов “музыкальность” и “качест-
венный звук”. С ними можно согла-
шаться или нет, по одно несомненно
они достойны уважения.
Сначала я собирался описать звуча-
ние каждой аудиосистемы в целом
это было бы самым простым и логич-
ным подходом к тестированию гото-
вых
комплектов аудиоаппаратуры.
11о, как известно, аудиофилы не ищут
легких путей.
.. Любознательность взя-
ла свое, и я решил сначала выявить
вклад Каждого из компонентов в об-
щее звучание комплекта.
В процессе тестирования использовались
меж-
блочные кабели
“Audio Note AN-V”, “Roksan HDC-
01
A”
(0,6 m); кабель к акустическим системам
"Audio Note AN-B" (bi-wire):
цифровой кабель
"AudioQuest Digital One'
(0,6
м, коаксиальный);
стойки под аппаратуру
'Target D4” и “Atacama
Begance З”.
Для опорного сравнения использовались
цифро-
аналоговые конверторы
“Musical Fidelity Х-24К" и
“Alchemist TSD-Г;
проигрыватель
DVD "Pioneer
DV-717"; напольные
акустические системы
раз-
личных моделей (от $600 до 1200 за пару).
Музыкальный материал
1. Vivaldi. 12 Concerti Op. 8. I Musici, Felix Ayo
(“Philips" 426 943-2)
2. Mussorgsky. Pictures at an Exhibition. Royal
Philharmonic Orchestra. Yuri Temirkanov (“BMG Music”
60195-2-RC)
3. Chopin. Naum Starkman (“PopeMusic" PM2010-2)
4. Prokofiev: Romeo & Juliet Selection/Symphony No. 1.
Chicago Symphony Orchestra/Solti ("London" 410 200-2)
5. Debussy. Images. Elgar. Enigma Variations. Berliner
Philharmoniker. James Levine (“Sony Classical" SK 53
284)
6. Modern Portraits. Moscow Virtuosi. Spivakov (“BMG
Classics" RD60370)
7. Sampler XRCD (“JVC")
8. The Dice of Dixie Crew. Second Sight (“inak" 822 CD)
9. Inakustik. A Selection of Our Distributed Labels
(“inak")
А удиоМ агазин 6 /1 9 9 9
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст