36
испытательный стенд
Проигрыватель компакт-дисков “Rotel RCD-971 ” ($600)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±0,05 дБ
30-20000 Гц
Отношение сигнал/шум _______ ,.
...................................................................
107 дБ
Динамический диапазон______ _____________________
100 дБ
Коэффициент гармоник и шумов при частоте испытательного сигнала 1 кГц
0,0025%
Максимальное выходное напряжение____ _______
2 В
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
440 х 316 х 72 мм
Масса____________(_______ _______________________________________________________5,3 кг
впечатление может быть сильно иска-
жено.
На этом уровне восприятия искаже-
ния. которые вносит аппарат ура, мож-
но условно разделить на технические
и эмоциональные. Под техническими
будем понимать явно заметные иска-
жения. которые очевидны для всех и
могут быть отделены как вредный
шум от музыкального образа. На отде-
ление этих вредных звуков слушатель
тратит душевную энергию и испыты-
вает дискомфорт, но зато музыкаль-
ный образ не меняется, только теряет
подробность п яркость. Эмоциональ-
ные искажения, как правило, эффек-
тивно маскируются техническими и
становятся доминирующими в доро-
гих трактах. Они появляются тогда,
когда невозможно отделить звучание
самой музыки от звучания аппарату-
ры. Тонко чувствующий слушатель
ощущает
подмену, но “схватить мо-
шенника за руку" уже не в состоянии.
Можно провести границу, разделя-
ющую два типа искажений: если аппа-
ратура способна донести до слушателя
в той пли иной форме полное техниче-
ское содержание записи, то техниче-
ские искажения начинают уступат ь по
значимости эмоциональным. Теперь
мы вплотную подобрались к следую-
щим акустическим системам, прини-
мающим участие в нашем тесте.
“ Dynaudio Audience 60"
По величине полезного объема п раз-
мерам
низкочастотного
динамика
“Dynaudio Audience60” не превосходят
предыдущие АС, но выглядят более ве-
сомо п серьезно. В то же время в дизай-
не есть некоторая неточность, нсуран-
новешемность. Нижняя часть черной и
строгой передней панели имеет скосы,
символизирующие тонкость п изяще-
ство, а общий внешний вид низкоча-
стотяика вызывает ощущение прочно-
сти н фундаментальности. Для строй-
ности системе чуть не хватает высоты,
п все вместе странно сочетает в себе си-
лу п слабость. Центральное место зани-
мает крупный выпуклый купол вы-
сокочастотника. напоминающий глаз
мифического циклопа. В общем, силь-
ное впечатление —
оно наверняка ска-
жется на характере звучания.
Эти АС, гораздо более дорогие, чем
две предыдущие модели, имеют только
одну пару разъемов, расположенных в
самом низу корпуса. Разъемы выпол-
нены таким образом, чтобы исключить
возможность касания токо ведущих ча-
стей. 11а вер нос, это хорошо, но я силь-
но опасался сломать кажущиеся хруп-
кими
пластмассовые детали, когда
зажимал жесткий провод. Гораздо безо-
паснее использовать “бананы”.
Декоративная рамка с тканью может
быть установлена на заднюю панель
корпуса —
там тоже имеются элементы
крепления. Согласитесь, что лучшего
места для ее хранения не найти.
Акустические системы устанавли-
ваются на четыре стальных шипа, ко-
торые ввинчиваются в металлические
втулки, запрессованные не в дно кор-
пуса. как вы могли подумать, а в до-
полнительную панель, скрепленную с
ним четырьмя винтами через четыре
круглые втулки. Для чего эго сделано,
не совсем понятно, но если дизайнеры
хотели увеличить таким образом ува-
жение к своему творению со стороны
потенциального покупателя, то, пожа-
луй, еврей цели они достигнут.
В целом, по совокупному качеству
звучания "\udiencc (50” заметно пре-
восходят
п ред ы д у I ц
11
с
испытанные
модели. Те были не в состоянии ра-
скрыть до конца технический потен-
циал записей, а здесь проблем с коли-
чеством информации не наблюдается.
Есть и вожделенный воздух, и о фор-
мой волны все в порядке. Во всяком
случае не возникает вопроса, за что бе-
рут такие деньги. Звучание характери-
зуется настолько высокой техниче-
ской точностью, что на переднем плане
оказываются те самые эмоциональные
искажения, о существовании которых
я вас предупреждал до начала тести-
рования этих АС. Принимая во внима-
ние пх скромные габариты, можно
считать, что причиной возникновения
искажений является невозможность
полностью уравновесить на столь вы-
АупиоМ агазин 6 /1 9 9 9
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст