испытательный стенд
Влади.ми/) П/\ БЛИКОВ
Акустические системы
"Heybrook Prima-2/B",
"Energy С2", "Dynaudio Audience 60",
проигрыватель компакт-дисков
"Rotel RCD-971"
Акустические системы “Heybrook Prima 2” ($220)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±3 дБ
60-20000 Гц
Номинальное сопротивление______________________________________________6 0м
Минимальное сопротивление __ ____
5,2 Ом
Уровень чувствительности_________________________________________________ 87 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя ____________________________
20-60 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
290 х 200 х 180 мм
Масса__________________________________________________________________ 3 кг
“ Heybrook P rim a-2/B ”
Небольшие
двухполосные
АС
скромного вида, нос многозначитель-
ной надписью "Made in England” на
задней панели. Эта фраза написана на
бумажке и не производит такого силь-
ного впечатления, какое могла бы про-
извести, будь она выгравирована на
полированной золотой пластине. С
другом стороны, примененный в этой
модели высокочастотник явно н не
претендует на рекордные высоты. С
золотой пластиной он мог бы чувст во-
вать себя немного не в своей тарелке.
А так ему хорошо н уютно. Будет ли
хорошо слушателю, это мы узнаем
чуть позже
после включения АС в
тракт. А пока судим по одежке.
НЧ-громкоговоритель
выглядит
очень неплохо: эластичный резино-
вый подвес: легкий, в меру гибкий п
жесткий
конический
диффузор
и
твердый
пылезащитный
колпачок.
Небольшой жесткий корпус и фазоин-
всртор с высокой частотой Настройки
обещают быстрый, подвижный и лег-
кий бас.
На задней панели кроме вышеозна-
ченной бумажки находим сверху чаш-
ку с двумя парами разъемов п снизу
по углам корпуса две грубы фазоип-
вертора. Если бы была только одна
труба в углу корпуса, мне бы это по-
нравилось меньше, а почему —
объяс-
нить не берусь. Разъемы тоже обра-
щают на себя внимание тем. что со-
единены друг с другом не красивыми
блестящими пластинками, как это бы-
вает обычно, а просто двумя кусками
медного провода. Помните, как Г. Ми-
каэлян ругал эти пластинки? 11 в об-
шем-тоза дело. Хотя я к ним отношусь
более взвешенно: если АС хорошо зву-
чат, то пх можно п с пластинками слу-
шать с удовольствием, а если плохо,
то такой мелочью уже ие поможешь.
Микаэлян имеет в виду прочищенные
дорогие тракты, в которых качество
разъема может иметь очень большое
значение, а в обычных условиях раз-
ница в звучании не столь существенна,
чтобы о ней печалиться. Обычными
условиями я называю тракт стоимо-
стью
до
$500-600
за
компонент.
“Heybrook Prima” до этой суммы не
дотягивает. Впрочем, все уже готово
для прослушивания.
Первое
впечатление
неплохое.
Очень хороший звуковой баланс, упор
па важные в музыкально-информа-
тивном смысле частотные области -
верхний бас, нижнюю середину н се-
редину. Звучание в целом можно на-
звать натуральным. Термин не очень
точный
иод натуральностью многие
понимают тождественность естест-
венному звуку, но такое в принципе
невозможно. Я имею в виду отсутст-
вие крупных, явно заметных искаже-
ний формы сигнала, что свидетельст-
вует о ровной АЧХ п низком уровне
динамических искажений в основной
части спектра.
В таком понимании натуральность
превращается в одни из важных, но не
основных для большинства слушате-
лей аспектов звучания. Для хорошего
общего впечатления это скорее необ-
ходимое, чем достаточное условие.
Есть не менее важные аспекты, напри-
мер такие, как красота, богатс тво зву-
чания, плавность п
комфортность.
Мне нравятся АС, которые находят
золотую середину между желаемым п
возможным —
уравновешенные по ос-
новным аспектам. Маленьким АС чрез-
вычайно трудно дается
равновесие
между “низом" п “верхом”. Настояще-
го “низа" у них по определению быть
не может, следовательно, слишком хо-
роший “верх” тоже неуместен. Остает-
ся середина, на которую обычно при-
ходи гея частота разделения полос.
В данной модели эта проблема ре-
шается за счет хорошего низкочастот-
ника. который неплохо воспроизводит
средние частоты, п серенького высо-
кочастотника. па фоне которого слабо
ощущается ограниченность баса. В ре-
зультате - ровное, почти нейтральное,
точное в музыкальном, но бедное в
ауднофильном смысле звучание. По
что есть музыка? Конечно, это не
только звук, по и не только партитура.
II если с партитурой
у
“Prima" все в
порядке, то с непосредственными, жи-
выми ощущениями от взаимодейст-
вия с
физической красотой
звука воз-
никают определенные проблемы. От
критики
их защищает быстрота и
энергичность в нижней части диапа-
зона. хорошая динамика, пружинный,
точный бас. Плавный спад на низких
частотах создает ощущение глуби-
ны. если не количественное, то качест-
венное.
Правильно организованное стерео-
пространство в данном случае несет
часть забот, связанных с достижением
той самой натуральности, с упомина-
ния о которой я начал описание этих
АС. Я бы сравнил пх звучание с каче-
ственным черно-белым изображени-
ем. Все очень хорошо, но нс хватает
красок. Воздуха ие хватает.
“ Energy С2”
Шикарные АС с покрытием, похо-
жим на рояльный лак. Блестящая чер-
ная поверхность быстро залапывается
и плохо очищается. Кроме того, она не
слишком твердая, се легко поцарапать.
В общем, без специальных перчаток
брать изделие в руки нс рекомендую.
Зато при аккуратном обращении мо-
жете созерцать свое черное отражение
на боковых стенках вашей АС. Перед-
няя серая матовая панель закрывает
собой динамики до края подвеса. Лег-
кая рельефность поверхности .тишает
ее простоты п поддерживает впечатле-
ние шикарности, создаваемое боковы-
ми стенками. Конечно, такой пластмас-
совый шик проигрывает подлинному,
АупиоМ агазин 6/1999
предыдущая страница 34 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 36 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст