28
испытательный стенд
Акустические системы “В & W DM-602 S2" ($450)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот вдоль горизонтальной оси
при неравномерности АЧХ +3 дБ
52-20000 Гц
на уровне -6 дБ
................
43-30000 Гц
Уровень чувствительности (2,83 В, I м)
90 дБ
Гармонические искажения в диапазоне частот 60-20000 Гц
при уровне звукового давления 90 дБ на расстоянии 1
м
менее 1%
Номинальное сопротивление
8 Ом
Минимальное сопротивление
4,3 Ом
Частота разделения полос фильтра 4-го порядка
4000 Гц
Головки громкоговорителей
нижних частот
кевларовый конус диаметром 180 мм
верхних частот
металлический купол диаметром 26 мм
Рекомендуемая мощность усилителя
25-125 Вт
Рекомендуемое сопротивление кабеля
не более 0,1 Ом
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
236 х 306 х 490 мм
Масса
____________
9,8 кг
Акустическое оформление
фазоинвертор с настроенной трубой,
__ ___ ___ выведенной на лицевую панель
Варианты отделки
виниловая пленка под черный ясень или вишню
Драпировка лицевой панели
________ ________________________________ черная ткань
глотает тыльное излучение купола.
Такая конструкция полностью гасит
призвуки и существенно понижает ча-
стоту собственного резонанса мембра-
ны. уводя се дальше от частоты разде-
ла. Спереди купол утоплен в воронку с
криволинейной образующей, плавно
переходящей в плоскость фронталь-
ной панели колонки. Такая конструк-
ция исключает дифракционные иска-
жения в ближнем ноле, способствуя
формированию максимально гладкой
ЛЧХ.
Низкочастотное звено этих АС мо-
дернизировано не менее досконально.
Сейчас уже многим известны неприят-
ные свойства кевлара —
возникно-
вение призвуков за счет радиальной
упругости конуса головки. Вызывае-
мая этим явлением окраска звучания
казалась иногда даже приятной, так
как появлялась дополнительная яр-
кость из-за четных (унисонных) гар-
моник, не вызывающих диссонансов.
Этим
грешили
и прежние модели
"В &• \\'". Но в данных АС ради верно-
сти звучания эту ложную красивость
разработчики решили исключить. Для
этой цели кевлар спрессовали с бу-
магой.
пропитанной специальным и
компаундами. Бумага, как известно,
не обладает продольной упругостью,
сдерживает нежелательные деформа-
ции кевлара п хорошо демпфирует па-
разитные колебания конуса. 11е оста-
лись без внимания и детали фильтров,
в них применены бескаркасные катуш-
ки с “воздушной” намоткой. Разработ-
чики избегают не только магнитной
нелинейности обычных сердечников,
но не доверяют даже диэлектрикам.
Столь же строго выбраны и конденса-
торы фильтров, что немаловажно нрп
крутизне среза АЧХ
24
дБ на октаву.
Конструкция АС выполнена тща-
тельно, на заднеіі стенке размещены
две пары удобных клемм, позволяю-
щих использовать режимы Ьі-\\ ігйщ и
Ы-ашрпщ. При использовании этих
АС в составе домашнего кинотеат-
ра следует иметь в виду, что они нс
магннтоэкраннровамы. Прилагаемая
инструкция
содержит
подробные
эксплуатационные рекомендации па
17 языках, в том числе на русском.
Особое внимание обращено на то. что
для получения хорошего звучания со-
противление соединительного кабеля
от усилителя должно быть не более
0,1 Ом, следовательно, выходное со-
противление усилителя п того мень-
ше. Комментарии но поводу примене-
ния усилителей без отрицательной
обратной связи, особенно ламповых,
излишни. Правда если очень поста-
раться, то можно сделать усилитель с
низким выходным сопротивлением
II
без отрицательной обратной связи в
выходных каскадах, но это будет сто-
ить очень дорого п таких усилителей в
продаже нет.
Качество звучания
В инструкции по эксплуатации не
оговорена необходимость предвари-
тельной приработки АС. Однако с
каждым днем их звучание станови-
лось более прозрачным
и живым.
Только на пятый день этот процесс
вроде остановился, п в дальнейшем
мы не замечали каких-либо сущест-
венных изменений в характере звука.
Прослушав достаточное количество
грампластинок п компакт-дисков, мы
поняли, почему “В & \У” любима зву-
корежиссерами.
Хотя тестируемые
"Г)М-002 52" и далеки от студийных
образцов, их звуковой почерк явно
отвечает текстовым аналитическим
потребностям звукорежисеуры.
Аскетическая, слегка отчужденная
детальность, высокая разрешающая
способность, филигранная отчетли-
вость в среднем п верхнем регистрах
легко п точно доносят до сознания
слушателя нотный текст (партитуру),
заставляя его больше любоваться му-
зыкой. наблюдать за ее движением,
нежели подсознательно ею наслаж-
даться. Именно поэтому, видимо, не-
которые меломаны избегают студий-
ных АС, не доверяя авторитетному
титулу "профессиональные”. Взъеро-
шенная.
обостренная
леталь
11
ость
иногда может и раздражать, мешать
вовлеченности (прошу простить меня
за навязанный памп же термин
дру-
гого пока не нашлось). Так. например,
острые щипки струн аккомпанирую-
щей гитары превалировали над барха-
тистым
меланхолическим
голосом
Кассандры Вмлсон (“Blue Light Til
Dawn"), разрушая единство музы-
кальной картины. Выразительно яр-
ко. захватывающе прозвучат первый
фрагмент (Agitaiissimo) “Крейслери-
аны"
Шумана
в
темпераментном
исполнении Вальтера Гпзокипга. и до-
вольно уныло —
в философской тра-
ктовке Владимира Горовица, хотя с
дру п їм и акустичес ки м
11
системам
11
оба варианта были каждый по-своем\
выразительны и волновали.
Графнчность звучания этих АС ни в
коем случае нельзя считать недостат-
ком. это их особенность, задуманная
п успешно реализованная разработ-
чиками. Она может обрадовать мно-
гих аудиофилов. В изобразительном
искусстве ведь не ставится вопрос,
что лучше —
живопись пли графика?
Если сравнить звучание АС "KEF
Cresta 2" н “В
&
W DM-602 S2". то
первые окажутся ближе к поэтиче-
ской живописи, а вторые
к прозаи-
ческой детальной графике. В отличие
от многих подобных АС. “DM-602 S2"
выдерживают значительные уровни
громкости без заметной интермоду-
ляцни при отчетливом хорошо арти-
кулированном басе. Четкости баса
способствует полная герметизация
конуса
НЧ-головки.
Разработчики
этих АС отказались от применения
фазокомпенсатора, устанавливаемого
обычно на керне магнита широкопо-
лосных НЧ СЧ-громкоговорптс.тей в
двухполосных АС. Улучшая звучание
в области средних частот, такая кон-
струкция портит бас из-за прокачки
воздуха возле керна, поскольку изме-
няет заданные резонансные свойства
фазоинвертора. Похожий на фазовы-
равнпватель
пылевидный
жесткий
колпачок в “В & W DM-602 S2” уста-
новлен в центре на конусе головки, но
он не может заметно повлиять на фа-
зовую характеристику, так как колеб-
АупиоМагазин 6/1999
предыдущая страница 29 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 31 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст