К. К. II наконец, четвертое и самое
главное. Первая головка как нельзя
лучше подходит для мощного и ком-
пактного сабвуфера. Импортная кра-
савица, наверное, лучше подойдет для
другого оформления, скорее всего -
типа free air. Замечу, кстати, что ча-
стота среза отечественного сабвуфера
вышла не низкой, что говорит о реали-
зации характеристики квазитретьего
порядка. Это обеспечит упругий, нена-
тянутый бас п огромную (что усугуб-
ляется высокой чувствительностью
головки) отдачу. Замечательная ком-
пактность сабвуфера
позволит ис-
пользовать его в небольших (до 50 м3)
помещениях, приставляя к нему свер-
ху мини-мониторы вроде “Acoustic
Energy I Ser. II" или “Castle Isis". Про-
должим чтение писем об АС.
В споем стремлении псе предельно
упростить не перегибаете ли вы пал-
ку? Неужели весь звук определяется
горсткой параметров
Q,v, V„„
is? Не-
ужели ничего пе зависит от конфигу-
рации АС, от хода диффузора, его
площади, толщины стенок и т. и.?
Лет 20 назад, будучи еще совсем моло-
дым, я пытался сделать АС с басами
на паре 8ГД-1. Па настройку фазоин-
вертора на слух ушел почти год.
.. Со-
бираетесь ли вы продолжать теоре-
тизировать или все же попытаетесь
рассчитать какой-нибудь ящик?
Это
пишет нам читатель В. Скворцов из
города Кпришн.
Л уш а. Ага.
.. Значит с предыдущей
коробочкой с 200ГДН-1 мы в точку
попали! Вот вам г-н Скворцов.
.. Во-
семь гэдэ-однн, восемь гздэ-однн!.
.
К.
К.
(продолжает цитировать
письмо). Категорически не согласен с
тем, что АЧХ и ФЧХ в АС связаны од-
нозначно. хотя в глубине души пони-
маю, что в этом что-то есть. Иначе
почему же колонки с очень похожими
АЧХ звучат по низам совсем различно?
Л уш а. Да. этот Кулибин не уймет-
ся! К. К., когда отвечать- го будешь?
К. К. Да я уж и не знаю, с чего на-
чать.
..
Конечно, читатель всегда прав. “Гор-
стка параметров” {(ф„. 1',,,/J позволя-
ет оценить необходимые параметры
АС | Г|),/ц,./здч\ I с точки зрения непло-
хой, но весьма ограниченной модели.
Действительно, площадь н ход диф-
фузора, диаметр и площадь сечения
трубы при этом могут быть различны-
ми, но ведь мы нигде п не писали, что
комбинация (Q ,s, К в, /J однозначно
о
11
редел пт звучание!
Комбинация (Q,,, С ,,./,} + |1"м, /,„
/
з а м х ]
уже многое скажет о АЧХ, Ф Ч Х
п импульсном отклике, особенно если
|У в./в./злчх1 "I“
связано с К>,„
V
a„ /„}
приведенными нами формулами. Но
звучание
— это для ушей, а не для фор-
мул.
Теперь еще раз об АЧХ и Ф Ч Х . Со-
гласен, что многие устройства из обла-
сти аудиотехники
минимальнофазо-
выми
не являются. Таковы, например,
существенно нелинейные системы:
проигрыватели C D , магнитофоны; да-
же линейную цепь с перекрестными
связями можно считать немш и шаль-
нофазовой.
11о здесь дело пе в этом. Как мне ка-
жется, фазойнвсртор с небольшой на-
тяжкой можно считать минимально-
фазовой цепыо, АЧХ которой связана
с Ф Ч Х простейшим образом
через
преобразование Гильберта. Но: и АЧХ
и Ф Ч Х должны быть измерены во
всем частотном диапазоне - от нуля
гер ц,- тогда не будет проблем, обыч-
но же их так не измеряют, в результате
чего
h
получаются “очень похожие
АЧХ”.
По долгу службы мне приходится
разбирать и ремонтировать очень
много АС. Начинку их я знаю почти
наизусть. Нередко при вскрытии ока-
зывается. что многие, и том числе и
облизанно -разрекламированные вами
системы внутри представляют пла-
чевное зрелище: топкие плохо при-
крепленные провода, катушки чуть ли
не со стальным сердечником, отсут-
ствие хорошего “ватника
и т. д. С
чем это связано и пе дурят ли нашего
брата?
Пуша.
Дурят. Конечно дурят! Кста-
ти. хочешь еще анекдот?
Патологоанатом после очередного
удачного вскрытия в недоумении че-
шет репу, приговаривая: “Странно.
.. А
человеком ведь был хорошим.
..”
К. К. Ну, подруга, у тебя сегодня и
юмор. Хотя в оценке “дурят” ты не
ошиблась. Видели мы немало хвале-
ных колонок, разбирать которые ни-
кому не рекомендуем. Все безобразие
внутри АС — в угоду дешевизне и тех-
нологичности. С большой вероятно-
стью можно ожидать, что если приме-
нить толстенные провода, катушки с
воздушным сердечником, конденсато-
ры с хорошим диэлектриком (и уж
тем более не электролиты.
..), обеспе-
чить отличное демпфирование, то
звук будет лучше.
Или хуже. М . А. сказал бы. как
фишка ляжет.
.. II, в общем, оказался
бы прав. Одно дело
наука, техника и
технология, там
лучше не делать гру-
бых ошибок,
другое — звук, где
уши
играют весьма немаловажную роль.
Л уш а. 11о я бы все равно предпочла
делать все по уму.
К. К. А пока
доследующих писем
Л
'
X
S* Stil
w“
*
1
vii&i
nil«* 1 ^
« T e C jsu .
4
j_
»1
APERTURA
AUDION
MOREL
NAIM
1 ‘
AUDIO ANALOGUE
BRYSTON
BOW
NEAT
'*
0RT0F0N
;
POLK AUDIO
^
CARY AUDIO DESIGN
PRO AC
CYRUS
PROJECT
DENSEN
REGA RESEARCH
DYNAUDIO
ROKSAN
ELECTROCOMPANIET
ROTEL
ESOTERIC AUDIO
SENNHEISER
FURUKAWA
SOLIDSTEEL
GOERTZ
SOUNDSTYLE
GOLDRING
SUGDEN
GRYPHON
TARA LABS
JADIS
THETA DIGITAL
JM LAB
THORENS
KOSS
VAN DEN HUL
LIVING VOICE
WADIA
MICROMEGA
ZINGALI
MISSION
XLO
MONITOR CABLE
YBA
M - S T E R E O
Hi-Fi
High End
Home Theatre
Санкт-Петербург,
Каменноостровский пр., 22
тел./факс: (812) 233-6347
e-mail: mstereo@neva.spb.ru
предыдущая страница 206 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 208 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст