аудиоклуб 199
просто поражен тем, насколько иначе
звучит оркестр. Это связано со сниже-
нием “демпфирования" помещения, с
увеличением реверберации.
Попутно заметим, что ревербераци-
онные характеристики, создающие
“атмосферу зала",
важнейшее каче-
ство тракта. Если тракт хорошо рабо-
тает по этому пункту, то в нем заведо-
мо все неплохо и по многим другим
пунктам также можно ждать успеха.
Истинная картина реверберации зави-
сит от многих факторов
помещения
записи, работы звукорежиссера (на-
пример. расположения н качества ми-
крофонов). аппаратуры записи, носи-
теля н “бережности” переноса на него
фонограммы, тракта слушателя п. осо-
бенно, от реверберационных свойств
комнаты проел у ш н ван и я.
Следующий раздел Рекомендаций
называется, но моему мнению, не со-
всем удачно: “Динамика отображения
изменений громкости", н касается в ос-
новном ощущений эксперта, вызывае-
мых искажениями. Здесь предлагается
обратить внимание на максималь-
ную громкость (например, ЛС). на пе-
реход
11
ы е нс каже и ия (“ им пул ьсн ы й
отклик", способность трата четко вос-
производить “ударные нагрузки": ба-
рабан. щипок струны
II
т. и,).
Акцентируются “компрессия", “мо-
дуляция” (термин сродни “интермо-
дуляции" в измерительной технике:
нередко прохождение через тракт ба-
сов
вызывает заметное изменение
ощущений от составляющих других
регистров); "ясность
pianissimo
', “на-
пряженность п резкость"7, касающие-
ся “чистоты громкости" п соответству-
ющих ощущений слушателя.
11оследнпе пункты: “слушательская
усталость”, на которой останавли-
ваться не будем, и “стабильность”—
сохранение всего, о чем мы писали,
при изменении месторасположения
слушателя.
Такова, собственно, суть Рекоменда-
ций AES-20-96.
Заключение. Так как же быть с ту-
совкой?
Теперь, уважаемый читатель, пред-
ставь. что все авторы “AM" (и других
изданий) начали проводить тестиро-
вание в строгом соответствии с реко-
мендациями AES. Исчезнут музы-
кальные лирические отступления в
тест-рецензиях,
пропадет
живость
7 Вот сшить литературные термины не намного более
понятные широкому читателю, чем те. которые мы
критиковали н начале статьи. Увы. будем утешать
себя тем. что теперь они считаются общепринятыми.
языка, индивидуальный авторский
подход. Определенная часть читате-
лей, конечно, будет довольна. Собст-
венно
аудиотехпическои
информации
в журнале окажется больше в не-
сколько раз. Но! Пропадет аудио-
тусовка. В том самом единственном
хорошем, хотя и жаргонном смысле.
Я. как один из старейших авторов
журнала, считаю себя вправе давать об-
щие оценки, к тому же болезненно (мо-
жет, даже излишне) отношусь к техни-
ческому браку. Понимаете, уважаемые
читатели, что та самая
тусовка
(обе-
щаю. что использую это слово в по-
следний раз) только тогда эффективна,
когда происходит обоюдої штересный
обмен мнениями представителей одно-
го круга интересов, когда не искажает-
ся
истина,
а она и в объективной и в
субъективной экспертизе
одна.
Если,
конечно,
не
ограничиваться
столь
краткой экспертизой, как глубокоува-
жаемый М. А., кстати, мой первый учи-
тель в аудиотехнике.
Сегодня я больше ничего не скажу.
Думаю, за пять лет “АМ" воспитал ко-
горту читателей, которые осилят мое
скучное на этот раз повествование н
поймут, о чем я хотел сказать.
Как всегда, буду рад вашим письмам.
Ваш К. К. ◄
В фирменном магазине
о т к р ы л с я
Н о в ы й
з о л
При покупке системы домаш него кинотеатра
предоставляется С К И Д К О
I і!
Санкт-Петербург, Загородный пр., 9 тел.: (812) 312-1510
АупиоМ агазин 6/1999
предыдущая страница 200 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 202 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст