Что еще нужно?
Нужна прайда. Л ее нет. Есть явле-
ние. имя которого в нашем лексиконе
носит порой самые разнообразные от-
тенки. Это так называемая аудпоту-
совка.
Собирается энное число индивидов,
п каждый начинает вещать о своем.
Уберите из некоторых аудиотекстов
шикарные фото, чуть-чуть приоткрой-
те завесу псевдонаучности и.
..
...11
все же, что делать?
Перте.
Имея в виду ограниченность
подходов 1
н 2 и постоянно грамотно
напоминая о ней читателю, все же поль-
зоваться ими но мере возможности.
Второе.
Использовать при тестиро-
вании более сложные и совершенные
способы, к описанию которых мы п
перейдем.
Один из этих способов, наиболее, как
мне кажется, эффективный, хотя и
сложный, заключается в прослушива-
нии компонента в целой группе окруже-
ния
например в комплектах Л. В и С.
Скажем, испытывая усилитель, вразу-
мительно описать
особенности, специ-
фику
его звучания при смене АС, при
смене ПКД. при смене соединитель-
ных кабелей.
Извлечь из серии испытаний рацио-
нальное зерно и умело донести его до
читателя —
большое искусство. Наи-
более толковые из нас владеют им
.піші» в ограниченной мере. Уж очень
трудоемко. Сам знаю. Сам ленив.
Есть еще неплохой способ, хотя то-
же непростой. Берется тракт, совсем
не обязательно эталонный, по:
а) адекватный обследуемому компо-
ненту, хотя бы по цене;
б) знакомый, если не большинству,
то многим читателям, то есть никак не
“вычурный”;
в) но возможности СОСТОЯЩИЙ из
компонентов, мало влияющих друг на
друга.
И вот в этом тракте тестируется ис-
пытуемый образец и еще с десяток
схожих объектов. При этом эксперт
обращаем внимание исключительно
на
ризниці/
в звучании, к тому же есть
надежда, что читатель
.шиком
со зву-
чанием
некоторой части объектов
сравнения, н ему, таким образом, бу-
дет легче составить мнение о главном
тесті і руемом объекте.
Больше дельных способов тести-
рования я не знаю, и считаю, что все
остальное —
от лукавого.
Часть 2. Как рассказать о том, что
мы слышим?
Такой заголовок в “AM” уже при-
сутствовал. Он хорош, и нам не надо
другого.
Читатель, наверное, заметил, что эк-
сперты наиболее уважаемые (В. М. Зу-
ев) или отягощенные должностями
и учеными степенями (С. Таранов.
М. А. Сергеев, II. А. Алдошина да и я,
К. К.) особенно скупы, до сухости
сдержанны в эмоциях и словесном по-
токе при описании звучания. М. Л., на-
пример, помимо ссылок па терминоло-
гию AES (к этому мы еще вернемся),
все чаще вербализует итоги эксперти-
зы примерно так: "В целом аппарат
А мне понравился". II для многих чи-
тателей. с пеленок “AM” знакомых
с творениями М. А. Сергеева и заоч-
но считающих его своим карманным
аудиоэкспертом, журнальным “домо-
вым", этого совершенно достаточно.
Это здравый н достойный подход,
естественно, не свободный от недостат-
ков. Каждый журнал имеет лишь еди-
ницы аксакалов, чье мнение если и не
всеми разделяется, то стабильно изве-
стно и авторитетно. Большая удача, ес-
ли аппарат опишут два-три хорошо из-
вестных эксперта. Хотя бы кратко.
Теперь немного критики. ‘'Кри тико-
вать и возмущаться каждый могет",-
говарнвал великий сатирик.
Совершенно очевидно, и мы это
сегодня же обсудим, что за годы п сто-
летия сложились устойчивые слово-
сочетания. вербализующие наши ощу-
щения от звучания: громче
тише,
выше —
ниже, мягче —
жестче, звон-
че
глуше, локализование
размыто
и т. д., и т. н. Появление в этом списке
слов
темно, светло, живо (мертво?)
уже наводит на некоторые мысли, а
вот от
толсто, жирно, криво, сексуально
и подобных я просто, извините за вы-
ражение, тащусь. Большинству здра-
вомыслящих читателей необходима
доходчивая, правдивая информация, а
не поддержание ощущения аулиоту-
совки любой ценой.
В неменынен степени удивляют ме-
ня некоторые технические аспекты
субъективной экспертизы. Тестирует,
например, кто-либо АС с АЧХ от 65 Гц
(
12 дБ) объемом 3 5 ли тров и сооб-
щает читателю, что “комната прослу-
шивания, к удивлению (?!!). наполни-
лась истинно филармоническим ба-
сом".
Не буду комментировать.
Бывает просто смешно, когда ком-
понент, абсолютно для симфониче-
ской музыки не предназначенный, на
ней тестируется. Весело, когда по ка-
кой-то причине в тест-фрагментах
11
рисутствуют произведен ия, извест-
ные лишь узкому кругу лиц (не боюсь
показаться
музыкально безграмот-
ным, но, мне кажется, фрагменты
должны быть хотя бы популярны).
Hi-Fi компоненты
Акустические системы
Плазменные панели
секционные телевизоры
Проигрыватели DVD
домашнего кин<
предыдущая страница 198 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 200 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст