НЕСТАРЕЮЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЗВУКА И СТИЛЯ
плекты. Например: ПКД “А", усили-
тель “В". АС “С”, межблочные кабели
“D”, кабели к АС “Е”. аксессуары “F”,
комната прослушивания “G” и т. д. и т. и.
Безусловная ценность и преимуще-
ство этого метода состоят в том, что,
применяя его, мы не можем услышать
ничего, кроме того, что именно нам п
нужно
звучание аудиокомплекта.
Кстати, читатель по достоинству оце-
нивает такие экспертизы и нередко
приобретает хорошо н со вкусом про-
тестированный комплект. Увы. и не-
достаток простейшего метода налицо.
Как редакция, так н читатель, и рекла-
модатель. как основной двигатель пи-
сательского прогресса,—
все хотят ви-
деть экспертизу именно
компонента«,
а не комплектов.
Вот тут-то и начинается чехарда. На
пути
достоверной
экспертизы встают
такие препятствия, что правильно
обойти их последствия удается очень
немногим.
Долгое время специалистам каза-
лось, что правильный подход (тот са-
мый "подход 2”) состоит в создании
“более высококлассного"2,
“прозрачно-
го ". “эталонного
” тракта.
Подход этот безусловно обоснован,
научен и имеет право на жизнь. Как
никакой другой он позволяет выявить
разницу
в звучании различных компо-
нентов (наверное
в процессе фун-
кционирования, сами по себе ни тран-
спорты, ни кабели, ни даже УНЧ
не звучат). Если тестируемых компо-
нентов много и целью экспертизы яв-
ляется сравнение, то “подход 2" ока-
зывается эффективным. Да и слова
для сравнительной оценки звучания
(о вербализации услышанного, то есть
о словесном его описании, мы прочи-
таем чуть позже) подбираются легко:
мягче —
жестче, звонче —
глуше, про-
зрачнее, чище н т. и. Но и недостатки
этого подхода весьма суровы. Так как
это важно (мы ведь критикуем и AES,
и ГОСТ, и чуть ли не всю современную
экспертизу), опишем их подробно.
Недостаток 1.
Читатель имеет дома
вполне определенный комплект. За
500 у. е.
. за 3000 у. е. или даже дороже.
Но, как правило, он не имеет
того ж е
самого
или даже подобного “эталонно-
го”, “прозрачного” тракта, стоящего
частенько на несколько порядков до-
роже. Какой смысл мне. думает про-
свещенный читатель, знакомиться со
звучанием “В & W ОМ-602" в вашем
“прозрачном” тракте за $25000, если
на деле моему усилителю “Marantz
РМ-57" от "ОМ-602" просто “снлохс-
ет”? И он нрав.
* Чем тестируемый компонент.
Недостаток
2.
“Прозрачен”
ли
тракт, или нам это только кажется,
или “хочет казаться”? “Эталонен” ли
он, н кто утвердил этот эталон?
Практика показывает, что два пол-
ных “эталонных” тракта могут звучать
хорошо, по радикально по-разному.
“Прозрачный тракт”—
очень услов-
ное понятие, н пользоваться им, равно
как и основанным на его применении
методом, надо весьма осторожно.
Недостаток 3.
Даже смирившись с
предыдущими недостатками, не следу-
ет забывать о такой “мелочи", как вза-
имодействие компонентов. I (апример,
тестируемый усилитель может “взаи-
мовлпять" как с “прозрачно-эталон-
ным” ПКД. питающим его сигналом,
так и (тем более) с последующими
“эталонными АС”. Степень этого вза-
имодействия. радикально влияюще-
го на звук, как правило, бывает мало
изучена
постановщиками
экспери-
мента и абсолютно не знакома чита-
телю.
Опасен недостаток 3. По сути он
сводит "подход 2” к “подходу Г.
Список недостатков можно продол-
жить.
Кстати, очень обидно, что кое-кто, и
мы в том числе, пользуется “подходом
2” безапелляционно. Читатель при
этом нередко получает информацию о
звучании, которое ему никогда не
11
р идете я уел ы шать.
Популярность"подхода 2" связана с
его кажущейся научной обоснованно-
стью. но наши “1" и “3” не оставляют
от нее камня на камне.
Продолжение части 1. Что же де-
лать?
Сначала о том, что проще. А имен-
но —
о том, чего не нужно делать.
Всецело полагаться
на описанные
подходы либо на какие-то другие, не
потрудившись разобраться что к чему.
Если дополнить безграмотное пользо-
вание, например, “подходом 2”, убого-
доморощенным лексиконом, сдобрить
созданный опус изрядной долей вы-
думки и отсебятины.
.. то, при опреде-
ленном стечении обстоятельств, мо-
жет получиться очень даже неплохая
статейка, которую с аппетитом про-
глотит большая часть читателей (ска-
зала бы вездесущая собачка3).
:{ Кстати, пятилетие спустя пора напомни м, читате-
лю. что персонаж .»тот. изрядно сдабривающий су-
хость нашего технического языка, реален. Она уже
не молода, моя милая, ласковая и безмерно дожи ли
мне дворняжка, идея озвучивания которой пришла
уж как четверть сотни номеров назад. 8 лет
соба-
чья зрелость, но маленькая собачка
до старости
свое остроумие. Писем ей от тебя, уважаемый чита-
тель. по-прежнему приходит немало (а М. Л. обви-
няет К. К. в зоофилии.
..-
П рим. С. Л уш и).
ХОЛОДНОЕ ПИВО,
ТЕМПЕРАМЕНТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ И
МУЗЫКА ОТ MARANTZ
CD 6000
CD проигрыватель
CD 63m klIK I
CD проигрыватель
PM бою OSE
И нтеграл ьн ы и стереоус ил и -
тель, 2x50 Вт, ДУ
SR
14
AV ресивер, Dolby Digital,
DTS. ГНХ Ultra,
5
x
1 4 0
Вт,
обучаемый пульт ДУ
DR 700
CD-рекордер, CD, CD-R,
10/98
гх /гш х г • • •
CD-RW
Эти и другие модели сп р аш и вай те
в м агазин ах электр он и ки
Э к с к л ю з и в н ы й
д и с т р и б ь ю т о р .
Тел.: (095) 462-5624, 462-4340
Представительства «Абсолютного Аудио»:
г. Екатеринбург, салон «Аура» Тел.: (3432) 74-1727
г. Новосибирск, «Music Land» Тел.: (3832) 16-2921
предыдущая страница 196 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 198 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст