ACCUPHASE
DP-55
DP-65V
DP-75
3700
5600
9900
Sony
MB
MB
MB
BB PCM 1702
BB PCM 1702
20x8
20x8
116
118
120
0.0038
0.0025
0.0024
4-20 ±0.3
4-20 ±0.3
4-20 ±0.3
с, T
C .T
C .T
есть
есть
есть
ACOUSTIC SIGNATURE C D 610
DM 7000
VRDS CMK4 2
DS (20}
0.002
2 0 -2 0 0 1
c
нет
ADCO M
GCD-700
700
корусель (5)
MB
BB
20x8
100
0.005
20-20 -0.5
c
мет
GCD-750
1250
MB
BB PCM1702P
HDCD,20x8
103
0.015
20-20
-
есть
ALCHEMIST
Kroken APD39A 1650
Philips ECO
DS
C$4334
100
0.01
0 -2 2
нет
двублочный
Module
Nexus APD32A
1150
Philips ECO
DS
CS4334
100
0.01
0-22
c
нет
Module
AMC
CD8o
285
Sony
BS(MASH)
Mots M N 6474
18x32
по
0.002
5-20 -0.5
c
мет
CD9
255
BS(MASH)
x32
110
0.0025
5-20 -0.5
c
мет
CD6
325
CDM4
CD6b
400
COM4
DS
x8
5 -2 0 ±0 3
C ,T
мет
помп. вых. +$285
ARCAM
Alpho 7 SE
Sony CDM14
BB
HDCD
100
0.005
20-20 ±0.5
c
нет
Alpho 8 SE
850
Sony CDM 14
BS (PWM)
NPC SM5864
HDCD
105
0.005
20-20 ±0 5
c
мет
Alpho 9
1300
Sony CDM14
MB
dCS
24x64, С П О
105
0.005
20-20 ±0.5
c
мет
Alpho MCD
800
кортр. (6|
BS
CS
20x
100
C
мет
AUDIO AERO
Primo CDP
SI 680
BS
91
0.1
15-20 -1
c
мет
ламп. вых. каскад
Copitole CDP
S6650
BS (cc)
91
0.2
15-20-1
c
мет
ламп.вых. каскад
AUDIO ANALOGUE
Paganini
1250
DS (24)
CS4390
0.001
2 0 -2 0 ±0.1
C
мет
Maestro
1860
DS(24|
x8
135
0.001
0 -2 0 ±0.1
c
мет
цифр, вход
AUDIOLABOR
531
DM 19500 CDM1 Mk2
MB (20)
BB PCM 1702
HDCD*
c
есть
* откл.
AUDIOMECA
Obsession
DM2800
c
Keops
DM 2800
c
Talisman
DM6800
c
ламп. вых. каскад
AUDIONET
ART
DM4980
DS (20)
0.002
2 -2 0 -0.5
C Q B N Q .B
нот
AUDIO NOTE
AN-CD1
1000
Sony
DS
C (BNQ
мет
AN-CD2
1650
Sony
DS
C (B N Q
мет
AN-CD3
3300
DS
C IB N Q
нет
(CM. Продолжение)
AN-CD4
6450
TEAC
Проигрыватель компакт-дисков выполняет две важные функции:
дискретизации. Пометка
HDCD
означает, что используется цифровой
считывает цифровые данные с оптического диска и преобразует их в
аналоговый сигнал. Отсюда и два функциональных блока: транспорти-
рующий механизм (транспорт) и блок цифро-аналогового преобразо-
вания (конвертор). Так как задачи у этих блоков разные, их иногда раз-
мещают в отдельных корпусах. Транспорты и внешние конверторы
сведены в отдельные таблицы.
В
графе
“Тип транспорта"
для однодисковых проигрывателей указа-
на фирма-производитель н наименование транспортирующего механиз-
ма, а для многодисковых —
число дисков и иногда способ их загрузки.
Считается, что немалое влияние на звучание оказывает способ циф-
рового преобразования, примененного в проигрывателе.
В
графе "
Тип
ЦАПа"
как
BS
обозначены ЦАПы с однобитовым преобразованием (в
скобках могут быть указаны его разновидности: MASH —
с шпротно-
импульсной модуляцией и формирователем шума по лицензии "NTT":
Pulseflow, Current Pulse - другие разновидности с широтно-импульс-
ной модуляцией и т. д.), как
D S
обозначены широко распространивши-
еся в последнее время однобитовые с повышенным разрешением
ЦАПы типа “дельта-сигма", сокращением
М П
обозначены ЦАПы с
многоразрядным преобразованием (иногда называемые мультибито-
выми);
Н
- гибридные ЦАПы. у которых цифровой сигнал низкого
уровня обрабатывается по однобитовой схеме, а высокого уровня - по
многоразрядной:
сс
везде обозначает ЦАП с постоянной автокалиб-
ровкой. в котором поток цифровых данных разбивается на группы; в
скобках после типа ЦАПа может быть указана его разрешающая спо-
собность.
В графе “
М арка Ц АП а”
указано сокращенное обозначение фирмы-
производителя
и марка собственно микросхемы ЦАП
( UA
"UltraAnalog",
В В
"Burr-Brown”,
Ph
"Philips”,
M a t s
“Matsushita",
AD
“Analog Devices",
CS
“Crystal Semiconductors",
Л К
“Asahi Kasei".
Ya
"Yamaha": другие названия фирм приводятся
полностью).
В графе “
Ц иф ровой фильтр"
указывается длина кодового слова на
выходе цифрового фильтра и, через знак умножения, кратность пере-
фильтр фирмы “Pacific Microsonics", обеспечивающий еще и экспанди-
рованис дисков, компрессированных по алгоритму HDCD. Обработка
цифрового кода может производиться не только с помощью готовых
микросхем, но и с использованием собственных алгоритмов переди-
скретизации, интерполяции, подмешивания псевдослучайного шумо-
вого сигнала и т. п.
. которые хранятся в ПЗУ. Указанием на то, что в
проигрывателе используется разработанное фирмой собственное про-
граммное обеспечение, служит сокращение
СПО
Такие технические характеристики, как “
Отнош. с / ш
отношение
с и гнал/взвешенный (по кривой А) шум, “
К
г
коэффициент нелиней-
ных гармонических искажений (на уровне -6 дБ),
“Частотный диапа-
зон"—
эффективный диапазон воспроизводимых частот с указанием
неравномерности амплитудно-частотной характеристики, мало что го-
ворят о качестве звучания проигрывателя как таковом, но позволяют
сделать вывод об инженерном подходе фирмы.
Для подключения внешнего блока цифро-аналогового преобразова-
ния или цифрового записывающего устройства проигрыватель, а тем
более транспорт, должен быть оснащен цифровым выходом. В графе
"Цифровой выход"
используются следующие обозначения выходов:
С
электрический коаксиальный, 75 Ом (SPDIF);
Т
-
оптический оп-
товолоконный (“Toslink");
А
оптический стекловолоконный типа
AT&T (ST);
В
электрический симметричный (балансный). 110 Ом
(AES/EBU). Заметьте, что для коаксиального цифрового выхода в по-
давляющем большинстве случаев используются разъемы RCA, но если
в каких-то моделях вдруг используются байонетные разъемы BNC. то
это указано в скобках.
Некоторые проигрыватели имеют
“Симмет ричны й вы ход"—
при-
шедший из профессиональной звукотехннки тип выходных аналого-
вых цепей, позволяющий существенно уменьшить синфазные помехи,
проникающие в соединительный кабель (используются только трех-
контактные разъемы типа XLR; необходим усилитель с симметрич-
ным входом).
АудиоМагазин 6/1999
129
т а б л и ц ы
предыдущая страница 130 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 132 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст