м у з ы к а
125
Suede
“ H ead M u s ic ”
Nude NUD 494243 2
13 композиций
57:31
Как утверждают приверженцы этой
группы, именно
Suede
изменили лицо
современной английской поп-музыки,
остальные, такие как
Blur, Oasis
пли
Pulp,
вошли по их следам в уже откры-
тую дверь. При всей категоричности
этого утверждения в нем несомненно
есть доля правды: массовый прорыв
новой интересной музыки, получив-
шей не очень симпатичное название
брит-поп, начался с появления на об-
ложке журнала "Melody M aker” фото-
графии
Suede с
подписью “Лучшая но-
вая группа в Великобритании”. Про-
дав с тех пор более трех миллионов
пластинок н получив ти-
тул “самой дерзкой, за-
гадоч ной. извращенной,
сексуальной, ироничной,
бесшабашной. заводной,
мелодраматичной н ча-
рующей группы, в кото-
рую вы когда-либо влюб-
лялись”.
Suede,
фактиче-
ски, трансформировали
левое музыкальное кры-
ло в мейнстрим, став выразителями
настроений так называемой нелояль-
ной молодежи.
Однако музы кал ы i ые
11
ристрастия
Suede
определились задолго до прихо-
да сногсшибателыюй популяр!юстп.
Волшебное мерцание глэм-рока всегда
притягивало
Андерсона-музыкаита
так же, как богемный Лондон манил
Андерсона - уроженца провинции.
Стиль и имидж группы повисли где-то
между “Hunky Dory” и “Lodger” Дэви-
да Боуи. Можно даже сказать, что сами
Suede
не извлекают ни единого нового
звука, но не делают они этого с отмен-
ным вкусом. Их пристрастие к г.тэм-
року не надуманно, оно естественно
вытекает из ощущения своего музы-
кального времени, в котором бледнеют
границы между стилями и эпохами, а
авангард всегда относителен.
Вот и теперь
Suede
выдали альбом,
одновременно архаичный п современ-
ный. Пластинка вышла несколько бо-
лее холодной, красивой и энергич-
ной, чем предыдущая работа группы
“Coming Up”, чему немало способство-
вала замена саунд-продюсера Эда Бал-
лера па Стива Осборна, ответственно-
го за ранние опусы
Happy Mondays.
“Head Music” выдержан в едином фир-
менном стиле
Suede —
почти полное
отсутствие запоминающихся шлягер-
ных мелодий, замысловатый гитарный
рисунок на заднем плане и неиовтори-
мый космический вокал Андерсона.
Теперь к этому добавились мощная,
пропущенная через сэмплер ритм-сек-
ция с разнообразными эффектами,
электронный бас и сиитезаторные "ин-
дийские" скрипки, присутствующие
сразу в нескольких песнях. 11ад всем
главенствует стиль. II если архитекту-
ра
это застывшая музыка, то музыку
Suede
можно сравнить с эклектикой
лондонских улиц, где величественный
и строгий викторианский стиль сосед-
ствует с закоптелыми кирпичными
стенами и красными телефонными
будками из “Blow Up”.
Альбом начинается жизнеутвержда-
ющей “Electricity”, мощной и энергич-
ной. как все синглы
Suede,
где напоми-
нание о
Sex Pistols
и Хендриксе удачно
сочетается с современной, насквозь
электронной ритм-секци-
ей и хором, который, ка-
жется. можно схватить ру-
ками, если, конечно, успее-
те. Такова же и “Savoir
Faire"— самая современная
композиция на диске и.
возможно, за его преде-
лами. и психопатическая
“Can't Gel Enough" в стиле
панк-рок, h выбранная в
качестве
второго
сингла
"She's
In
Fashion" с “восточными” (спасибо за
это определение журналу “N M E ”) кла-
вишами. Грубоватая (в смысле содер-
жания) “Head Music” напоминает за-
медленный и разбитый “Breakdown”
Buzzcocks,
a “H i-fi”— то. чем могли бы
гордиться
Kraftwerk,
если бы записа-
лись со Стивом Осборном в Лондоне в
1999 году. Целый ряд медленных ком-
позиций
( “Everything
W ill
Flow",
“Down”, “Indian Strings", “He’s Gone”),
выполненных в стиле, который лучше
всего удается
Suede —
тонкий гитарный
рисунок, простые клавиши, красивый
вокал и меланхолия, которой позавидо-
вали бы
The Smiths.
Несколько особня-
ком стоят написанная заправляющим
си нтезаторамі і
Н ай лом
Колли
11
том
“Elephant Man”, которая неуловимо на-
поминает что-то очень знакомое из
Марка Бодана, и “Crack In The Union
Jack"
нечто среднее между гитарным
Опусом Элвиса Костелло или
Stone
Roses
80-х и политическим заявлением.
Записав альбом, Андерсон сказал: “Это
похоже на современную живопись. Гля-
дя на выдающееся произведение, вы за-
мечаете. как художник сумел выразить
себя
несколькими
мазками
кисти.
Именно это я и хотел сделать. Свести
все к минимуму”. Что ж, китайская тео-
рия "Пустого белого” нашла свое во-
площение в английской поп-музыке.
К . Алексеев
© M adness
"W on de rfu l"
О т в о с с о е д и н и в -
ш и х с я
с п у с т я
п я т -
н а д ц а т ь
л е т
с к а -
к о р о л е й м о ж н о о ж и -
д а т ь в с е го . Э т о н а д о
сл уш а ть,
с л у ш а ть и
с л у ш а т ь
П о к а н и -
к а к и х о ц е н о к . С а м
ф а к т п о я в л е н и я н о в о г о “
а л ь б о м а — у ж е ш о ки р у ю щ е е с о б ы т и е ,
к о т о р о е и р а д у е т и п у га е т В д о у г п о л у -
ч и т с я к а к у
Blondie
. .
О Stone Temple Pilots
"Ns 4 "
П о с т о я н с т в у гр у п п ы и з С а н - Д и е г о
м о ж н о п о з а в и д о в а т ь . Н е м е н я я с о с т а -
ва, о н и в ы п у с к а ю т у ж е ч е т в е р т ы й а л ь -
б о м , п о с л е д о в а т е л ь н о р а з в и в а я р а з и
н а в с е гд а и з б р а н н ы й с т и л ь — гр а н д ж ,
з а м е ш а н н ы й на х а р д - р о к е с е м и д е с я -
ты х. Б о л е е т о го . КЭ1
у т в е р ж д а е т
"R a y g u n M a g a z in e "
"с о
с в о и м
а л ь б о
м о м •<№ 4»
Temple Pilots
с л а с т и р о к -н -р о л л "
В о м н о г о м э т о з а -
с л у га их п о с т о я н н о -
го п р о д ю с е р а Б р е н -
д а н а О 'Б р а й е н а , г
н а э т о т р а з п р и н
ю щ е го а к т и в н о е у ч а с т и е в м у з и ц и р о -
в а н и и . И с к о л ь к о б ы н и го в о р и л и п р о -
т и в н и к и гр у п п ы , ч то н а с т о я щ и й гр а н д ж
м о гу т и с п о л н я т ь т о л ь к о м у з ы ка н т ы и з
С и э т т л а . в К а л и ф о р н и и в э т о м т о ж е
з н а ю т т о л к.
© Eurythm ies
"P eace"
Д е с я т ь л е т с о в м е с т н о г о м о л ч а н и я ,
с о л ь н ы е п р о е к т ы , н о в 1 9 9 9 го д у Э н н и
Л е н н о к с и Д э й в С т ю а р т с н о в а в м е с т е .
И э т о д о с т а т о ч н ы й п о в о д , ч то б ы их н о -
в ы й а л ь б о м п о п а л в
н а ш х и т -п а р а д , н о
чуть л и н е е д и н с т -
в е н н ы й , т а к к а к н а й -
т и в п е с н я х д у э т а
н е ч т о н е о б ы ч н о е не
у д а л о с ь .
П о б е д и л
п а ф о с : в с е к о м п о -
з и ц и и
з в у ч а т
к а к
о д н а ( о р и е н т и р у й -
т е с ь
н а
х и т -с и н г л
"I S a v e d T h e W o rld T o -
d a y ” ), а в с е д о х о д ы н а п р а в л я ю т с я в
"G re e n p e a c e " и "A m n e s ty In te rn a tio n a l".
Д о б р о т н ы й , т а л а н тл и в ы й м е й н с т р и м -
п о п -р о к
Хит-парад подготовлен независимыми
экспертами Анастасией Грицай и Архипом
Денгером
АудиоМагазин 6/1999
предыдущая страница 126 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 128 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст