О
David Bowie
"h o u rs.
.."
Э ф ф е кт о т в ы хо д а 'h o u rs
б ы л п о д -
го т о в л е н
з а р а н е е
п р е п о д н е с е н н о й
п у б л и к е и н т р и го й :
Б о у и п и ш е т ч и с т о
ги т а р н ы й
а л ь б о м
с
Р и в з о м
Г э б р и -
э л с о м и о б е щ а е т
ц и та ты и з с е м и д е -
сяты х. Так и е с т ь —
кр а с и в ы е , м е л о д и ч -
н ы е в е щ и в с т и л е
р а н н е г о ,
т о л ь к о -
то л ь ко н а ч а в ш е го о с в а -
и в а т ь с я в м у з ы к е Б о у и
с д о с т у п н ы м и , н о н е л и ш е н н ы м и з а г а -
д о ч н о с т и л и р и ч е с к и м и т е к с т а м и и с п о -
к о й н ы м и т е м а м и ; д о б о л и у з н а в а е м ы е
и н т о н а ц и и , с к р ы т ы е ц и та ты В а ж н о , ч то
м у з ы ка н т с н о в а в зя л в р у ки ги та р у, н о
н е с т о и т в о с п р и н и м а т ь "h o u rs .
.." к а к
б у к в а л ь н о е в о з в р а щ е н и е , т е м б о л е е
что а л ь б о м т а к о в ы м н е я в л я е тс я .
0 Rage A gainst The M achine
"The Battle O f Los A ngeles"
Б и тв а за ум ы а м е р и к а н с к о й м о л о д е -
ж и п р о д о л ж а е т с я .
В т р е т ь е м п о с ч е т у
а л ь б о м е я р о с т н ы х
б и ч е в а т е л е й
с о -
в р е м е н н о й
п о л и -
т и ч е с к о й с и с т е м ы .
И п у с т ь о т к р о в е н -
н о л е в а ц к и е в з гл я -
д ы р э п -в о к а л и с т а
гр у п п ы З а к а д е ля
Р о ха н р а в я т с я н е в с е м ,
м у з ы к а к о л л е к т и в а н е
м о ж е т о с т а в и т ь р а в н о д у ш н ы м т о л к о в о -
го м е л о м а н а Е го у х о о б я з а т е л ь н о у л о -
в и т в с е н ю а н с ы р и т м и ч е с к о го р и с у н к а
ка ж д о й к о м п о з и ц и и а л ь б о м а , В е л и к о -
л е п н ы й к о н т р а п у н к т и м о щ н ы й ф а н к -
к р о с с о в е р , п о м н о ж е н н ы е на и з о б р е т а -
т е л ь н о с т ь ги т а р и с т а Т о м а М о р е л л о ,
в н о в ь и з в л е к а ю щ е го и з с в о е г о и н с т р у -
м е н т а на у д и в л е н и е н е ги га р н ы е з в у ки ,
п о т р я с а ю т д о гл у б и н ы д у ш и .
гтпттпт
B io h a za rd
"New W orld Disorder"
Mercury/King 546032-2
I t композиции
53:10
Близится миллениум. Грядет “но-
вый мировой беспорядок”. И предве-
щают нам его в новом веке буйные н
довольно
страшные
на
вид
“злые
молодцы" из
Biohazard.
Боязно? Неу-
ютно? Не волнуйтесь. Обрушатся и
распадутся в прах лишь
картонные муляжи на-
шего мира. Потому что
сплав грайпдкора и крос-
совера. который
Bioha-
zard
пытались получить
в своих печах, не прошел
бы госпрпемку.
Тяжело, ко не хватает
драйва. Громко, но до со-
знания не доходит. Про
планету на грани суицида, пожарища,
трупы, про новую революцию
все
вызывает ухмылку, а не ужас.
..
Впрочем, если бы не тема, заявлен-
ная в названии альбома (которую об-
мусолили все
от
Frontline Assembly
до “милых" мальчуганов из
Backstreet
Boys),
ату музыку можно было бы
слушать. И даже получить малую то-
лику удовольствия, особенно от пес-
ни “Dogs O f W ar”, ибо
все на пластинке сде-
лано строго но законам
жанра. 11о стойкое отвра-
щение ко всем этим апо-
калиптическим настрое-
ниям. всегда охватыва-
ющим
человечество на
переломе веков, отбивает
всякую охоту потребля ть
этот “муз. продукт”. А
жаль. Ведь если бы не все эти страсти-
мордаст.
.. Dreams of reason produce
monsters.
P. S.
Тот, кто не желает слушать этот
альбом, может посмотреть видео, где
есть интервью с музыкантами, запи-
санное па bonus C D -R O M .
А. Денге/)
J a m iro q u a i
“ Synkronized”
Sony Soho Square S2 494517 2
I I композиции
53:05
Когда в прошлом году появилась
композиция “Deeper Underground",
вошедшая в саундтрек к фильму “Год-
знлла”, поклонники группы
Jamiro-
quai
насторожились, но даже нм по-
нравилась мнимая, как выяснилось
теперь, перемена в стиле. Ш ирокие
массы открыли для себя коллектив в
основном благодаря именно этой пес-
не. так как успех предыдущего альбо-
ма, “Travelling W ithout Moving", все
же не был абсолютным.
Ждали несколько утяжеленную вер-
сию джаз-фанка, а получили очень
размазанный, вялый и слабый для
серьезной взрослой группы альбом
“Synkronized". Ярые поклонники Jr/m;-
roquai
с подобной оценкой никогда не
согласятся, но даже таким оригиналь-
ным героям, как Джейсон Кей и ком-
пания. нельзя топтаться
на месте. A
Jamiroquai.
по-
хоже. перешли в стадию
спокойного н самоудов-
летворенного существова-
ния. “Synkronized"— это
не нагруженный альтер-
нативный вариант, как на
альбоме “Emergency On
Planet Earth", п не искря-
щийся
фанк
пластинки
“Travelling W ithout Moving", а какая-
то не очень внятная попытка продлить
“эпоху процветания” группы. Альбом
никак не назовешь провалом, хотя бы
потому, что он все-таки талантлив, но
сейчас
у Jamiroquai
очевидный кризис
жанра. Прослушивание “Synkronized",
к сожалению, вызывает разочарова-
ние. Правда, группу не вовремя поки-
нул бас-гптарпст Стюарт Зендер (об
этом
композиция "King
For A Day"), и ему срочно
пришлось искать замену,
так как процесс записи
был в самом разгаре. 11
бас,
одни
из основных
голосов группы, на кото-
ром теперь играет П ик
Файфф,
де й ст ви тел ы I о
совсем другой — возмож-
но. менее глубокий. Но
замена одного музыканта другим вряд
ли играет решающую роль.
Хочется надеяться, что этот невы-
дающийся альбом не станет опре-
деляющим. и группа сделает уверен-
ный шаг в сторону ужесточения зву-
чания, а также немного подумает над
самими композициями и аранжиров-
ками. В то же время Джей Кей имеет
полное право баловаться со своими
музыкальными идеями как ему за-
благорассудится. поскольку незави-
симо пи от чего все. что он делает, по-
лучается талантливо, легко п ярко.
Приятно и то, что группа не отказы-
вается от множества живых инст-
рументов, хотя бесконечные на "Syn-
kronized" скрипки вовсе не настоя-
щие.
А. Грицай
АуниоМагазин 6/1999
предыдущая страница 125 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 127 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст