АМ-коллекция I
* Y Y / Y / S Y S
Y Y Z
3 Y C Y Y
Н
а
первом диске фонотеки “АМ" соотнесено звучание
фортепиано и звучание барочного оркестра Этот
контраст прост и совершенен, звуки музыки он
делает магнитом. Однако у диска есть
совершенно практическая цель, сочета-
ния треков иллюстрируют лейтмотив лю-
бой аудиоэкспертизы — пробу на
вне-
запность
звучания. Мы искали резкого,
но стилистически безусловного "диссо-
нанса”— интерпретаций, тембров,.
.
Дегустатор вин стремится к ощущениям человека, ко-
торый впервые пьет вино, он ищет опоры в гране необы-
чайности. Такой же свежести ощущений от звука ищет
аудиоэксперт, когда подбирает записи для тестовых се-
ансов. В этом — альфа и омега субъективной оценки
качества аудиокомпонентов.
Компиляция треков, сделанная по
каталогу 'Филипс", напоминает спи-
раль или японскую рэнгу (см, рисунок)
Линия фортепиано — хронологический
вектор, ведущий от Баха к Скрябину
Линия барокко, оттеняющая фортепиа-
но, напротив, лишена направленности,
скалярна. Это только музыка Рамо, исполняемая только
оркестром Франса Брюггена.
Павел Шулешко
Итак, вы услышите форте-
пиано. "Войди, Алиса,
в Страну чудес".
J
Ветховон. Соната для ф-ио .\1>
17.
Вах. Партита ,\®
2 (части 1,6)
Часть 3.
Allegretto
Шопен. Прелюдии .VA*? 8. 15. 21
V
Л
Рамо. “Галантные Индии".
.
\ir pour les St/и rudes
Рамо. “Бореалы".
Entree
Рамо. “Галантные Индии".
A ir pour l'adoration du soleil
Ґ
Линия ф ортепиано
Трек 2
Предлагая
вашему
вниманию запись пар-
титы II.-С. Баха в ис-
полнении Марты Apre*
рпх, одной из самых ге-
н
11
ал ь
11
ы х е в рои с і і с к
11
х
пиан іісток совремеї і по-
сти. мы должны преду-
предить: такого вы не
слышали никогда. Здесь
соединяются мощь во-
левого напора современ-
ной фортепианной игры
с чистотой стиля. Apre-
Исполнение Аргерих создает
свою собственную аутентичность
Бетховен и
фортепиано:
pro et contra
рпх исполняет Баха во всеоружии современной виртуозно-
сти и с .максимально доступной нам степенью исторической
достоверности. 11о главное —
с рискованной, на грани субъ-
ективизма, жпвостыо переживания, которая всегда нрава.
"Избегая эгоизма многих других блестящих исполнителей
баховской музыки, ее исполнение создает свою собствен-
ную аутентичность, демонстрируя в своей современности
то, что так прекрасно выразил и своем кредо Владимир Аш-
кенази: «Я не верю в интерпретацию с заглавной буквы. Я
верю в рождение музыки из самой себя —
без искусствен-
ных эффектов«».- пишет Брюс Моррисон о Бахе Аргерих.
Смелость и рельефную отчетливость открывающего Вто-
рую партиту Grave adagio, присущую лишь Аргерих перво-
зданную ясность последующего затем Andante ne спутать с
ще не имеет себе равных.
Его фортепианный стиль,
созданный не столько бла-
годаря возможностям со-
временных ему венских хаммерклавнрОв, но в о п р е к и
им (“Бетховен и фортепиано: pro et contra”
так называет-
ся глава из книги известной исследовательницы его фор-
тепианного стиля Кэтлин Дейл), для большинства совре-
менных исполнителей является огромной проблемой. Как
сочетать бетховенскую ясность формы п беспредельную
свободу бетховенской эмоциональности, фаустовский во-
левой напор и вертеровскую чувствительность? Если, по
словам одного немецкого исследователя, “девять симфо-
манерным détaché большинства самовлюблен-
ных «специалистов но Баху»".
Трек 4
Бах п Скрябин образуют крайние точки
фортепианного репертуара, выбранного нами
для первого диска фонотеки, сердцевину же
его составляет музыка Бетховена. Его форте-
пианные сонаты предвосхищают нововведе-
ния романтиков н прозрения импрессиони-
стов (о таких бетховенскнх “кражах из буду-
щего" любил говорить на
своих уроках Генрих Ста-
ниславович
Неіігауз).
С
точки зрения же собствен-
но инструментальных но-
ц'
вовведений Бетховен вооб-
АудиоМагазин 6/1999
предыдущая страница 122 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 124 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст