аудиоклуї
Ш Ш
лом. те $80. которые она стоит, ока-
жутся попросту выброшенными. А вот
"Sonic Impact S 90” застуживает самых
добрых слов, ибо стоит $26!
5. Об играх и “ Dolby”
Как я уже говорил, фирма “Creative”
приготовила для будущих владельцев
"Sound Blaster Live!” сюрприз, пере-
крывающий все недостатки карты, в
виде цены и отсутствия возможности
работы с данными АС-3. Дело в том.
что процессор DSP карты способен
конвертировать многоканальное зву-
ковое варево игр в матричный формат
“Dolby Stereo”. При наличии конвер-
тора "Dolby Surround Pro Logic” с ци-
фровым входом матрично кодиро-
ванные двухканальные звукодаиные
передаются в цифровом виде.
Предусилитель “Sony ТА -L 2000
ESD" именно таков, и я тут же испы-
тал новинку. Работает. Теперь ни один
стражник нс сможет подкрасться к
Гарретту сзади. Доложу, что хаос "Half
Life" также принимает более упорядо-
ченные очертания, субъективно. Спо-
соб
этот
далеко
не
нов.
Фирма
"Origin” применила программный ал-
горитм для создания подобного звука
в играх “Prophecy" и “Kilrathi Saga”
(грязный поклеп на наш кошачий на-
род!) н подучила сертификат от “Dolby
Labs”. Фирма “Creative” реализовала
его на аппаратном уровне, хотя
серти-
фиката от "Dolby Labs” она не имеет.
Этот сертификат есть у фирмы “Н ат-
nesoft". выпустившей карту “Sound
Track 128 PCI DDMA", обладающую
несколько лучшим синтезатором, не-
жели тот, что имеется в "Live!", однако
ее цена составляет около $300. Эта
карта может не только сводить звук
игр в матричный “Dolby Stereo”, но и
раскодировать записи "Dolby Stereo”
и подавать звук на своп 4 аналоговых
выхода. К услугам "цифровіїков" ко-
аксиальные вход и выход S/PDIF. От-
личная карта не только для игрома-
нов, но н для музыкантов. Но это пока.
Вскоре,
однако,
карты,
подобные
“Crystal CRD 4622-6”. могут получить
я ш юе п реи му щество.
Первой ласточкой повой эры обеща-
ет стать игра “Duke Ntikeni Forever”. В
ней Дюкушка продолжит благое дело
насаждения идеалов Свободы с Клин-
гопом в башке н машппганом в руке
среди собак и свинок. Создатели бо-
жатся, что игра станет еще смешнее,
чем ее предшественницы. К Дюкушке
примкнут еще идиоты, личности вы-
дающиеся. Вомбшплла
небесное со-
здание, снималась исключительно в
порнофильмах, хотя мечтала о боеви-
ках. Злые режиссеры не давали ей та-
кую роль, по Дюкушка появился как
раз вовремя! Гастон —
живущий в од-
ном из бидонвнлей в штате Аризона
пьянчуга и. как водится, ветеран Вьет-
нама. живое олицетворение мирового
пролетариата, за Свободу которого
Дюкушка и воюет. Кроме того, к ге-
роям присоединятся и жители неболь-
шого городка. Домком Швопдера с
ружьями —
это круто. Но самое глав-
ное
создатели игры клянутся, что их
детище будет не только самым дурац-
ким. но и самым рок-н-ролльным из
когда-либо созданных. Джордж Бра-
уссард грозится послать в нокаут не
только “Quake’’-клонмейкеров, но н
Бивнса с Баттхэдом. Я разделяю его
оптимизм, и вот почему.
Авторы придают звуку совершенно
особое значение. Именно этим, кста-
ти, обусловлена необходимость пе-
рехода
па систему моделирования
“движка”
от
“Unreal”,
поскольку
"Quake II" обладает вышеуказанными
неисправимыми недостатками, а гра-
фика тут не при чем. Игра будет под-
держивать и ЕАХ п A3D. Тот же Бра-
уссард (по кличке “From Rote Stilts")
обещает, что его детище станет первой
игрой, где действительно можно будет
прицеливаться по звуку. Но самой
главной “фнчей” обещает стать про-
граммный механизм перекодирования
в "Dolby Stereo Digital", так что вла-
дельцы совместимых карт н внешнего
процессора могут уже сейчас трениро-
ваться в стрельбе по настоящим хав-
роньям. Но вот что я. кил рать, могу
сказать
-
“W ELL
СОМЕ
FOR
YOU!". II когда это произойдет, обя-
зательно добавлю —
"WAKE UP
TIME ТО DIE.
..". Не надо убивать
зверей, даже в играх. Это плохо кон-
чится.
Эпилог
Вот
МЫ II
дошли, друзья мои. до дня
сегодняшнего. Мало что изменилось с
февраля 1999 года, когда был написан
основной текст статьи, не правда ли?
За исключением того, что компания
“Diamond Multimedia", ныне принад-
лежащая “S3", выпустила дочернюю
плату с коаксиальным цифровым вы-
ходом "па боргу”, способным переда-
вать данные как в аудноформате, так и
по протоколу ІЕС1937 (то есть пере-
сылать поток звукоданных, сжатых но
алгоритму АС-3, но шине S/PDIE,
в чем нет ничего необычного, ибо
“ZA-2”. скажем, может пересылать по-
ток АС-3 и но протоколу 1ЕС1938. то
есть по шине AES/EBU), ничего не
изменилось. Разве что “Diamond” сме-
нила поставщика АЦП/ЦАП. и во
всех серийных каргах "MX 300" при-
меняются изделия фирмы “SigmaTel"
(производитель кодеков для моде-
мов), кодеки STAC9708T
куда более
примитивные
и
дешевые,
нежели
AD1843
производства
“Analog
De-
vices”, что был применен в бета-вер-
сии карты, которую я использовал. То
есть, можно уверенно говорить о том.
что карты "MX 300”. продающиеся
сейчас, сделаны хуже.
Тема компьютерного звука будет
продолжена в следующей статье под
веселым заголовком “Лед Мастдай п
зайцы". Нетрудно понять, что в центре
ее внимания окажутся операционная
система "Windows 2000" и новая вер-
сия “Direct Sound”, входящая в состав
“DirectX 7". Но самое главное, что во
второй ее части будет рассказано об
ужасных проблемах, которые нам. лю-
бителям
хорошего
компьютерного
звука, создали производители "кру-
тых" видеокарт последнего поколе-
ния, опирающихся на шину AGP 4.0.
Тот факт, что часть этих проблем до
сох пор не решена в моей нынешней
системе, и послужил поводом для пе-
реноса публикации, ибо я так и не до-
бился толку от тех. кто отвечает за на-
писание драйверов в ком-
пании “Nvidia". До свида-
ния. друзья.
loudspeakers
Справки: тел. (095) 257-7645
Отделка только натуральным деревом
Диффузоры только из бумаги
Роскошь из Италии от $330
www.chario.com
АупиоМ агазин 6/1999
предыдущая страница 110 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 112 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст