Е Ї g a m e s @
Ш
.
Что
цскорявт
Лорд Кипра
(а. к. а
Роман Пашарин)
ускорители
звука
Окончание. Начало в “AM ” № 5 (28) 99
Cancel
ок
В
1996
году
вышла
третья редакция на-
бора “API Direct X".
В нее был включен но-
вый API под плаванием “Direct Sound
3D", призванный разрешить пробле-
му создания полноценной звуковой
сцены. Он представляет собой набор
программных средств, позволяющих
указывать программным Н RTF-филь-
трам. упомянутым выше, на необходи-
мость увеличения пли уменьшения
громкости звучания “Direct Sound"-
звуков (каналов). Таким образом со-
здается иллюзия приближения пли
удаления объекта.
К сожалению, никаких средств для
того, чтобы показать, в какой акусти-
ческой обстановке находится персо-
наж. нет. Лезет он. скажем, по гулкой
трубе или же бегает в чистом поле. Са-
мым изящным, но вместе с тем и са-
мым трудоемким решением этой про-
блемы является запись отдельных
файлов со звуками, которые герои
издают
в
различных
помещениях,
встречающихся нм в мире игры. Этим
трудным, извилистым путем шла. на-
пример. фирма “LucasArts”, создавая
звуки для трилогии “Jedi Knight". В
тоже время, создав графический "дви-
жок” с широкими возможностями,
разработчики трилогии не использо-
вали их даже на 10%. Судите сами, они
не прибегли к скелетной ампмацпн
движения
персонажей,
а
уровень
искусственного интеллекта героев со-
ответствует уровню нпя. II все лишь
для того, чтобы игры трнлошп хоро-
шо ходили на машинах со слабыми,
уровня "Pentium 90". процессорами н
чтобы рынок сбыта этих игр был. со-
ответственно. шире. Это нехорошо, но
звук в играх отличный, практически с
любой современной звуковой картой.
11одобным же путем, но несколько уп-
рощенным. пошли п ребята из "Look-
ing Glass"
всегда можно определить,
по какой поверхности крадется Гар-
к
ретт. в какую сторону летит
его стрела п в каком помеще-
нии он находится. Но вот ма-
ленькая рюмка и огромный
кувшин надают па пол
с одинаковым звуком.
С одинаковым звуком
Гарретт пожирает яб-
локи. тыблокп, оле-
нину
п
лососину.
Срам, но вполне по-
правимо. Ибо все звуки
к игре находятся в общем архивном
файле “Snd.crl ”. откуда вы можете их
вынимать, чтобы слушать, редакти-
ровать, а то п вообще заменить какую-
нибудь песню или крякание па соб-
ственную версию. Топорная, якобы,
музыка, кстати, находится в том же
архиве —
каждая тема в виде отдель-
ного файла. Вы можете просто ликви-
дировать ее. либо заменить на файлы с
тем. что вашей душе угодно —
хоть на
Штрауса, хоть па Бетховена. Делай
что хочешь! Лепота.
Как бы там ни было, а разработчи-
кам игр из других фирм зачастую в
лом записывать отдельно звук шагов
для той или иной комнаты. Програм-
мируемый ревербератор, позволяю-
щий проделывать всю работу с пря-
мым н отраженным звуком, за счет че-
го была бы видна разница и звучании
одного п того же предмета в различ-
ных помещениях, кажется нм предпо-
чтительнее кропотливых сессий зву-
козаписи. Звуковых дел мастера из
фирмы “Е пін" славились своими ре-
вербераторами еще со времен, когда
никакой “Creative Labs Inc." н в поми-
не не было. Для игровых целей ими
была разработана математическая мо-
дель
программного
ревербератора
"E-mu 3D Positional Audio", а первым
работающим под управлением этих
алгори тмов изделием стал “DSP EMU
d
J
8000"—
сердце
приснопамятного
“AWE 61". Тогда он оказался невостре-
бованным. поскольку “AWE 64" не
имел аппаратной поддержки даже для
“Direct
Sound 3D", дополнением к
функциям которого н должен был
стать этот ревербератор. Вскоре ре-
вербератор воскрес, как Феникс
из пепла, под но-
вым имечком —
“Environmental
Audio
Extensi-
ons
(ЕАХ)"
главной изюмин-
кой “ЕМ U 10 KI"
п
карты
“Sound
Blaster Live!”. Но
вернемся покамест
к Гарретту. Отпра-
вим-ка его красть, и
на этом примере рас-
смотрим действия нашего оборудова-
ния. Красть, понятно, нехорошо. Из
пойманных на атом деле мы. килратн,
"Вискас" делаем. Но не все же им у
нас!
Итак, первая миссия (которую со-
вершенно бесплатно можно скачать с
сервера "Looking Glass" в виде демо-
версии. что я всем настоятельнейше
рекомендую сделать). Мрачный дво-
рик. населенный двумя стражниками,
кои хлещут винище из.
.. рюмок. І Із рю-
мок они уже вылакали шесть, нет. семь
бутылок. Цивилизация, однако.
.. Каж-
дый из этой сладкой парочки стражни-
ков описан при помощи семи-восьми
звуковых файлов формата 16 бит/
22,0.) кГц, поэтому с помощью "ZA 2"
их хрюканье, икота и. разумеется,
арии звучат превосходно. Проблемы
начинаются с момента, когда Гарретт,
проделав недолітні путь по канализа-
ции, попадает в погреб, уставленный
бочками с намалеванными на них че-
репами (ч тобы стражники не прикла-
дывались к содержимому). Там есть
Г-образпый коридор, охраняемый оче-
редным фанатом Бахуса, которого на-
до бы погрузить в долгий счастливый
сои посредством кистеня. По перед
этим к нему надо незаметно под-
красться. Причем строго со спины.
предыдущая страница 105 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн следующая страница 107 АудиоМагазин 1999 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст