90
автосалон
ток на пиковых нагрузках, можно
представить себе, как важно обеспечи-
вать правильное энергоснабжение си-
стемы.
Кроме того, электрические
линии автомобиля и аудиотехники
обычно стремятся развести, предохра-
няя дорогостоящие детали от взаимно
вредного влияния. Для передачи сиг-
нала подлинным проводам, соединя-
ющим устройства, нередко применяют
отдельные усилители
от которых,
кстати, в ходе прослушивания удалось
отказаться. Очевидное правило, пред-
писывающее минимизировать коли-
чество устройств в цени, действует и
в автоаудио, так что, но моим пред-
ставлениям. лишние коробочки лучше
убрать.
В течение многих лет я читаю раз-
нообразные журналы, отечественные
и зарубежные, наблюдаю дискуссию
но поводу используемого экспертами
словаря, способного передать ощуще-
ния, возникающие при прослушива-
нии системы. Больше всею меня забав-
ляют повторы (иногда —
дословные),
призванные выразить бесконечное
восхищение автора данным аппара-
том. К сожалению, текстовые процес-
соры позволяют без напряжения ма-
нипулировать не только отдельными
частями речи, но и переносить с места
на место целые абзацы. Настоящие
специалисты — историки и знатоки
музыки —
решают задачу намного
профессиональней. Чтобы убедиться
в этом, достаточно заглянуть
в серьезное исследование
•»
творчества
какого-ни-
J .
будь композитора или
исполнителя.
Чтение
таких книг —
все рав-
но что попытка вы-
учить наизусть описа
ния природы из "Войны п
\
'
мира”, но, поразмыслив и по-
слушав натуральное звучание,
убеждаешься в победе разумного
' \
подхода автора. Я ограничусь в
дальнейшем лишь теми характери-
стиками, за которые безусловно и от-
ветственно могу ручаться.
Учитывая, что данный опыт явился
для меня первым общением с техни-
кой car audio, я не могу не поделиться
впечатлением от внешнего вида и уст-
ройства аппаратов. Как эго ни удиви-
тельно, но для автоаудио существуют
ламповые усилители. Более того, я
слышал такой усилитель. Говорят, что
“Audio Note” также выпускает аппара-
туру для установки в автомобиле,
причем стоит она чуть ли не дороже
известных разработок для домашнего
прослушивания. В схемотехнике лам-
повых усилителей для автомобилей
используются те же основные при-
емы, что и в схемотехнике для обыч-
ных помещений, основной акцент сде-
лан на приспособлении к специфиче-
ским условиям работы. Рассуждения
разработчиков нисколько не от-
личаются от подходов к
домашнему аудио,
гак
что.
пока не взгля-
нешь на сам уси-
литель, можно и
не
вспомнить о
его функциональной
принадлежности. Лампы вставлены в
панельки, хотя я не исключаю нали-
чия особых фиксаторов для удержа-
ния деталей на месте. Работа усилите-
лей стоимостью от $500-600 в классе
А является не исключением, а скорее
правилом, что меня немало порадова-
ло. Известный хорошим звучанием,
класс А
всегда на пользу. Жаль
только, что для бюджетного “хай-фая”
непобедимый маркетинг продвигает
всяческие гибриды и аналоги. Усили-
тели оборудованы множеством мини*
атюрных органов управления для под-
стройки в процессе инсталляции и
имеют разъемы для шины дистанци-
онного управления. Балансные сиг-
нальные провода выполнены в отлич-
ном от AES/EBU стандарте, и остается
надеяться, что соответствующие ли-
пни обеспечивают правильную обра-
ботку сигнала. Мощные тепдоотводя-
щие ребра плоских металлических
корпусов, контрольные лампочки, не
по-компыогерному большие вентиля-
торы
таков в общих чертах портрет
современного усилителя car audio.
Жаль, что все это великолепие скроет-
ся под сиденьем автомобиля, и никто,
кроме дотошного инспектора ГИБДД,
обдирающего нежную обшивку крес-
ла в поисках запрещенных к переме-
щению предметов, не увидит благо-
родного контура тайного источника
наслаждений. Впрочем, источник все
равно даст о себе знать теплой волной
в салоне: иногда для решения пробле-
мы приходится модернизировать си-
стему кондиционирования. Динамики
встраиваются повсюду: в двери, в крес-
ла, полки, потолок - и даже в зеркало
заднего вида. На установочное место
обычно приходится две полосы: вы-
сокочастотник
н
широкополосный
инструмент. Есть коаксиальные кон-
струкции. и даже разборные: ко-
аксиальная ВЧ-головка из-
влекается для самостоя-
тел ь ной
уста новки.
Сабвуфер живет
в особом объе-
ме и обслу-
жи вается
в ы делен-
ным усили-
телем. При необ-
ходимости подключа-
ются DSP и эквалайзеры,
отделенные от головного устрой-
ства (CD-радио или магнитолы).
Мне удалось составить несколь-
ко вариантов тракта, основанных на
одном из двух головных устройств:
однодисковом “Clarion DRX-9255” и
6-дисково.м CD-тюнере “Nakamichi
МВ-100”. Я остановился на усилите-
лях фирмы “Poweramper”—
“Q 250”,
“QA 60Х”. “РА 100”, “Phoenix Gold ZX
450” и комплектах динамиков “Power-
amper WP 60”, “СР 650”, “SP 6500”.
Мне не удалось подобрать партнеров
для гибридного “Xpower 200”. произ-
веденного той же “Poweramper”: было
очевидно, что динамики, имеющиеся в
наличии, ограничивают попытки са-
мовыражения хорошего усилителя.
Неплохо подружились также усили-
тель “Audison VRX 4.300” и АС “Focal
NX-136”, причем только с поддержкой
АуяиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 91 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 93 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст