автосалон
89
П ри п р о с л у ш и в а н и и т р а к т о в гл ав н о й ф и гу р о й бы л И лья
Титов, н аш к о р р е с п о н д е н т в М о ск в е, опы тны й д о м а ш н и й
а у д и о ф и л . М ы п р е д л о ж и л и ем у р а с с к а з а т ь о б у сл ы ш ан н о м .
Вариант 1
. Прозрачный
звук
с рель-
ефным
верхом
, мягкими
тембрами
, но
порой
с немного
размытой
динамикой
.
Стереоэффект вполне органичен
он
оттеняет динамический
рисунок
музыки
, когда этот рисунок четок.
Звучание во
всех
регистрах достаточ-
но
ровно артикулировано, однако
притягивает, вызывает симпатию
ин-
тонационная ясность верха (темная
сторона этой
симпатии
ощущение
некоторой
тональной
дискретности
звуковой
картины
). Сочетание усили-
теля и
АС
было
нейтральным
по
отно-
шению
к
источнику
сигнала —
смена
головного
устройства почти
не отра-
зилась на "стиле звучания" тракта.
Грацию
барочного контрапункта или
,
например, soul он
воспроизводит
превосходно.
Вариант 2
. Он
рассеял иллюзию
подобия двух
плейеров. Увлекателен
оказался союз "Nakom
ichi МВ
-100"
с
усилителем
"Phoenix Gold ZX
450"
(+
АС
"Poweramper CP
650"): тут же
увеличилась "фокусировка" звуча-
ния
инструментальных
соло
, в
частно-
сти
скрипичного
,—
динамика потеря-
ла аморфность, тембры
сделались
резче, но
, к
сожалению
, грубее.
(Сравнение с
вариантом
1
.)
"C
larion
DRX
-9255" был
более тер-
пим
к
партнерам1
. Когда он
работал с
"Phoenix
Gold ZX
450", его
звук
на-
поминал
"Nakam
ichi". Однако он
сочетании
с теми
же АС
"СР
650")
оказался "открыт" и
для другого уси-
лителя —
"Poweramper QA
60Х". Эта
связь компонентов очень близка по
"стилю
звучания" к
тракту
1
, но
обла-
дает менее сильным
стереоэффектом
и
несколько
меньшей
детальностью
звука.
Вариант 3. Головное устройство
"Nakam
ichi МВ-100" позволило най-
ти
еще одно яркое сочетание усили-
теля и
АС
: "Audison
VRX
4.300" —
"Focal NX
-136". Этот тандем
создал
монолитную
стереоиллюзию
, у
АС
оказался прозрачный
, изящно
арти-
кулированный
мид-бас и
ровный
то-
нальный
баланс.
П.
Ш
улешко
Испытания трактов проходили в мо-
сковском салопе “Лрт'Гек”. Мы благода-
рим хозяина салона В. JI. Резникова за
техническое обеспечение прослушиваний
и личное участие и них.
1
N* II Гитона несколько иное мнение (гм. ,uuee).
Размышления о современной аудио-
аппаратуре неизбежно приводят меня
к осознанию очевидного факта, что
все мы, в сущности, уже не так моло-
ды. как хотелось бы. Все больше тех-
нических новшеств вместо восторга
вызывают сомнения в их целесооб-
разности. Все больше современной
музыки кажется шумом. Все хуже по-
нимаешь предпочтения и взгляды на
жизнь, высказываемые поколением,
которому предстоит жить уже за чер-
той двухтысячного года. Я не готов
принять философию строителей мно-
гокомнатных систем, равно как я не
способен по достоинству оценить ин-
теллектуальные технологии, превра-
щающие автомобиль в домашний те-
атр на колесах.
И все же. по мере того как состо-
яние дорог улучшается, возрастает
вероятность без увечий дослушать в
авто какой-нибудь громоподобный
оркестровый фрагмент из “Кольца
нибелунгов”. К сожалению, по впол-
не объективным причинам звук в ав-
томобиле обходится дороже, чем в
обычном помещении: основную часть
стоимости принимает на себя транс-
портное средство как таковое. Кро-
ме того, для получения приемлемого
резул ьтата нсобходI [ ма
11
рофесспа-
нельная инсталляция и доработка (в
отдельных случаях) систем энерго-
снабжения
машины.
Несмотря
на
кризисы и трудности (а может быть, н
благодаря им.
..) все большее число
граждан получает возможность ре-
шить упомянутые проблемы и всту-
пить в клуб любителей хорошего зву-
ка в салоне. Ведущие журналы откры-
вают разделы автоаудио, а ведомые
критики обрастают арсеналом терми-
нов п метафор для описания свойств
новой техники. Пройдет немало вре-
мени. прежде чем установится шкала
и затвердеют штампы, а пресса пов то-
рит круг, однажды пройденный при
анализе домашних
систем.
Одна-
ко трудно устоять перед искушением
заглянуть в незнакомый мир —
тем
более если нет сомнения в квалифи-
кации и опыте проводника.
Мне представилась возможность
послушать некоторые образцы авто-
мобильной аудиотехники на испыта-
тельном стенде, позволяющем прояс-
нить субъективное качество тракта в
целом (головное устройство, усили-
тель, динамики). Конечно, в реальных
условиях, когда техника размещается
в автомобиле, общая звуковая картина
выглядит иначе, чем в тестовом при-
мере. Но если установка проводится
грамотно, то философия звука обяза-
тельно останется прежней —
в том
случае, разумеется, если упомянутая
философия действительно присут-
ствует в концепции производителя
оборудования, а не является реклам-
ным трюком. В авгоаудно сохранение
концепции звучания при переходе от
набора блоков к системе, интегриро-
ванной в автомобиль, имеет особую
ценность. При инсталляции автомо-
биль перестраивается, что фактически
лишает покупателя возможности про-
вести натурное сравнение
в отличие
от домашнего аудио, где можно быст-
ро подключить другой блок. Проде-
монстрировать звук до покупки, а за-
тем не суметь перенести его в салон
автомобиля означает обмануть ожида-
ния клиента - н потерять его.
Специфика процессов требует ис-
пользования устройств, степень влия-
ния которых на качество звука трудно
переоценить (а поначалу легко недо-
оценить). На меня произвели впечат-
ление огромные конденсаторы емко-
стью в несколько фарад, напомнив-
шие мне монументальные приборы
школьной физической лаборатории.
Учитывая, что некоторые усилители
мощностью в десятки ватт работают в
чистом классе А. потребляя немалый
"Nakamichi МВ-100"
АуоиоМагазин
5 /1 9 9 9
предыдущая страница 90 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 92 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст