почта
Я, конечно, не Хайруллин, п нс могу
позволить себе заваливать редакцию
письмами. Однако, как вы знаете, вре-
мя от времени пытаюсь поделиться с
вами своими мудрыми мыслями но
поводу судьбы любимого мной (п
практически единственного но аудио-
тематике прочитываемого от корки до
корки) журнала.
Новая редакция сейчас создает но-
вое лицо журнала, подбирает тема-
тику.
Что видно?
Виден
фолиант
: № 2 (25) был в
144 страницах, № 3 (26)
уже ІбОстра-
инц. Вы помните, как мы считали
страницы “А М ” для ответа па вопрос
викторины? Я еще давал прогноз ро-
ста толщины журнала. Не пора ли
сделать журнал наконец-то ежемесяч-
ным с объемом около 80 страниц? А
доход увеличится почти в 2 раза, и вас
за месяц будут меньше забывать. У
редакции много материала, но не хва-
тает идей?
Читая другие журналы, я иногда на-
хожу статьи, “
достойные АМ".
Чаще
всего, как ни странно, в “Компьютер-
ре”. На мой взгляд, сейчас это один из
наиболее ин тересных
научно-популяр-
ных журналов
, как в свое время был,
например, "Химия и жизнь". 11.x статьи
но поводу цифрового звука, акустики
и физиологий слуха (последняя серия
статей “Звучок-с” в № 24 от 15 июля)
читать интересно. А что еще нужно
журналу? То есть его читателю? 11еко-
торые материалы из “Компьютерры” я
вам посылал для ознакомления, и
вдруг - в № 3 (26) 99 вижу статью,
идея которой была подсказана именно
“Террой" (про кабели, с. 64). Может
быть, это совпадение. Но главное
идеи! Как давным-давно сказал один
журналист: “Дайте мне идейку
на-
пишу статейку!”
Кстати, в последних номерах радует
тенденция (нс знаю, специально куль-
тивируемая редакцией или вызревшая
случайно) при экспертных прослуши-
ваниях аппаратуры уделять внимание
техи ичес ким
особенностям
да и ного
аппарата с попытками понять и объяс-
нить, чего стремился добиться конст-
руктор этим решением. Если не полу-
чается открыть рубрику “Сделан сам”
для обмена идеями, то анализ ре-
шений, использованных в известных
изделиях (как и попытки их исправле-
ния/доработки),— самое [то]! И за-
падные разработчики аппаратуры, и
наши
все люди. Со своими ошибка-
ми, предрассудками и т. д. Положа ру-
ку на сердце, согласитесь, что истоки
бума производства ламповой аппара-
туры не только в звуке. Как признался
мне в разговоре одни из известных на-
ших разработчиков, по-ленинскн муд-
ро прищурив глаза: “В них деталей
меньше". Он имел в виду в данном слу-
чае нс длину тракта н т. д., а только
конечную себестоимость изделия!
В одном из инеем вам я хвалил пуб-
лицистику журнала “За рулем”. Я
ездил туда и разговаривал с сотрудни-
ками редакции. Вы будете смеяться:
главный редактор и коллегия борют-
ся с авторами, выступая против “на-
укообразия” статей! Мол, нашим чи-
тателям не нужны ваши Бойли
Мариотты, картинкп-графнки. А мне
кажется - совсем неплохо читать ста-
тьи М . Сергеева, К. Никитина (как с
С. Лушей, так и с И. Алдошиной) и
других. Скучаю по материалам А. Ли-
хницкого, они вносили здоровый дис-
сонанс, их было
интересно
читать.
По-моему, дело не в том, будет "А М ”
ориентироваться на high end или на
“бытовуху”. I (ig;h end является Фор-
мулой-1 аудио, на которой оттачива-
ются технические решения, наиболее
удачные из которых затем переносят-
ся в “бюджетную” технику. Примеров
масса. Как говорится, “мамы всякие
нужны, мамы всякие важны", на Фор-
муле-1 не будешь ездить в магазин за
картошкой. Журнал будет интереснее
читать, если в материалах будет | при-
сутствовать] не только оценка “вовле-
ченности”, почувствовать которую по-
давляющее большинство читателей
просто не в состоянии по причинам
психофизиологическим, недостаточ-
ной музыкальной подготовки п разви-
тости слуха и т. и., но и анализ концеп-
ции-тенденций п физики, лежащей за
всем этим. Например, когда в “А М ”
человек пишет, что колонки нужно
устанавливать в комнате с точностью
до миллиметра (то есть подбирать
[под них] помещение) — это полный
бред! Слушателя тогда нужно, види-
мо, приковать к креслу, плотно зафик-
сировав голову обручем, н запретить
во время прослушивания передвиже-
ние по помещению жены, тещи, кошки
н сквозняка.
.. Подобные статьи нуж-
даются, по-моему, в серьезных ком-
ментариях редакции.
Неинтересно
читать,
что
Э Т О Т
аппарат в Э Т О М тракте звучит, а
Т О Т
не очень. Интересно, почему?
Выверните его наизнанку, покажите
особенности.
Как ни крути, не “хай-эндом” еди-
ным жив человек, п high end
это
только часть (аудио) культуры и до-
ля рынка. По-моему, вы уже отказыва-
етесь от ритуальной ориентации на
“аудиомонахов” п матерых професси-
оналов, п Э ТО П РАВ ИЛЬН О ! Важ-
нее, по-моему, анализ на страницах
журнала умных, грамотных техниче-
ских решений, а нс количество “зеле-
ных нулей" в цене аппарата — хотя п
справедливо утверждение “чем мех
дороже, тем он лучше”. Журнал — не
путеводитель по складу дорогого обо-
рудования. Сейчас обо всем можно уз-
нать и в Интернете. Смешно рассчи-
тывать на то, что. прочитав в журнале
интервью с П. Квортрупом, читатель
тут же побежит в магазин покупать
что-нибудь из
|продукции|
“Audio
Note”. Или схватится за паяльник
|, чтобы | ваять усилитель Л пхни цкого.
Наша страна, но крайней мере, была
самой читающей страной в мире, п
очень популярна была |у нас] фанта-
стика. Понятие “фантастика” в России
значительно
шире,
чем
любимый
жанр литературы, такова суть самой
российской жизни. Без нее нам стано-
вится отвратительно скучно и неинте-
ресно. Чтение о high end из этого же
разряда. Знать о перспективных раз-
работках. идеях п тенденциях очень
важно, так как цена выбора того или
иного решения в условиях хрониче-
ского безденежья слишком высока! I I
наш народ можно
веять на интерес.
Это, конечно, банально.
.. Но!
Неплохо было бы регулярно видеть
в сравнительных тестах также изде-
лия наших “наколенных” производи-
телей, ведь наряду с откровенным
шарлатанством и неудачными издели-
ями (причины чего тоже неплохо бы
разбирать) в российском “хай-эиде"
есть и оригинальные разработки, жем-
чужные зерна! Ведь может собствен-
ных Квортрупов российская земля
рождать!
Н. Клименко, Москва
► ► ►
Вот уже несколько лет задаю себе
вопрос: почему я не видел “хай-энд"-
телевнзора. Чтобы все было лампово-
стабнлизировано, с раздельным пита-
нием на каждый цвет, звук, тюнер, в
чистом классе А и без О ОС. Представ-
ляю, смотришь такой телевизор, н
только начинаешь вовлекаться в оче-
редную “Санта-Барбару”, как собака
Луша хвать тебя за пятку. Обломись,
Веточки и: истинную вовлеченность
может дать только аппарат братьев
Люмьер. А так и динамика не та, и
полнота п точность передачи эмоций
не те. А между тем, цифровые телеви-
зоры п плазменные дисплеи переста-
ют быть экзотикой. И перспектива
их очевидна. Цифровой усилитель
“TA C T” недвусмысленно показывает
путь развития аудпоиндустрин. (Хотя
А упиоМ агазин 5/1 9 9 9
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст