Москву,
Покровка,10
Ш './ф акс:
(095)924-р423
12:00-19.00
кр. воскресенья
Консультации и компоновка систем
из бюджетных
и эксклюзивных компонентов
SME
М\с
Old
AR Sound
Chario
M a g n
Piega
Я ш ш г в т ы р
MAG 10.8 Impre
MAG 3.9 White
MAG 3,5
ґ,
ля
Audio Innovations
Cairn
Ares
Audio Synthesis
Sugden
Epos
Audio Note
W/reWorld
Rotei
Harmonix
Sanus Systems
Rega
Ortofon
Transparent Cable
Stax
.
-
k ИОМПЙвйТуй5ЩИ9-ЯуЧШ М35*фирМ
J1feCC81, 82, ß3. 85/ 88, 2C4C
3008, EL34, Xl68, KT88,v655p и
' /іа м іто в у^-и а н е 'л ьїси M a z u m i і*лонй£)
'O/en
/|udio(ap,m
.
alpha-core
Ä 3 a n B S g 5 f,:
E k M
A
ALPS
ГКО
:
OOWTER.V;
Г
W TRANSFORMERS
;
■ P t_
.r u / g i r o 9
@bstland.ru
свойство их в том. что от безлично-
го исполнителя, интонирующего му-
зыкальные
морфемы,
совершается
мгновенный переход к присутствию
конкретного музыканта, который же-
лает нечто направленно
сообщить,
а
значит, и к присутствию конкретного
слушателя.
18'-'
19
Инструментальная музыка перечис-
ляется вам но безналичному расчету.
20
Способы ее обналичивания много-
образны. Случается, под нотами автор
подписывает слова для музыкантов:
они должны своей игрой как бы про-
износить неслышимый текст. Впер-
вые это сделал Бетховен во вступлении
к финалу последнего, 17-го квартета.
Широко воплотил эту идею Луиджи
Ноно (1924-1990) в струнном квар-
тете “Фрагменты —
тишина. К Дио-
тиме". “Иродиада" Пауля Хиндемита
(1895-1963) существует в двух вари-
антах
с голосом и без, причем во
втором варианте партия солистки пе-
реписана для оркестровых инструмен-
тов.
Немец Пауль-Хайнц Диттрих
(род.
1930) использует развернутые
фрагменты поэтических и прозаиче-
ских произведений как канву для сочи-
нения сверхсложных инструменталь-
ных композиций. При этом использо-
ванный текст печатается в буклетах
компакт-дисков.
Москвич
Виктор
Екнмовский (род. 1947) в своих “Ка-
мерных вариациях" точно следует тек-
сту (правда, сокращенному) чеховско-
го рассказа “Спать хочется”: каждый
звук этого инструментального опуса
связан с той или иной чеховской фра-
зой. Автор этих строк (род. 1968) на-
писал короткую пьесу для струнного
квартета “К Имени”, форма которой
складывается из последования букв ла-
коничной иудейской молитвы: сами же
буквы иврита музыкально воспроизве-
дены с учетом их начертания. Тут самое
время вспомнить бывших чемпионов
жанра: Иоганна Кунау (1660
1722) с
“Библейскими сонатами” и Марена
Маре (1656-1728) с пьесой “Опера-
ция по удалению камней из почек”.
Подражание природе, равно как п
добротные
якобы
документальные
12 Есть и такие вилы сообщении, которые совсем не
предполагают непосредственного обращения к ре-
альному живому человеку. Масс-медиа, например.
Человеческое общение легко возрастает в иене, так
как стремительно редеет. Консерпнрованноеть му-
зыки вообще уравнивает вокальное “присутствие" и
инструментальное “нснрисутствне" исполнителя II
слушателя.
рассказы - о сюжете Чехова, шествии
на казнь, процессе карамелизацни, на-
шествии крыс или Жизни Героя,—
ведь это все не что иное, как попытки
заслониться от времени. Заполнить,
организовать его событиями п
в
собы-
тия. Зачем?
21
Время отнимает у человека его
прежнего, неустанно несет к неотме-
нимому концу. Течение времени не
упорядочено, и в этой неупорядочен-
ности сознание находиться не может.
Чего мы, вслед за Стравинским, требу-
ем от музыки в конечном счете —
так
это порядка. Музыка для нас играет
роль календаря: мы хотим структури-
ровать время, уносящее нас. По заруб-
кам календаря, как но ладам лютни,
мы уже могли бы ковылять сами к
своему happy end. Мысль об этом гре-
ет. Она дарит видимость. Можно,
можно “упорядочить наши отношения
со временем”, пусть
якобы.
22
Однако: возраст музыки уже таков,
что ей вполне по силам порвать нако-
нец со
словом
п навсегда подружиться
со
временем.
Как вид искусства музы-
ка стоит сейчас на пороге совершенно
новых форм. Их сутью будет подража-
ние времени как таковому, не разбав-
ленному человеческим восприятием.
Возникнут произведения, разомкну-
тые с обеих сторон п воспроизводя-
щие поток времени с такой достовер-
ностью, что после их прослушивания
на каждой голове будет появляться
хотя бы один седой волос.
23
Cancel. Предыдущий параграф есть
злостная утопия. Свое назначение —
защищать от безводного
ничто,
в ко-
тором нет ни слова, ни порядка,- не в
состоянии перерасти ни искусство в
целом, ии музыка. Что она может пе-
рерастать
так это самое себя. В
борьбе с прогрессирующей пустотой.
Список неиспользованной литера-
туры (в сокращении)
Т. Адорно.
Полное собрание сочине-
ний.
Э. Ионеско.
Лысая певица.
,4.
Лосев.
Очерки по истории антич-
ной эстетики.
Г. Орлов.
Древо музыки.
М. Потыко.
Бытование музыки. Ос-
новы социальной бухгалтерии.
А. Рембо.
Сезон в Аду.
Б. Филановский.
Избранные статьи
п рецензии.
предыдущая страница 85 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 87 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст