испытательный стенд
63
дорожек и г. п.) с проигрывателей
компакт-дисков, оснащенных функ-
цией CD-Text (кажется, эта функция
распространяется только на проигры-
ватели марки “Kenwood”); 6-секунд-
ная “машина времени” (удобно при за-
писи с тюнера); синхронная запись;
сквозной канал (“Monitor”) —
воз-
можность использовать деку как внеш-
ний ЦАП и/или АЦП.
На задней панели нет никаких изме-
нений, то же изобилие разъемов, что и
у “Kenwood DM-9090”: кроме анало-
говых три (!) цифровых входа SPDIF
(два электрических RCA и оптиче-
ский Toslink) и два выхода (оптиче-
ский и электрический). Все разъемы
RCA позолочены, как и гнездо для
подключения головных телефонов.
Внутри “Kenwood DMF-9020” про-
изошли более серьезные изменения:
АЦП теперь, так же как и ЦАП, 24-раз-
рядный; применяется новая версия
фирменной системы цифровой фильт-
рации “D.R.I.V.E. II”. По неподтверж-
денным данным, аналогово-цифровое
преобразование осуществляется мик-
росхемой
“Crystal
Semiconductor
CS5360”, а цифро-аналоговое —
“Ana-
log Devices AD 1855”. В этой модели
установлена система ATRAC той же
версии, что и в “Kenwood DM-9090”,—
“Sony 4.5".
качество звучания
Контрольный тракт
Проигрыватель компакт-дисков “Technics SL-
PS840”; усилитель “Technics А-900 Мк 2“; акусти-
ческие системы “Dual CL 730"; кабель к акусти-
ческим системам “XLO Туре 600”; цифро-анало-
говый конвертор ‘Musical Fidelity Х-24К"; меж-
блочные
кабели
“Straight Wire
Symphony"
(1,0 м), “AudioQuest Emerald" (1,0 м); цифровые
кабели “Monster Lightspeed 100’ (оптический),
‘AudioQuest Digital One" (коаксиальный); головные
телефоны “AKG К-340".
Для сравнения использовалась мини-дисковая
дека "Kenwood DM-9090*.
Компакт-диски
1. Chopin. Naum Starkman (“PopeMusic" PM2010-2)
2. Rachmaninoff. Symphony №2. St. Petersburg
Philharmonic Orchestra. Yuri Temirkanov (“BMG Music"
09026 61281 2)
3. Debussy: Images. Elgar: Enigma Variations. Berliner
Philharmoniker. James Levine (“Sony Classical" SK 53
284)
4. Best of Denon Ambience. One Point Recordings
(“Denon" CD 27000923 X)
5. АудиоМагазин Тест-CD 1
6. Barbra Streisand. Guilty (“CBS Records" CK 36750)
7. Sting. Nothing Like The Sun (“A & M Records" 39
3912-2)
Мини-диски
1. WBS (W
ide Bit Stream) 20-BIT ENCODING MiniDisc
(“Sony Music’ TDYD 90009)
2. Чистый диск ‘Sony PRMD-74’
Как я уже однажды говорил*
1, сово-
купное качество звучания мини-ди-
сковых аппаратов зависит, в основ-
ном, от версии ATRAC, качества ЦАПа
(включая его аналоговую часть) и АЦП.
Когда-то наиболее слабым звеном бы-
ла система ATRAC. Последние версии
ATRAC (например, “Sony 4.5”) оказы-
вают куда меньшее разрушительное
воздействие на звук, и опыт прослу-
шиваний показывает, что качество
звучания современной мини-диско-
вой аппаратуры в большей степени
определяется качеством ЦАПа. При
этом необходимо напомнить, что ха-
рактер изменений, вносимых систе-
мой ATRAC, таков, что звучание ма-
ло похоже на то, что мы привыкли
слышать в результате аналого-циф-
ро-аналогового преобразования. По-
переменно подключая внешний циф-
ро-аналоговый
конвертор
“Musical
Fidelity Х-24К" к проигрывателю ком-
пакт-дисков “Technics SL-PS840” и к
мини-дисковым декам, я сравнил зву-
чание оригинала и цифровых копий,
сделанных через оптический кабель
“Monster Lightspeed 100”2, исключив
таким образом из тракта АЦП и “род-
ные” ЦАПы. Ничего нового, отлично-
го от того, что демонстрировали менее
дорогие деки с той же версией ATRAC
(“Kenwood DM-5090” и “Sony MDS-
J520”:i), я не услышал. В звучании всех
трех прослушанных дек была одина-
ково заметна, в основном на струнных
инструментах, та же легкая неряшли-
вость и помятость.
' См. “AM” >6 1
(24) 99. с. 56.
2 К сожалению, у “Technics SL-PS840" только опти-
ческий выход. Иначе я использовал бы электриче-
ский. поскольку он вносит меньше искажений.
1 Кстати, впоследствии выяснилось, что в “Sony
MDS-J520" установлена система ATRAC версии
“Sony 4.0", а не “4.5”, как было поначалу заявлено
фирмой.
Значительно более интересные ре-
зультаты дало прослушивание ЦАПов
и АЦП. Оно проходило в два этапа:
сначала проверялось качество воспро-
изведения, затем качество записи с
аналогового входа.
Воспроизведение
Для сравнения качества звучания
ЦАПов я прослушивал студийный де-
монстрационный мини-диск и фраг-
менты с различных компакт-дисков,
записанные с помощью проигрывате-
ля “Technics SL-PS840" через цифро-
вой
оптический
кабель
“Monster
Lightspeed 100” на чистый мини-диск
“Sony PRMD-74".
Первое впечатление: все три деки
звучат гораздо лучше своих менее до-
рогих сестер (таких как “Kenwood
DM-5090” и “Sony MDS-J520"), опять-
таки за счет явно более качественных
ЦАПов и, возможно, аналоговой части.
По сравнению со своими соперни-
цами, “Kenwood DMF-9020” звучит
красочнее, интереснее, изысканнее, в
звучании этой деки больше динамиче-
ских и тембровых оттенков, особенно
у тихих звуков. Звуковая картинка за-
метно шире и глубже, лучше передает-
ся атмосфера концертного зала. Чем
дольше я слушал, тем яснее станови-
лось, что все эти достоинства являют-
ся в основном следствием хорошей
проработки верхнего регистра. Этот
факт, конечно, ие может не радовать,
но довольно скоро у меня возникло
ощущение, что конструкторы так ув-
леклись “верхом” “9020-ой”, что забы-
ли о других, не менее важных вещах.
Например о среднем регистре, которо-
му не хватает плотности и насыщен-
ности, вследствие чего он кажется не-
много анемичным и невнятным. Этот
недостаток проявлялся, в основном,
А упиоМ агазин 5 /1 9 9 9
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст