испытательный стенд
ss
Полный линейный усилитель “Alchemist Kraken APD6A Мк II” ($1150)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность на частоте 1 кГц при нагрузке 8 Ом
>55 Вт (типовая 60 Вт)
Неравномерность АЧХ при напряжении выходного сигнала 3 В
-3 дБ на частоте 100 кГц
Коэффициент гармоник при напряжении выходного сигнала 15 В
на частотах 1 кГц и 10 кГц _______________________________________________________________ <1%
Напряжение собственных шумов при регуляторе громкости, установленном на максимуме
<1 мВ
Чувствительность линейных входов____________________________ ________________________ 220 мВ
Потребляемая от электросети мощность
в режиме молчания (холостого хо д а )_____________________________________________ 50 Вт
в режиме максимальной нагрузки (пиковая)______________________________ _______ 140 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)___________________________ _ 320 х 250 х 85 мм
Масса (в упаковке)_____________________________________________________________________ 9,5 кг
коснимателей типа ММ. На задней па-
нели размещены стандартные гнезда
RCA шести несимметричных линей-
ных входов, два выхода для звукозапи-
си и выход предусилителя для работы
с другими усилителями мощности, на-
пример в режиме bi-ainping. Отсутст-
вие постоянной составляющей на этом
выходе позволяет также подключать к
нему усилители мощности с открытым
(по постоянному току) входом. Для
подключения акустических систем
имеются две пары клемм новой конст-
рукции, не позволяющие использовать
кабели, оснащенные “лопатками". На
передней панели расположены три зо-
лоченых ручки: регулятор громкости и
коммутаторы входных и выходных
сигналов, а также индикатор включе-
ния электропитания модного голубого
цвета.
Качество звучания
Ознакомившись с поэтическим по-
вествованием фирмы “Alchemist”, об-
разно описывающим
кропотливый
творческий процесс от самого нача-
ла до создания серии изделий с мар-
кой “Kraken Mk II", мы приступили к
прослушиванию усилителя "Kraken
APD6A Mk II" в надежде обнаружить
его обещанные фирмой “звуковые та-
ланты”.
Как известно, плохих усилителей,
непригодных для воспроизведения му-
зыки, не бывает (исключая, конечно,
те, что имеют технологические дефек-
ты производства). Во-первых, потому,
что за много десятилетий научные
концепции схемотехники и техноло-
гии изготовления достаточно отрабо-
таны и освоены. Во-вторых, прежде
чем запустить усилитель в серийное
производство, его тщательно прослу-
шивают и исследуют на фирме, опре-
деляют допуски параметров и границы
его параметрической серийноспособ-
ности. Единственное, что может слу-
читься,— он не впишется в рыночную
ценовую категорию, то есть не выдер-
жит конкуренции. Однако даже при
самом высоком авторитете качества
звучания
что-то
может оказаться для
кого-то
нежелательным. Заключение
сделать легко, когда что-то приятно
удивило, зазвучало привлекательно
или, наоборот, отчужденно, тускло,
лениво. Но как поступить, если не к
чему придраться и вроде бы не за что
особенно хвалить, нечем восторгаться.
Возможно, это и есть та самая золотая
середина, к которой многие стремятся,
тогда каковы же должны быть верши-
ны, возносящие к сладостной эйфо-
рии. не оставляющей нас до финала
пьесы?! После такой интродукции и
лирико-технических реверансов мож-
но вспомнить и о начатой экспертизе.
Итак, мы продолжали слушать наши
любимые фонограммы хотя и с удо-
вольствием, но без восторга, аналити-
чески, легко переходя от одного фраг-
мента к другому. Подключали к усили-
телю различные акустические систе-
мы и проигрыватели — общий харак-
тер звучания сохранялся. Оно было
чистым, ясным, хорошо артикулиро-
ванным. Ощущалась уверенная мик-
ро- и макродинамика, отчетливая де-
талировка, тембральная чистота и
уравновешенный тональный баланс.
Четкая по фронту и чуть сжатая по
глубине, стереопанорама дополняла и
сопровождала звуковые образы, со-
здаваемые музыкой. Усилитель краси-
во звучит и хорош для банальных
стандартов всех жанров, но если слу-
шать “прищуриваясь" и неоднократ-
но “оглядываясь" на прослушанные
фрагменты, то можно заметить, что он
скрадывает нюансы интерпретаций,
как бы уравнивая, сближая талант и
посредственность. Он подробно рас-
сказывает о музыке ушам, не донося
ее до сердца. Особенно это ощущалось
в оперных ариях: поубавился драма-
тический темперамент Марии Каллас,
чуть сгладилось изящество фиориту-
ры Ренаты Тебальди. Но, тем не менее,
при всех незначительных интонаци-
онных огрехах, которые редко кого
волнуют, отчетливо слышна каждая
мелкая деталь, хорошо прорисованы
оркестровые планы. Инструменты п
инструментальные группы не смеши-
ваются в своем звучании, а восприни-
маются раздельно.
Сравнивая
усилители
“Musical
Fidelity Х-At” и “Alchemist Kraken
APD6A Mk II", можно сказать, что ес-
ли первый — нежный лирический по-
эт, то второй — строгий мужествен-
ный прозаик. Наш опыт общения с
многими любителями музыки и слу-
шателями аудиоаппаратуры говорит о
том, что интонационные оттенки ин-
терпретаций далеко не для всех явля-
ются принципиально важными, а по-
тому яркость и свежесть звучания
усилителя “Alchemist Kraken APD6A
Mk II" вполне достойна внимания и
способна создать музыкальный уют в
домашнем интерьере. ◄
АулиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 56 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 58 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст