испытательный стенд
53
1ЮСЕ). Вид задней панели оправдыва-
ет ожидания сполна. Помимо кнопки
включения сетевого питания и полно-
го набора аудиовыходов, в том числе
симметричного, там можно обнару-
жить и различные цифровые входы-
выходы н. что совсем приятно, тумб-
лер отключения декодера I П)С1).
Это произведение инженерного ге-
ния прослушивалось в несколько эта-
пов. Если быть абсолютно точным,
придется не без удовлетворения при-
знать. что во всех тестах, проведенных
автором этих строк в течение послед-
них двух месяцев, "О.А.С." был единст-
венным источником сигнала. Так что
Проигрыватель компакт-дисков “Audion О.А.С. The Ultimate 1.0” ($7200)
Технические параметры производителем не приведены
проигрыватель был выслушан с помо-
щью трех разных усилителей и трех
пар акустических систем в самых раз-
нообразных сочетаниях. Тот факт, что
во всех проведенных тестированиях
без особых усилий можно было вы-
явить характер звучания каждого ком-
понента систем, сам но себе заставляет
11
ризнать незаурядные испод
111
пель-
ские способности аппарата. Изъянов в
характере его звучания обнаружить не
удалось. Может быть, это обусловлено
отсутствием достойных и при этом со-
поставимых по цене партнеров. Тем не
менее никаких особенностей воспро-
1
13веден ИЯ. Iюзволяющих усом ИI ггься
в высочайших музыкальных качествах
этого чуда аппаратостроения. не на-
шлось.
Хочется особенно отметить неза-
урядную передачу эмоционального
разнообразия музыки и характера
з ву к<
>
из в л ечения. М ал ейшие нюан с ы
в игре выдающихся музыкантов со-
временности — Кита Джаррета, Пата
Метини. Джефа Бэка, Яши Хейфеца,
Игнацы Яна Падеревского, с уверен-
ностью воспроизводятся этим проиг-
рывателем. 11ейтральиый тональный
баланс, свободная динамика и баланс
разборчивости и связанности звуков —
все это позволяет в полной мере пе-
редать тончайшие оттенки сложных
насыщенных инструментами ансамб-
левых и оркестровых записей различ-
ных жанров. Манера исполнения про-
игрывателя “О.А.С.” соединяет в себе
достоинства, традиционно приписы-
ваемые цифровой и аналоговой тех-
нике. Филигранная точность, низкий
уровень шумов п искажений сочета-
ются с мягкой певучестью п проник-
новенностью.
В ряду фактов, связанных с посто-
янным ухудшением среды обитания, п
в частности с деградацией искусства,
стоит не только утрата культуры до-
машнего музицирования н восприя-
тия звучания натуральных инстру-
ментов. но и постепенное вымывание
из повседневной жизни естественной
(аналоговой) звукозаписи. Если мыс-
ленно окинуть взглядом процесс “со-
вершенствования” методов записи,
111
раж
11
роваимя и вое
11
ро
11
зведен
11
я
музыки, можно без труда заметить,
что основные усилия человечества
были потрачены на повышение ком-
фортности использования аппарату-
ры и минимизацию размеров носите-
лей информации. Понятие качества
звучания, в смысле передачи полноты
эстетических свойств музыки, было
роковым образом подменено набором
формально измеряемых параметров.
Все это уже подробно обсуждалось на
страницах нашего журнала при уча-
стии господ А. Лихницкого, Г. Микаэ-
ляна и других не менее уважаемых
авторов. Но в который раз приходит-
ся сталкиваться с несоответствием
звучания современных носителей то-
му внутреннему эталону, который
сформировался в эпоху царствования
виниловых пластинок и катушечных
магнитофонов. Прослушивая пере-
издания на компакт-дисках лучших
образцов доцифровой джазовой и рок-
музыки, невольно задаешься вопросом:
что, собственно, особенного находили
в этом миллионы наших современ-
ников? Почему наше сегодняшнее
впечатление так отличается от того,
которое много лет живет в дальних
уголках нашей души? Виноват ли в
этом пресловутый стандарт 16 бит/
44,1 кГц? Пли это побочный эффект
цифрового “улучшения” при масте-
ринге? Или. может, просто обман
памяти, гипноз и юношеская впечат-
лительность. а на самом деле в той му-
зыке совсем ничего ист?
Есть! И носитель со всеми своими
недостатками здесь абсолютно не при
чем. Просто реализовать воспроиз-
ведение компакт-диска корректно и
качественно на практике оказалось
гораздо сложнее, чем это представ-
лялось большинству буревестников
НТР. С этой задачей не справляются
не только пресловутые “мыльницы” II
“музыкальные” центры, но и боль-
шинство проигрывателей, рядящихся
в одежды “топ-хай-фая” и так называ-
емого “начального” “хай-энда”.
Проигрыватель “О.А.С.” в этом
смысле является приятным и, к сча-
стью. не единственным исключением.
От внимательного взора и пытливого
ума его создателей не ускользнул ни
один нюанс, ни одна мелочь во всем,
что касается
передачи душевного
настроя, эмоционального заряда и
эстетического посыла музыканта. Ко-
нечно. именно этим определяется
уровень технологии, качество матери-
алов и комплектующих, которые при-
шлось задействовать для достижения
такого звучания. Здесь нет и не может
быть ни мелочей, ни компромиссов.
Отсюда и такая стоимость. Но это как
раз тот случай, когда игра стоит свеч,
ведь цена душевного здоровья и воз-
можности прикоснуться к настоящей,
не суррогатной музыке несоизмеримо
выше. ◄
АудиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 54 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 56 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст