so
испытательный стенд
возка: при перемещении кажущегося
источника звука и тембр сохраняется,
и практически не изменяются разме-
ры. Инструменты и диалоги в центре
воспроизводятся четко, кажущиеся
источники звука компактны, голос
человека сохраняет естественность.
При прослушиваниях обращаешь
внимание на все, в том числе и на
внешний вид. От непривычных метал-
лических диффузоров ждешь какого-
то подвоха, призвуков, окраски. Не мо-
жет металл звучать нормально,— под-
сказывает прошлый опыт. Но опасения
не оправдываются.
.. I I поиск недостат-
ков ничего не дал. Свинья, конечно,
всегда грязи найдет, но на этот раз не
повезло. Разумеется, повторю еще раз,
в рамках данной ценовой категории.
АС центрального канала
Мое отношение к центральному ка-
нату тоже не назовешь объективным.
Небольшой опыт работы с киношной
аппаратурой (Большой зал Мосфиль-
ма, комплекс “Суиерфон”) дат мне не-
которое представление о проблемах
кинозвука. Даже в очень качественной
обычной системе можно заметить раз-
личия в звучании центральных и боко-
вых кажущихся источников. Введение
центратьной АС позволяет выровнять
стереопанораму. Основное видеодей-
ствие происходит в центре кадра, а при
обычном
воспроизведении
звука
именно центр стереопанорамы — са-
мое слабое место.
Конструктивные различия между
АС центратьного и боковых канатов
приводят к различиям в звучании. На
мой взгляд, различие между централь-
ными АС разных производителей все-
таки меньше, чем различия между “цен-
тром" и левым и правым флангами, и
прослушивания разных комплектов АС
подтверждаю т эту точку зрения.
Центральная АС “JPW СС40” впол-
не справляется с возложенными на
нее обязанностями: центральные ка-
жущиеся
источники звука (КИЗ)
привязаны, стоят на месте, даже если
слушатель вдруг решит немного по-
гулять по комнате. Перемещение ка-
жущегося источника звука по стерео-
нанораме не приводит к заметному
изменению его размеров и тембра.
Если слушатель расположился на
оси симметрии, то при работе в режи-
ме “фантом”, когда центральная АС от-
ключена,
а
работает
только
пара
“ALR/Jordan Entry ЗМ”, центр стерео-
панорамы устойчив, немного заметны
отличия в звучании флангов и центра.
Включаешь центральный канал с АС
“JPW СС40” (режим “normal”) — звук
центра изменяется, но отличия центра
от флангов все равно остаются. Ска-
зать, что они становятся значительно
меньше, я не могу, то есть однород-
ность стереопанорамы слабо изменя-
ется при включении центральной АС
“JPW СС40”.
Если “JPW СС40” подключить к
“DALI AXS5000”. то эффект гораздо
заметнее.
Основной
недостаток
“DALI AXS5000”— неоднородность
стереопанорамы, устраняется введе-
нием дополнительно центрального ка-
нала. С таким же успехом можно под-
ключить и “KEF 100".
“KEF 100” дает слушателю гораздо
большую свободу перемещения, чем
“JPW СС40”. Если я прохожу, напри-
мер, слева направо, то звук продолжа-
ет “стоять”, что очень приятно. Осо-
бенно радует стабильность звучания
центральной части панорамы.
При этом по звуку “KEF 100” замет-
но отличается от остальных АС. Чет-
кий, собранный звук, претензий к не-
му нет. но он узнаваем, значит, у этой
АС есть какие-то индивидуальные
признаки. Это не на пользу музыке.
Но главную задачу — стабилизацию
центра панорамы
“KEF 100” решает,
даже в случае пониженного уровня
сигнала в центральном канале.
Я послушал, как звучит центр “JPW
СС40” отдельно, без основных ка-
натов. Заметна окраска, тяжеловаты
низкие, есть претензии к тональному
равновесию, но узнаваемость звука
слабее, чем у “KEF 100". А требуется
именно отсутствие индивидуальности.
И с комплексом этот аппарат сочетает-
ся гораздо лучше, чем “KEF 100”.
Снова и снова переставляя аппа-
раты, включая новые фонограммы, я не
мог избавиться от ощущения незавер-
шенности. Уже не первый раз журнал
обращается к теме домашнего кинотеа-
тра, не один комплект аппаратуры ис-
пытан, но полной ясности пока нет.
История обычного стереовоспроиз-
ведення насчитывает уже не один деся-
ток лет, сложились традиции, вырабо-
таны критерии. Домашний кинотеатр
молод, и еще идет поиск.
.. ◄
Использовались диски:
1. Soundcheck, Alan Parsons & Stephen Court. The
Professional Audio Test Disc, 1993.
2. Григорий Гладков и кантри-группа "Кукуруза’ ,
1996
Таблица. Оценка качества звучания в терминах, используемых AES (AES-20-1996)
“ALR/Jordan Entry ЗМ”
“JPW Mini Monitor”
Спектральная однородность
Хорошая, но выделены низкие
Отличная
Окрашивание
Слабое
Практически отсутствует
Звуковая панорама - область расположения всех источников звука
Хорошая
Хорошая
Передача направлений и расстояний
Хорошая
Отличная
Левоправая равномерность (непрерывность)
Отличная
Отличная
Раздельность кажущихся источников звука
Хорошая
Отличная
Воспроизведение характера пространства - в идентифицируемых признаках
(большое/малое, глухое/звонкое)
Хорошее
Отличное
Воспроизведение соотношения прямого и реверберирующего звуков
Хорошее
Отличное
Отображение динамики изменения громкости
Отличное
Удовлетворительное
Напряженность или резкость
Очень слабая
Отсутствует
Изменение тембра для громких звуков
Незначительное
Заметное
Слушательская усталость
Очень слабая
Отсутствует
АупиоМагазин 5/1999
предыдущая страница 51 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн следующая страница 53 АудиоМагазин 1999 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст